АНТРОПОМОРФНЫЕ БОГИЦарица ЭсхафМестная Клеопатра. Собирает в своих палатах лучших воинов, когда-либо погибавших на земле, и потому войско ее несметно. Жены воинов прислуживают Эсхаф в ее дворце.
СтрелецСын царицы Эсхаф и предводитель ее войска. Каждая стрела, которую он выпускает, летит по прямой и пронзает, не причиняя вреда, все, что попадается на пути, пока не доберется до цели. Цель ее — средоточие жизни любого существа, обычно сердце (если есть). Так как стрелы невидимы невооруженному глазу, их попадание в цель выглядит как сердечный приступ или разрыв сердца. Возможно, стрелы эти состоят из света настолько сильного, что человеческий глаз не может его различить (гамма-лучей, например). Стрелец поражает тех, на кого укажет мать или собственная ярость. К нему или царице Эсхаф обращаются за наказанием обидчиков и низложением врагов. Когда лук выпускает невидимую стрелу, лишь одна случайность может отклонить ее от цели — если Феб-Соргон, лежащая в центре мира, откроет пасть.
БлизнецыДва брата и их сестра Хацирад. Что это за троица, я пока не разобралась, знаю только, что в битве богов на заре времен они не участвовали.
читать дальшеБОГИ-ЖИВОТНЫЕ
Кошачий бог
Является в виде гигантского черного леопарда. Он отец и повелитель всех кошек на земле и жестоко карает тех, кто обижает его детей. В то же время люди, почитающие его потомство, пользуются его благосклонностью. Им он дает прозорливость и оборотнический дар. В битве богов на заре времен занял сторону Феб-Соргон и ее сына. Есть легенда, что нашелся на земле царь настолько могучий, что запряг Кошачьего бога в свою колесницу и заставил возить его. Но легенда эта, судя по всему, была вдохновлена самим царем, а колесницу везли обычные большие кошки.
Феб-Соргон
Первое, с чем ассоциируется это существо (и чем, по сути, является) — черная дыра, лежащая в центре галактики. Феб-Соргон — дракониха, в пасти которой располагается эта самая черная дыра, пожирающая все, что окажется в пределах досягаемости, будь то свет, звук, мысль, самая легкая из материй. На заре времен войско царицы Эсхаф повергло Феб-Соргон, и ее сковали, и наложили тяжелый обруч на челюсти, дабы она не могла их разомкнуть. Тем не менее, дракониха все же может это делать, пускай и ненадолго. Феб-Соргон — божество отчаявшихся, потому как она способна раз и навсегда отнять что угодно: горе, болезнь, врага, супруга, самую жизнь. Ей отдают то, о чем не будут сожалеть, и черная бездна поглощает все, что ни предложат. Однако люди с осторожностью взывают к Феб-Соргон, ибо она не отдаст того, что окажется у нее в пасти. Только она способна отклонить и проглотить невидимые стрелы, которые выпустил Стрелец. Делает она это не из милосердия, а всякий раз, когда открывает пасть, потому это больше случайность, чем закономерность.
Чиланома Котарья
Сын Феб-Соргон, семи- или восьмиглавый крылатый змей, милостивое божество. В ярости он плюется ядом, таким сильным, что любое твердое вещество растворяется в нем, но в ярость Котарья впадает редко. Несмотря на то, что он один мог противостоять армии царицы Эсхаф и обладает могуществом, способным если не уничтожить, то заметно повредить землю, люди не боятся его, приносят ему цветы и плоды растений и почитают танцами и песнями. Котарья — божество цветения и плодородия, даров жизни. К нему обращаются с заветными желаниями, не содержащими в себе мести или зависти. У многих есть дома небольшие фигурки Котарьи, некоторые считают, что одно желание стоит загадывать одной голове, другое — другой и так далее, но в целом каждый говорит как хочет. Крылья змея некогда были покрыты перьями в три слоя: первый и самый нижний слой составляли перья из меди, над ними росли железные, а еще выше — золотые. После битвы с воинством Эсхаф у поверженного змея вырвали два верхних слоя, и Стрелец оперил его золотом и железом свои стрелы. Поэтому люди, когда Котарья является к ним раз в год, в праздник цветения, приносят ему в дар самодельные перья, сделанные из камня, ткани, дерева, даже золота, словом, из всего, на что хватит мастерства.
БОГИ-НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА
Строго говоря, это не боги, а две звезды, между которыми вращается планета, но, так как и на нашей земле в каждую эпоху поклонялись Солнцу, к этим светилам обращаются с мольбами. Йеллофро — желтый карлик едва меньше Солнца, Сугвадару — красный карлик. Планета и Сугвадару вращаются вокруг Йеллофро. Их орбиты таковы, что между тремя небесными телами в любой день и час можно провести идеальную прямую. Один оборот планеты вокруг Йеллофро, примерно равный году, равен также времени ее оборота вокруг собственной оси. Таким образом, на планете не бывает ночи. Четверть года каждой из ее сторон светит Йеллофро (похожий на Солнце), другую четверть — обе звезды, но не в полную силу, тогда на небе появляются и держатся несколько месяцев словно бы одновременные закат и рассвет; еще четверть года длится мягкая зима, когда Йеллофро скрывается и землю освещает Сугвадару, тусклый и прохладный; и в последнюю четверть года на небо снова являются закат и рассвет. На полюсах круглый год видно обе звезды, но света туда долетает меньше, чем до экватора, поэтому полюса — вовсе не самые жаркие края на планете.