18:20

дикий котанчик
Начну с традиционного присловья, а то мало ли вдруг: все, что здесь написано, — только мысли вслух. Если я обидела вашего любимого персонажа, то не из злого умысла.

Есть люди, к которым липнут сплетни. Даже если ты твердо уверен, что все слухи — ложь, ты все равно не можешь смотреть на человека прежними глазами: остается какой-то осадок. А есть те, о ком можно трепать что угодно, — никто и на минуту в это не поверит. Посмеются, послушают занятную небылицу, да и забудут.

С персонажами то же самое. Взять, например, толкиновских и джексоновских героев. О киношном Торине я прочитала ровно два слэшных фика, один из которых был драбблом в триста слов. Но даже после этих фанфиков я не могу относиться к герою с прежней почтительностью: каждый раз, как вижу его на экране или в ленте, вспоминается вся та гомосексуальная чепуха.

Есть драконы. Анкалагона вспоминать не буду: в любом драббле о нем написано больше, чем в первоисточнике — но возьмем, к примеру, Смауга и Глаурунга. Уж сколько о них, особенно о первом, писали слэша: и вполне правдоподобного, и с обращением в человека, и с Мелькором, и с Сауроном, и с Бильбо, и с Бардом, и с кем только не, право слово, хоть бы раз приличный гет сочинили! Но вот что странно: каждый раз, когда я их вижу или вспоминаю, все это море фанатских фантазий не вспоминается вместе с ними и существует словно бы отдельно от настоящих героев.

Или, если вы считаете, что я предвзято отношусь к драконам, возьмем Бильбо. Уж о нем я прочла больше ереси, чем о Торине и всех драконах вместе взятых, — иногда даже очень симпатичной ереси. Но ничто из нее не имеет значения: образ героя — что у Толкина, что у Джексона — остается для меня чист.

Я не знаю точно, отчего так происходит, могу только догадываться, что те, к кому сплетни и чужие выдумки не липнут, сами по себе ярче всякой выдумки и этой своей яркостью словно бы гасят ее. Ибо, право слово, кому нужны фантазии и слухи, когда есть я, блестящий и самобытный, великолепнее всяких фантазий.

@темы: размышления, по Толкину

20:09

дикий котанчик
# Вчера мне попалась прекрасная сказка Толкина "Фермер Джайлс из Хэма". Главный герой, собственно Джайлс, прославился среди своих соотечественников храбростью и силой, которые на поверку оказались всего только смекалкой и осторожностью. Именно они помогли ему одолеть сперва великана, забредшего на его землю, а затем и дракона. И мне нравится этот человек: он безусловно знает жизнь и знает, когда пора остановиться, в нем нет или почти нет желания красоваться перед окружающими, он трезво глядит на вещи, а что пьет и ругается — так кто из нас без греха. В итоге с помощью дракона (а главное — драконьих богатств) Джайлс становится королем в своей округе и через несколько лет отпускает ящера на волю из плена, расставаясь с ним во взаимной дружбе — много ли пленителей может этим похвастаться? Дракон тоже ах как хорош: не слишком спокоен, не слишком яростен, не слишком храбр, не слишком осторожен, а главное — не слишком очеловечен и, если забыть о его красноречии, вполне себе походит на животное. Ящер мало что чудесен, так еще и жив под конец истории. Я привыкла, что у Толкина поименованный дракон — мертвый дракон, и рада, что в сказке эта закономерность нарушилась. Может же, когда хочет!



# Прошло девять месяцев с тех пор, как я бросила "Игру престолов", и сейчас надумываю снова к ней вернуться. Сюжетная линия Дейнерис соединяет сразу два моих любимых мотива: героя, уверенного в собственном праве на все на свете, и чудовищных пресмыкающихся. Если бы можно было смотреть про одну Дейнерис, я бы только о ней и смотрела, но ее история связана с остальными и можно пропустить много важных событий, проматывая их. Поэтому вернусь к старым мерам предосторожности — их можно назвать способами нейтрализации душевного яда. Главная из этих мер заключается в том, чтобы поместить просмотр стремненького кино на как можно более раннее время суток и не поддаваться на провокации посмотреть еще серию сверх положенного, особенно после наступления темноты.

@темы: я читаю, фильмы, по Толкину

дикий котанчик
Вот и закончилась Фандомная Битва, и я могу выложить в свободный доступ свою единственную работу, написанную еще в апреле. Сюжетно она связана с историей ладе Хаорте как ее начало и продолжение, но работу можно читать и отдельно от рассказа-первоисточника, иначе она не попала бы на конкурс. Хаорте вообще интересный персонаж: будучи главным героем всех трех произведений, он ни в одном из них не является активным действующим лицом. Если в "Василиске и волшебнице" еще есть краткий рассказ о его взрослении, то в детской песенке и сказке по ее мотивам Хаорте просто спит на дубе — и при этом вокруг него вертится все действие. Он мог бы давать уроки "как стать главным героем истории, не принимая в ней участия".

Большое спасибо лапочке Шерре, которая иллюстрировала мой рассказ. И если саму работу читать возьмутся не все, то рисунки посмотреть стоит:

"Ладе Хаорте"

***

"Фади пляшет с Сабхати"

***

"Нур-Гайят"
____________________

Название: Василиск и волшебница
Автор:  Нуремхет
Размер: 32 страницы
Персонажи: василиск и волшебница, а также обитатели лесов и гор и силы природы
Категория: джен
Жанр: приключения, фэнтези
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: могущественная волшебница Фади Рохи ищет себе в мужья мифическую тварь. На свадьбе дочери она слышит о чудесном существе, спящем зачарованным сном в глубине леса, и отправляется на его поиски.

читать дальше

продолжение в комментариях
 

@темы: огни Магацета, сказки

11:59

дикий котанчик
16.10.2016 в 00:16
Пишет  alwdis:

"Матриархат" и Толкиен
Сколько раз надо повторить, что идея гинократии, более известная как матриархат, была выдумана Баховеном, подхвачена Энгельсом, откуда пошло и остановиться никак не может.
Брак с передачей власти "от тестя к зятю" в сказках это матрилокальный брак (муж живет на территории жены). Власть при этом у мужчин, никаким матриархатом здесь не пахнет.
Пожалуйста, народ, выучите (пора, на дворе не советская наука, а приличный 21-й век): доминирование родового над семейным (братья "роднее", чем муж) - это НЕ матриархат и не его отголоски. Царские браки с сестрами - это НЕ матриархат, это перенос мифов о божественном браке на людей.
Матриархат этнографически то ли не доказан вовсе, то ли есть у пары-тройки племен на весь земной шар (я не настолько глубоко интересовалась). Обычно под этим термином подразумевают матрилокальный брак и сравнительно высокую свободу женщин.
Матриархата НЕ БЫЛО в древности.
Возможно, ярые феминистки устроят нам матриархат в будущем.

Женщина, без всякого отца-царя наделяющая героя царским саном или магической силой через брак (или просто соитие), - это женщина-власть. В кельтских сказаниях - классический образ, связана с высокой свободой кельтских женщин.
Толкиен архетип "женщины-власти" использовал широко (начиная с имени Арвен), но не надо, пожалуйста, не надо о матриархате или его отголосках... Это совершенно другая область, потому что кельтская "женщина-власть" - богиня, а не царевна. Этнографии тут нет ни близко, это мифология.
Царевна при матрилокальном браке передает власть своего отца будущему супругу.
Лучиэнь передала власть Тингола Берену?!
Идриль передала власть Тургона Туору?!
Арвен передала власть Элронда Арагорну?!
"Женщина-власть" делает более или менее простого человека королем.

URL записи

@темы: хорошо сказано, из истории человечества

дикий котанчик
Я тут подумала, что среди мужских имен мне больше прочих нравится Радий, имя моего деда, получившего его в честь радия из периодической таблицы, открытого по тем временам не так давно. И, хоть это имя относится к таким же приметам эпохи, как Даздраперма и Электрификация, оно, в отличие от прочих, вовсе не выглядит нелепо. Своего первенца я хочу назвать Радием.

Из женских имен, принятых в СНГ, мне больше остальных нравится Снежана. Те две Снежаны, которых я знаю, были далеко не самыми приятными людьми, но имя ведь красивое: снежное, легкомысленное и немного претенциозное, будто бы предназначенное для девочки, которой хотели легкого и блестящего будущего — а я именно такой судьбы хочу своей дочери.

@темы: любимое, мимолетное

13:59

дикий котанчик
# Большинство тестов на тип темперамента определяют меня одновременно как сангвиника и меланхолика, то бишь два противоположных типа, которые могут сочетаться с любым из двух других, только не друг с другом. Но, тем не менее, тесты правы. И когда я душа компании, и когда я погружена в себя, все это я делаю искренне.

# Вчера я посмотрела документальный фильм о Солнце, и странное дело: Солнце как плазменный шар мне милее и ближе, чем Солнце как божество или любая наделенная человеческой душой сущность. В последние годы я все больше отхожу от позиции, по которой человечность возведена в абсолют, и все, что не обладает сходным способом бытия или мышления, считается второстепенным и не имеющим ценности само по себе.

# Ольвии, Матери-ящеру, предписывалось сделаться оборотнем и по желанию становиться драконом, когда ее первенцу исполнится десять лет. Однако я почему-то не могу представить Ольвию в животном облике. Что-то в ней мешает этому превращению, и мне кажется, дело в самодовольстве и самолюбовании. Среди моих героев хватает гордых и высокомерных, но любуется собой, пожалуй, одна Ольвия. Это черта человеческая, и невозможность избавиться от нее мешает Ольвии стать ящером не только по имени.

@темы: одной строкой, размышления, Нуремхет как она есть

17:29

дикий котанчик
У меня такая странная беда: я легко нахожу друзей, но почти не могу найти тусовку, то бишь сообщество по интересам. Моих подруг сложно назвать тусовкой: их объединяю в компанию только я, а не общий интерес к чему бы то ни было. Вот и выходит, что друзей-приятелей у меня много, но определенной группы, к которой я принадлежала бы, нет. Я часто думала о том, почему так, и сегодня мне пришло в голову, что я просто слишком равнодушна для всех групп, которые мне встречались.

Прочитала канон и полюбила пятого лебедя — но этого мало, чтобы стать своей в фандомной тусовке. Хорошо учусь — но этого недостаточно, чтобы влиться в компанию девушек, интересующихся самореализацией и отношениями. Люблю на досуге почитать дневники доморощенных ведьм — но это не сделает меня ни ведьмой, ни хотя бы просто сочувствующей.

Грудь пятого размера и отвлеченная любовь к уходовой косметике не подружит меня с девушками, говорящими о диетах и макияже. Для азеркинов и фэнтезийно-ролевой тусовки я слишком приземленна и цивильна. Для сообществ творческих людей я тоже чужая, потому как ни один вид творчества не люблю настолько, чтобы считать его делом свой жизни.

Единственное, к чему я неравнодушна в последние годы — это дикая природа, живая и неживая, но где искать таких же упоротых котят — непонятно. И если вы не упоротый котик, не нужно советовать мне тематическую тусовку.

@темы: Нуремхет как она есть

13:02

дикий котанчик
Меня порядком смущает распространенное мнение о том, что, если ты читаешь чей-то дневник, ты с этим человеком на одной волне.

Читаешь анимешницу — увлекаешься аниме, читаешь представителя ЛГБТ — значит, по меньшей мере, толерантен, читаешь феминистку — поддерживаешь феминизм, читаешь книголюба — значит, сам любишь книги, читаешь ведьму — увлекаешься ведовством. И далее, далее.

А нет.

Большая часть тех, кого я читаю, живет и мыслит не так, как я. Их увлечения мне чужды, их переживания — непонятны. Я не согласна с ними, не похожа на них и не собираюсь походить. Но мне интересно наблюдать за жизнью — внешней и внутренней — которая совершенно отличается от моей. И в своих избранных я, кроме прочего, ценю то, что, не походя на них, я могу их читать и заглядывать на ту сторону жизни, мимо которой иначе прошла бы мимо. Спасибо моим котикам за простоту и доступность — они куда заметнее на фоне дневников, которые невозможно читать не разделяя авторских взглядов.

@темы: дневники и блоги

17:53

дикий котанчик
Все мои предпочтения и жизненные позиции можно описать фразой: "Я люблю [такую-то хрень], но не настолько, чтобы становиться ее поклонником". Возможно, поэтому мне трудно найти единомышленников.

Я не поддерживаю сторонников абортов, но и пролайферы вызывают у меня недоумение. Я не отношусь к феминисткам, но и последователи "ведической женственности" заставляют крутить пальцем у виска. Иногда я пишу, но не считаю себя писателем и не собираюсь этим зарабатывать. Мне нравятся фандомные мероприятия, но я не принадлежу к активной части какого-либо фандома. Я учусь на отлично, однако не интересуюсь изучаемым материалом и не участвую в жизни университета.

И так практически во всем. Я ничему не посвящаю жизнь и у меня нет убеждений, которые бы я отстаивала. Поэтому у меня множество друзей и знакомых из самых различных сфер, но подружиться с кем-либо на основе общих интересов и убеждений мне почти невозможно.

@темы: Нуремхет как она есть

10:03

дикий котанчик
03.10.2016 в 14:07
Пишет  pani Volha:

О феминитивах
Столкнулась я тут лбами с радикально-феминистическим новоязом. В виде применения его сторонницей ко мне любимой слова "авторка". Нет, на выходе даже полезно оказалось: так меня этот словесный кадавр просто коробил, интуитивно, а тут я задумалась, проанализировала и поняла, почему и в чём на самом деле дело.
В русском языке, грубо говоря, некорневые морфемы (части слова) делятся на флексию (окончание) и аффиксы (приставки, суффиксы и некоторые более редкие варианты). Флексия собственного значения не имеет, она показывает только грамматические признаки: число там, падеж, род (его — не всегда, у слов "папа" и "мама" одно и то же окончание "а"). А вот аффиксы, кроме грамматического значения, имеют и собственную семантику: скажем, кош-ечк-а — это маленькая кошка, при-лечь — это лечь ненадолго. А еще в русском языке существует морфемная омонимия, интересное такое явление, о котором доморощенные реформаторы предпочитают не вспоминать. Правильно предпочитают, а то неудобно получается, картина мира сыпется с грохотом. А между тем всё равно по-ложить — это завершенное действие, а по-ходить — продолжающееся некоторое время; пре-большой — это очень большой, а пре-ставиться — пере-йти в мир иной; барабан-чик — маленький барабан, а лет-чик — тот, кто летает...
А теперь вернемся к нашим... баранкам. То есть к суффиксу -к-, о котором изначально пошла речь. Да, он может быть феминитивным (студент-к-а, граждан-к-а, кош-к-а, наконец; однако тут надо осторожно, потому что помянутая баранка — не женщина-баран). Может -к- и сообщать слову значение инструментальности по производящей основе (тяп-к-а — то, чем тяпают). Но самое-то распространенное значение у -к- — не то и не это, а вовсе даже третье. Да, правильно. Именно то, которое из всяких Лены и Бори, коими желают пренебречь, сделает Лен-к-у и Борь-к-у. Которое любую деву, в чьей чести или происхождении усомнились, позволит назвать дев-к-ой. Которое мужчину, недостойного мужского звания, превратит в мужчин-к-у. И так далее. Высокопродуктивная модель, ничего не поделаешь. Хоть сто сексуальных и любых других революций в мире случись, а Ваню, который недостаточно уважаемый Ваня, будут называть Ванькой. Ну есть у -к- это значение, пренебрежительно-уничижительное, не попишешь тут ничего, и частотно оно, как невесть что.
читать дальше
(С) Айриэн

URL записи

@темы: хорошо сказано

22:14

дикий котанчик
В избранном в очередной раз встретила мнение, что универсальное правило счастья и душевного покоя звучит как "лучше сделать, чем не сделать". Видимо, не такое уж это правило универсальное, потому что мой душевный покой заключается как раз в последнем. Когда у меня есть выбор между делать и не делать, я обычно выбираю бездействие. Если же мне что-то очень нужно, вопрос выбора не встает и даже мысли откосить не возникает.

@темы: Нуремхет как она есть

14:09

дикий котанчик
Я снова о лекциях профессора Барковой и своих мыслях по ходу прослушивания.

# Если есть внутренний регулятор почтительности, внешнего не нужно. Наказывать за неуважительное отношение приходится тогда, когда искреннего уважения недостаточно. Поэтому древние греки могли сочинять неприличные истории о своих богах, тогда как римлянина, вздумай он сделать то же самое, осудили бы за богохульство. В Греции (по крайней мере, архаической) в богов верили — в Риме им поклонялись. Потому и я благодушно отношусь к шуткам верующих о христианских святынях, но, когда шутить принимается человек, от христианства далекий, становится не смешно. У неверующего может не быть внутреннего регулятора почтительности: в своем веселье он способен зайти дальше, чем следует, и даже не заметить этого. Я могу как угодно сокращать имена своих героев, но, когда это начинает делать собеседник, возникает закономерное "что за черт!?" Иными словами, разговаривая о том, что важно собеседнику и неважно вам, лучше обойтись без фамильярности и шуток: вы можете не узнать, когда зайдете дальше допустимого.

# Чем старше сущность, тем меньше она личность, тем больше в ней стихийной силы и меньше собственной воли. Разумеется, я не могла не приложить эту закономерность к моей вселенной. Самая старшая сущность мира — Небесный Отец, всеобщий дух, вкладывающий живой огонь в материю. Что ни есть — все существует с его ведома и по его замыслу. Так, он вложил душу в обеих своих супруг: небесную мать и мать-землю. Из них двоих первая обладает куда более самостоятельной волей: это, возможно, происходит от ее свирепого нрава и подвижности. Из недр воздушной воронки, протянувшейся от земной коры до верхнего слоя атмосферы — этой воронкой и была в начале мира небесная мать — родились ветра четырех сторон света. Личности ли они — сложный вопрос. Каждый из братьев обладает особенным нравом, но собственная воля их ограничена: выделившись на заре времен из плоти матери, они остаются ее частью. Ощущают ее ярость — и ярятся сами, чувствуют ее благодушие — и смягчаются, слышат ее веселье — и веселятся. Они орудие ее гнева и милости и часто, благодаря свирепости и силе, нарушают замыслы Небесного Отца.

Из плоти матери-земли родились три дочери: старшая — Янгире, подземный жар, расколовший на плиты земную кору и движущий материки; средняя — Нур-Гайят, панцирь из горных пород, и младшая — Сунгире, воды и соль земли. Будучи старшей из сестер, Янгире имеет весьма ограниченную волю, которая совпадает или, по меньшей мере, не противоречит замыслам Отца. А вот младшие сестры уже куда более независимы. Разумеется, они не пойдут против родительской воли, но ее, эту волю, нужно до них доносить: в отличие от Янгире и братьев-ураганов, ни Сунгире, ни Нур-Гайят не чувствуют намерений и настроений Отца и матери. А это значит, что, хоть действия их и координируются свыше, их помыслы принадлежат только им.

Еще одна разновидность сущностей, лишенных полной свободы воли, — это духи природы. В своей вселенной я знакома только с одним подобным персонажем: это дух вулкана Рудва, посланный Янгире и Сабхати в помощь Илевисе и принимающий вид то маленького огонька, то камешка. Но где один, там и тысяча, поэтому не сомневаюсь, что духи природы в моей вселенной водятся в изобилии. Являясь чистой душой и заимствуя плоть и силу у стихий неживой природы, эти духи не могут иметь воли, отличной от родительской. Так, дух Рудвы не мог отказаться отправиться к Илевисе или навредить ему. Свободу его действий определили рамки чужой воли, которой даже мысли маленького духа не могли противоречить.

Иными словами, среди сил неживой природы почти не найдется тех, кто обладал бы лишь собственными желаниями, — все они так или иначе подчинены воле прародителей, а те, в свою очередь, воле Небесного Отца. Исключением из этого правила может быть только Мать ураганов, которая, даже зная замыслы своего супруга, способна из прихоти действовать им наперекор.

Что до живых существ — от насекомых до человека, от чудовищ до местных божеств — все они обладают свободой выбора, и каждому предстоит решить в одиночестве, слушать ли голос Небесного Отца в своей душе или заглушить его.

@темы: размышления, Мать четырех ветров

15:35

дикий котанчик
На истории Латинской Америки нам предложили посмотреть фильм "Мечтая об Аргентине", посвященный военной диктатуре 1976-1983 годов и ее террору. Фильм довольно тяжелый: никаких особенно кровавых подробностей в нем нет, но, как я писала месяц назад, жестокость индустриального и постиндустриального общества — это жестокость грязная: раз увидев ее, хочется поскорее отмыться и больше к ней не возвращаться. Вместе с тем я думаю, что этот фильм стоило снять и стоило показывать, потому что он дает представление о том, что такое нездоровое общество и каких людей не стоит приводить к власти. Но исторические справки и рассуждения оставлю конспекту, а тут хочу просто отметить проколы персонажей, которые серьезно осложнили им жизнь и которых можно было избежать.

Вообще надо сказать, что персонажи фильма ведут себя хоть и достойно, но предсказуемо, а нельзя вести себя предсказуемо с теми, от кого зависит твоя жизнь, потому что, реагируя так, как они привыкли, ты играешь на их поле и не можешь устанавливать свои правила.

1. Первое, что бросилось мне в глаза: женщина, убегающая из тюрьмы на шпильках. На шпильках, Карл! Почему нельзя было взять их в руки и бежать босой, тем более что ее путь лежал по освещенному и достаточно ровному шоссе? Но это мелочи, конечно.

2. Главный герой, придя к министру-генералу и не добившись от него ни помощи, ни сколько-нибудь внятного ответа на вопрос об исчезнувшей жене, произносит короткую патетическую речь, смысл которой сводится к следующему: вы все мрази, вы сдохнете в муках. За минуту до этого генерал спрашивал его, правдивы ли слухи о его даре ясновидения. Почему бы не предложить генералу посмотреть его будущее и, если он согласится, предсказать ему что-нибудь относительно приятное? Да, он дерьмо-человек, но человек, облеченный властью, а с властью, коли уж не можешь ее свергнуть, нужно дружить.

3. Герой-ясновидящий проводит собрания, приглашая тех, у кого арестовали близких, и рассказывая людям о судьбе арестованных — настоящей и будущей. На одном из собраний герой вычисляет подосланного властями шпиона с магнитофоном. Собравшиеся хотят убить этого самого шпиона, но герой останавливает их и записывает на магнитофон очередное патетическое послание министру, смысл которого сводится к — сюрприз-сюрприз! — вы все мрази, вы сдохнете в муках. После этого у героя забирают дочь — как будто мало ему было арестованной жены. На мой взгляд, шпиона действительно нужно было убить и замести следы насколько возможно, а запись — уничтожить.

4. Арестованной героине предлагают выбрать, кто из тюремных стражей будет насиловать ее дочь. Среди охранников у нее есть если не друг, то, по крайней мере, сочувствующий, но героиня говорит, что выбирать она не будет. В итоге выбирает тот самый шпион из третьего пункта и выбирает, разумеется, самого мерзкого охранника. Героиня, конечно, железная леди, не желающая играть по правилам ублюдков, но дело в том, что отказ выбирать они, скорее всего, учли и ее поведение и есть игра по их правилам. Я сама в подобной ситуации не была, но я с ней знакома, и в фильме увидела ее не впервые. В случае, когда нужно выбрать человека, который может причинить тебе вред, нужно выбирать самого милосердного — хотя бы на вид, если не знаешь их лично. По крайней мере, в том случае, который мне известен, этот метод сработал и принес обеим сторонам куда меньше зла, чем мог бы.

@темы: фильмы, размышления

15:42

дикий котанчик
Помните, я в начале месяца писала, что у меня нет сексуальных сквиков? Так вот, есть. Причем он относится не только к художественному творчеству, но и к реальной жизни. Это всякие способы предохранения от беременности. Конечно, в постель ложатся не всегда ради детей, но когда персонажи перед тем, как предаться любви, начинают размышлять, как бы избежать последствий, у меня сразу все падает и читать дальше вовсе не хочется. В реальности все еще проще: если я совершенно точно против детей от этого чувака, я не хочу и самого этого чувака.

@темы: Нуремхет как она есть

дикий котанчик
Если в произведении есть рептилия, пусть даже она крайний справа столб, десять против одного, что это мой любимый персонаж и девять против одного, что только ради нее я читаю книгу или смотрю фильм. Если в произведении нет рептилий, десять к одному, что любимых героев у меня тоже нет и я смотрю или читаю исключительно захватывающий сюжет.

@темы: мимолетное, Нуремхет как она есть

21:28

дикий котанчик
А знаете, возможно, я не аллозавр. Аллозавр растет как высший хищник и, достигнув зрелости, мало кого боится: весь мир принадлежит ему. А я маленький хищник, я целофиз: у меня острый нюх и быстрые ноги, я убегу от опасности раньше, чем она проявит себя, у меня не рев, а звонкий крик, я мелкий и неубиваемый и больше уклоняюсь, чем борюсь. Но аллозавры, юрские львы, будущие хозяева Северной Америки, — произойдут от меня.

@темы: размышления, Нуремхет как она есть

19:19

дикий котанчик
"В былине «Волх Всеславьевич» змей представлен в качестве отца главного героя, и о нем говорится только вначале. Эта былина — один из самых древних сюжетов, известная в малом количестве записей. Способности, приписываемые змею, — оборотничество и мудрость — раскрываются здесь в Волхе, великом охотнике, единственном в русском эпосе богатыре-оборотне и волшебнике. В былине о Волхе отразились мифологические представления, согласно которым рожденные от змея дети обладали волшебными свойствами". ©

Прошлой зимой я слушала эту былину в аудиозаписи, а сегодня узнала вот что: этот самый Волх и Вольга, похоже, одно и то же лицо. О Вольге я знаю мало, но хорошо помню гумилевского "Змея":

Эти крики заслышав, Вольга
Выходил и поглядывал хмуро,
Надевал тетиву на рога
Беловежского старого тура.


Я так поняла, Вольга не просто развлекался, а хотел подстрелить живую мишень, чтобы змею неповадно было в будущем воровать девиц. Но возник у меня вопрос: герои этого стихотворения случаем не отец и сын?

@темы: предания народов мира

17:30

дикий котанчик
Читаю я мало, а слушаю много, поэтому на размышления меня сподвигают чаще всего не книги, а лекции.

# Профессор Баркова в беседе о мифологизации современного общества говорила, что люди, более тонко и остро чувствующие окружающий мир, часто отождествляют себя с какой-либо нечеловеческой сущностью, будь то животное или мифический персонаж. Вот и получается, что на улицах современных городов можно встретить самых настоящих эльфов, драконов, хоббитов, волков и прочих ребят из ваших кошмаров. Это не совсем то же самое, что азеркинство, хотя, по правде сказать, я не слишком хорошо разбираюсь ни в том, ни в другом. Что до меня, то я никогда всерьез не считала себя никем, кроме человека, но если представить, что во мне все-таки есть нечеловеческое начало, наверняка это самка аллозавра. Я одиночка и с трудом могу терпеть подле себя себе подобных, если только мы не заняты общим делом. Я равнодушна к детям вообще, но уверена, что своих буду любить. Я становлюсь очень зла, когда отстаиваю свои покой и безопасность, но безразлична к тому, что никак их не задевает. Я люблю позднюю юру — это один из немногих периодов, о которых я могу писать легко, не заботясь соблюдением духа эпохи, потому что он выдерживает себя сам. У меня сильные ноги и острое обоняние. Ну, и, наконец, я смотрю на многих теропод, особенно на аллозавров, как на свою возможную партию.

# Профессор Агранович, говоря о тоске и печали, объясняла, что печаль чувствует живой, желая общаться с мертвым, а тоску — мертвый, желая общаться с живыми. Но я называла так свои чувства задолго до того, как услышала ее лекцию. Я печалилась, когда погибало красивое сильное животное — потому что была жива и хотела жизни для него. Я тосковала, вспоминая, что первобытная земля обратилась в нефть и уголь, потому как жизнь осталась там — и блеск, и нищета, и свет, и все разнообразие чувств — а я была мертва, но хотела присоединиться к живым.

@темы: размышления

14:35

дикий котанчик
Многие обращения к начинающим писателям предваряют слова: "Можешь не писать — не пиши". В школьные годы мне был непонятен их смысл. Разве можно не мочь не писать? И станет ли задаваться этим вопросом тот, кто увлекся достаточно серьезно, чтобы открыть книгу по писательскому мастерству? Видимо, в те счастливые времена не писать я все-таки не могла, потому и совет этот считала странным и никак не применяла к себе.

Зато теперь (а вероятно, гораздо раньше) пришла пора признаться: я могу не писать. Это больше не насущная потребность, а суровое обязательство, которым я сама себя обременяю вот уже несколько лет, надеясь по старой памяти вернуть прежнюю страсть. Сегодня мое мастерство много выше того, что было в школьные годы, но былой увлеченности уже нет (а помнится, в десятом классе я могла целый день записывать историю, прерываясь только на еду и прогулки). У меня до сих пор множество идей, в моей голове десятки прекрасных образов, но вместе с тем я пустой сосуд, со дна которого постоянно пытаются соскрести остатки угасшего пыла. Видя в своем воображении очередную картину, я все реже думаю о том, что могла бы написать на ее основе, и с каждым годом все больше смиряюсь с мыслью, что могу обойтись без писательства. В ближайшее время точно.

В мире и без того слишком много бесцветных, созданных по долгу службы книг, рассказов и фанфиков, чтобы я увеличивала их число. По крайней мере, год я обещаю отдыхать и не есть себя поедом за то, что не приношу нового и не оправдываю звания творческого человека. А еще — обещаю не писать историй, кроме тех, что станут сами проситься на бумагу и не будут нуждаться в додумывании и обработке.

@темы: творческое

19:04

дикий котанчик
Увидела в тамблере у Лис интересную игру: опишите себя так, как рассказал бы о вас писатель, если бы вы были его персонажем. Думаю, так могли бы написать обо мне.

***
Старая порода, говорили о них, подразумевая, вероятно, что таких женщин все реже и реже можно встретить в Европе. Вы увидели бы в избытке подобных лиц, если бы стали изучать фотографии двух прошедших столетий, но в современном городе, где мешаются культуры и народы, уже почти не отыщешь похожих черт. А между тем, почти все сказки старой Европы рассказывают о таких женщинах, и бесчисленные страницы исписаны повествованиями об их жизнях. Они избавлялись от детей ради власти и выносили рыцарей на своих плечах, они же становились причиной раздоров и войн, благодаря красоте или дурному нраву. Им являлись в лесу неспящие духи, их брали в жены боги подземных царств. Крылатые змеи похищали их, унося в бесконечные пещеры, полные драгоценных камней и металла.

В ней не было ничего от этих женщин, кроме лица да смутных воспоминаний о былом могуществе, пробивающихся из-под тревог и равнодушия городской жизни. Но иногда казалось, что стоит одеть ее в шерсть и лен и оковать серебром и железом, как сказочный замок вырастет у нее за спиной и бесчисленные чудовища вырвутся из-под земли, взывая к своей потерянной матери.


@темы: Нуремхет как она есть