1. - нежданчикСобрался как-то весь поток на лекцию по становлению и развитию цивилизаций. Ждем преподавателя. Через некоторое время тот входит в сопровождении одной из учениц, шепотом ей что-то говорит, она становится за кафедру и передает его слова. Оказывается, препод потерял голос и, чтобы, как он выразился, научить нас работать в экстремальных условиях, дал задание: написать творческую работу на тему "Моя цивилизационная концепция", то есть, порассуждать о том, что, по нашему мнению, влияет на становление и развитие цивилизаций. Оценка за этот экспромт должна была пойти прямиком в аттестацию, и, чтобы не казаться офигевшим студентам совсем уж зверем, преподаватель сообщил, что пользоваться при написании работы можно чем угодно (прекрасно зная, что мы ничего, кроме конспектов, не взяли). После десятиминутного ангста на тему "мир жесток, кругом подлецы и мудаки" мной овладела веселая злость и даже какой-то азарт. Подумалось: "Если схвачу тройбан, так хоть препода повеселю". И я начала прямо в чистовик (ибо на черновик времени не хватало) писать о том ,что знаю лучше всего - о мифологии и религии. Никакими книгами я не пользовалась, воспроизводила по памяти примеры, которые когда-то приводил на лекции историк. В итоге получилось, что, по моему мнению, цивилизации стоят именно на мифологии и религии, ибо сознание древнего человека было полностью мифологизированным, что и отражалось на его поступках в разных сферах жизни: личной, социальной, политической, экономической. Затем, увидев, что бред вышел вполне себе логичным, заглянула в конспект, чтобы найти ученого, с которым у меня совпадали взгляды. К счастью, такой ученый обнаружился, и я гордо приписала в конце: "Таким образом, я согласна с мнением А. Тойнби, который полагал, что блаблаблаблаблабла..." За эту работу, написанную за полчаса в порыве злости и вдохновения, я получила пять. Fuck yeah!
2. - от судьбы не убежишьЛекция по истории. Препод расхаживает перед кафедрой, вещая о переселении славянских племен. Я сижу за последней партой и читаю Дворецкую, ибо тему эту законспектировала еще дома. И тут лекция внезапно прерывается и раздается вопрос не по теме: "В каком году погиб царевич Дмитрий?" Я с последней парты: "В тысяча пятьсот девяносто первом". Препод (не видя, кто это сказал): "Молодец, на истфак надо было идти". Вот и думаю сейчас - накаркал , что ли...
3. - нежданчик, дубль дваСтановление и развитие цивилизаций, семинар. Тема - древний Египет. Я не готовилась, потому что была свято уверена, что семинар на следующей неделе. Посему забралась на последнюю парту, где обсуждала с Надей одногруппников и преподавателя. Так как вслух этого делать было нельзя, мы переписывались на листочке, выдранном из тетради. Ну, и дошли мы, значит, до животрепещущей темы "а не гомогей ли наш препод", и тут этот самый препод спрашивает: "Селезнева, какой фараон блаблаблаблаблабла..." Я поднимаю голову, издаю невразумительное "гыыы" и делаю вот так:
В конце пары, когда каждый получал по