дикий котанчик
Сначала думала, что в "Книге года" написать не о чем, потому что за год я не прочитала ни одной новой книги. Потом глянула читальный тег и поняла, что нет, четыре новых все-таки прочла (не считая куда большего количества фанфиков).
Чтоб вы понимали, почему я так мало читаю, приведу недавний пример. Взгрустнулось мне по первобытности, открыла свое собрание тематических книжек, первую повесть из цикла "Хроники темных времен" Мишель Пейвер. Иии... прочтя авторское предисловие и пару первых абзацев, я поняла, что не смогу воспринимать книгу всерьез.
Время действия — четыре тысячи лет до нашей эры. Рубеж неолита и медного века, праиндоевропейцы и личинки первых государств на Востоке. О чем же пишет автор? О Северо-Западной Европе, где еще живут охотники-собиратели. Нет, конечно, тут госпожа Пейвер не погрешила против истины, шесть тысяч лет назад еще оставались племена, не освоившие земледелия, их было даже довольно много. Но, если так хотелось рассказать о древнейшем строе без мегафауны и ледников, почему не перенести действие в мезолит? То есть все те перемены, что совершались в мире шесть тысяч лет назад, автора не интересуют, она пишет о том, что легко могло существовать и за пять тысяч лет до этого. Есть ли смысл приносить действие в такую интересную эпоху, не собираясь затрагивать ее главный движ? Может, конечно, госпожа Пейвер включит в рассказ и ранних земледельцев, и праиндоевропейцев, и зачатки цивилизаций, но верится едва. А раз их не трогать, зачем они вообще? Похоже на ружье, которое никогда не выстрелит.
Второе, что меня смутило: герой живет с отцом. С отцом, Карл! Притом, что даже в обществах неолита и медного века род оставался материнским и ближайшим взрослым мужчиной был для детей не отец, а брат матери. Тут же общество дремучих северных лесов, пережиток палеолита, но нет, мальчик не только знает отца, но и живет с ним, и это подается как нечто само собой разумеющееся. Может, автор и сведуща в способах выживания первобытного человека, если верить предисловию, но что до общественных отношений, Инсайд сказал бы: "учи матчасть".
Вдруг, правда, это все объяснится и оправдается — в конце концов, в серии шесть книг, если не больше. Но доверия она пока не вызывает. Почитаю еще немного: если и стиль останется на уровне середнячка Фандомной Битвы, брошу это дело.
И это еще первобытность, от книг про которую я не требую интересного сюжета. А представьте, как я придираюсь ко всему остальному!
Чтоб вы понимали, почему я так мало читаю, приведу недавний пример. Взгрустнулось мне по первобытности, открыла свое собрание тематических книжек, первую повесть из цикла "Хроники темных времен" Мишель Пейвер. Иии... прочтя авторское предисловие и пару первых абзацев, я поняла, что не смогу воспринимать книгу всерьез.
Время действия — четыре тысячи лет до нашей эры. Рубеж неолита и медного века, праиндоевропейцы и личинки первых государств на Востоке. О чем же пишет автор? О Северо-Западной Европе, где еще живут охотники-собиратели. Нет, конечно, тут госпожа Пейвер не погрешила против истины, шесть тысяч лет назад еще оставались племена, не освоившие земледелия, их было даже довольно много. Но, если так хотелось рассказать о древнейшем строе без мегафауны и ледников, почему не перенести действие в мезолит? То есть все те перемены, что совершались в мире шесть тысяч лет назад, автора не интересуют, она пишет о том, что легко могло существовать и за пять тысяч лет до этого. Есть ли смысл приносить действие в такую интересную эпоху, не собираясь затрагивать ее главный движ? Может, конечно, госпожа Пейвер включит в рассказ и ранних земледельцев, и праиндоевропейцев, и зачатки цивилизаций, но верится едва. А раз их не трогать, зачем они вообще? Похоже на ружье, которое никогда не выстрелит.
Второе, что меня смутило: герой живет с отцом. С отцом, Карл! Притом, что даже в обществах неолита и медного века род оставался материнским и ближайшим взрослым мужчиной был для детей не отец, а брат матери. Тут же общество дремучих северных лесов, пережиток палеолита, но нет, мальчик не только знает отца, но и живет с ним, и это подается как нечто само собой разумеющееся. Может, автор и сведуща в способах выживания первобытного человека, если верить предисловию, но что до общественных отношений, Инсайд сказал бы: "учи матчасть".
Вдруг, правда, это все объяснится и оправдается — в конце концов, в серии шесть книг, если не больше. Но доверия она пока не вызывает. Почитаю еще немного: если и стиль останется на уровне середнячка Фандомной Битвы, брошу это дело.
И это еще первобытность, от книг про которую я не требую интересного сюжета. А представьте, как я придираюсь ко всему остальному!
Может быть, вам понравится «Первостепь»?
Кстати, аннотация есть на Посмотре.ли: http://posmotre.li/Первостепь