Записи с темой: ужоснахъ (2)
16:33

дикий котанчик
Не считать анонсом, считать пояснением к теме поста!

У меня была и до сих пор не исчезла мысль написать об ацтеках повесть. Поначалу я думала окунуться в 16 век и написать слабоальтернативную историю об испанке, которую выдали за Куаутемока, так сказать, во скрепление мира. Но как закончить эту историю - а значит, и самого ее смысла - я так и не поняла, поэтому отложила идею в долгий ящик.

Затем у меня возникла новая мысль. Я захотела рассказать об уже очень сильно альтернативной Мексике наших дней. О том, что бы она собой представляла, если бы 90% индейцев не умерло от европейских болезней, а следовательно, численность их осталась такова, что у испанцев просто физически не получилось бы их растворить. Таким образом, мезоамериканская цивилизация, пусть и с европейским влиянием (ну, а кто его избежал?), продолжает существовать, и Мексика представляет собой не столько страну метисов, сколько лоскутное одеяло из множества индейских народностей, которым была, в общем, и до Кортеса. И вот девушка из народа пурепеча едет в Теночтитлан, чтобы выучиться на храмовую танцовщицу. Такая себе сериальная стори о простушке из провинции, жаждущей покорить столицу. Но, как говорится, есть один нюанс.

У этой истории больше шансов быть написанной, так как я знаю, чем ее закончить. И для нее мне нужно было изучить ацтекский религиозный календарь, хотя бы поверхностно (ибо к двадцать первому веку там многое должно было поменяться, но хотя бы основные вехи я для себя хотела уяснить). И, похоже, я забыла, с кем имею дело, потому что сегодня, читая о празднествах каждого месяца, я сидела с лицом лица. Тут не то что детали должны были поменяться, а ритуал - смягчиться, тут надо просто нахуй все переебать, потому что такие формы культа и даже такой моральный посыл в наши дни существовать не могут. Только единичные даты и периоды религиозного календаря я могла бы сходу адаптировать под 21 век, все остальное явно должно было пережить серьезную трансформацию, над которой еще надо будет подумать. Что неожиданно и неприятно, ибо я надеялась быстро пробежаться по календарю и понять, че писать об этой стороне жизни героини. Хотя чего я ждала от ацтекской религии, кроме кровавого пиздеца, если так подумать.

Вот завтра, например, у меня день рождения, и завтра начинается (плюс-минус) тринадцатый ацтекский месяц тепеиуитль, "пиршество гор". И лучше бы вам не знать, чем пируют горы, господа.

@темы: творческое, ужоснахъ, индейцы и конкистадоры

дикий котанчик
Вот и настал тот день, когда я посмотрела хуевый сериал про конкистадоров.

Но все по порядку.

Итак, про Кортеса и Ко я видела уже три сериала. Испанский ("Император Карлос", 2008), испано-мексиканский ("Эрнан", 2019) и чисто мексиканский ("Малинче", 2018). Не хочу делать далеко идущих выводов, но я заметила, что чем меньше в картине испанского вливания, тем меньше в ней тепла и человечности ко всем сторонам действа.

В "Карлосе" спорный уровень исторической достоверности, но какой же там чудный подбор актеров, какая игра, какие художественные приемы - иные так вовсе поэзия языком кинематографа. Там много сцен, которые я не могу назвать иначе как хорошими - их хочется пересматривать, от них на душе светло, при этом к зрителю не лезут со слезовыжималкой, но, напротив, пытаются добыть со дна его сердца лучшие чувства.

В "Эрнане" прекрасный (!) уровень исторической достоверности, никаких компромиссов и скидок на нехватку бюджета, все на высоте. При этом настроение сериала показалось мне холодноватым и отстраненным, там почти нет обаятельных персонажей, хотя отношение ко всем сторонам действа по-прежнему уважительное.

В "Малинче" историческая (и даже внутрисериальная) достоверность низкая, и с точки зрения человечности эта картина весьма неприятна. Пока я не досмотрела до конца, вообще не могла понять, чтохотелсказатьавтор. Потом мне пришло в голову, что автор, скорее всего, хотел оправдать Марину в глазах зрителя. Мол, никакой она не предатель родины, а злобный Кортес сначала надавал пустых обещаний вернуть ее домой, а затем шантажировал их общим ребенком (не пойдешь со мной в экспедицию N - не увидишь сына). И то, быть может, Марина не служила бы ему, если бы его врагами выступали нормальные люди, а не ужасные ацтеки, которые принесли в жертву двух ее сестер, чуть не принесли ее саму и которых все вокруг ненавидят!

Да, вы все правильно поняли: чтобы оправдать одну Марину, в коем оправдании она совершенно не нуждалась, авторы опустили всех остальных. Кортес тут нереальный мудак и, простите за модное словечко, абьюзер, что видно с первых кадров. Красные флаги во весь рост, и я, как человек, знакомый с популярной психологией, быстро смекнула, что от такого капитана надо бежать со всех ног. Это расходится с образом Кортеса, который складывается по источникам, например, в "Истории народа чичимеков" говорится, что Кортес "лаской и добрым обхождением обратил ее, и она стала христианкой". Почему было не рассказать такую историю? Не показать, как сердце человеческое постепенно открывается навстречу другому человеку и его Богу? Здесь Кортес неуравновешенный тиран, бьет Марину, и ладно бы только Марину, он бьет даже индейских владык, своих, на минуточку, союзников, когда те говорят то, что ему не нравится. Ну, знаете, тот самый Кортес, который даже когда ацтеки ему в лицо говорили "сдохни, сука", отвечал "ребята, давайте успокоимся и обсудим словами через рот, что вам не нравится".

Ацтеки здесь тоже мудаки, которые в носу не могут поковырять без того, чтобы не принести кого-нибудь в жертву. И смешно, и отвратительно. Теночтитлан представлен каким-то Мордором и средоточием зла, которое все нормальные люди обходят стороной. Хотя на деле это была Нерезиновая столица, куда многие стремились попасть.

Чтобы вы поняли моральный уровень этого сериала, приведу вам одну сцену. А именно встречи Куаутемока с Кортесом.

По версии источников:
Когда испанцы отжали Теночтитлан, Куаутемок с уцелевшими защитниками города пытался ускользнуть от них по воде. Но испанская бригантина догнала ладью Куаутемока, его пленили и проводили к Кортесу. Где Куаутемок сказал: я сделал все, что мог сделать человек, дабы защитить мой город, но, видно, не судьба. Раз я теперь твой пленник, делай со мной что хочешь, лучше убей. А Кортес отвечал: вы храбро сражались и не заслуживаете смерти, я не причиню вам вреда. Будьте моим гостем, ешьте, пейте, отдохните, а через несколько дней, когда мы все немного отойдем от случившегося, обсудим восстановление вашей столицы.

По версии сериала:
Куаутемок решил сдаться, назначил Кортесу встречу и говорит: я подвел мой народ, я неудачник, я сдаюсь, пащадити, кому тут нужно лизать сапоги. Кортес отвечает: можешь начать с моих. Пацаны, го грабить.

В общем, основной вайб вы уловили, но приведу еще небольшой список тамошней ебанины:

ебанина

И вот такие гниловатые движения там по всему сериалу. Куда ни глянь - не видишь ничего светлого, ничего человечного. Хотя, повторюсь, может, такое впечатление создается специально, чтобы зритель пожалел несчастную Марину, которой нечего было делать и некуда идти в этом аду, кроме как служить одним злодеям, которые завалили других злодеев. И даже в самом конце, когда она пытается сбежать от Кортеса, ей это не удается. Пара-пара-па.

@темы: фильмы, ужоснахъ, индейцы и конкистадоры