Нет, поименного списка составлять не буду. Я не настолько тщеславна, чтобы подумать, будто другим интересны имена любимых моих героев. Здесь я укажу только типы характеров, которые больше остальных нравятся мне в литературе, истории, мифологии...


1. Безумный фанатик.

Для него нет ничего важнее Идеи. Он может не есть месяцами: его питает Идея. Он может не пить неделями: его поит Идея. Он может годами жить в затворничестве: Идея - его друг и собеседник. Он не задумываясь положит жизнь за Идею, потому что перед Идеей существование отдельного человека, нации, планеты - ничто.

Пример персонажа: Беллатриса Лейстрендж ("Поттериана")


2. Верный пес.

Чем-то напоминает первый тип. Он немногословен и скромен и на первый взгляд ничем не примечателен. Но именно благодаря преданности таких, как он, восходят на трон владыки, которых помнят тысячелетиями. Он послушно и без лишних разговоров исполняет приказы своего властелина, он идет в огонь и воду по его слову, он повинуется движению его брови, но способен удержать владыку от необдуманного решения, если видит, что оно приведет господина к гибели.

Пример персонажа: Миколетто ("Борджиа")


3. Самка.

Преимущественно женский типаж. Такие женщины живут для воспроизведения себе подобных и сохранения потомства, все их действия подчинены этому основному желанию. Ради своих детей они и умрут, и убьют, и перегрызут горло кому угодно. Они, как правило, красивы, сильны физически и душевно, крепки и выносливы, нравятся мужчинам и много их знают на своем веку. В роли детей, к слову, могут выступать не только кровные отпрыски, но и приемные, и просто те, кого такие женщины берут под крыло и считают от себя зависящими.

Пример персонажа: старуха Изергиль (одноименный рассказ Горького)


4. Серый кардинал.

Мужской типаж. Это те, кто, не обладая всей полнотой власти, таки вершит ее от имени правящего лица. Это те, кто всегда мил и доброжелателен, кому никогда не изменяет самообладание и на чьем лице постоянно приветливая улыбка, способная, однако, в зависимости от обстоятельств превратиться в устрашающий оскал или скорбную гримасу. Такие типы почти никогда не бывают полностью настоящими, на ремни резать будут - и улыбаться при этом. Мягко стелют они, да спать жестко. Ложь - их стихия, хитрость - их второе имя.

Пример персонажа: кардинал Ришелье ("Три мушкетера"); к этому же типу относится горячо любимый мною Нури-Тани.


5. Всевидящее око.

Преимущественно мужской типаж. Это персонаж, который настолько могуществен, что по определению не может быть ни положительным, ни отрицательным: его просто не интересуют разборки жалких смертных и не менее жалких бессмертных, копошащихся у него под носом. Если он таки принимает одну из сторон, то лично, как правило, в борьбе не участвует, посылая на помощь союзникам огромные силы и огромное же количество подручных.

Пример персонажа: Саурон ("Властелин колец").


6. Огненный смерч.

Жестокий, веселый, жадный до жизни, горячий и беспощадный. Такие персонажи, как правило, лишены садистских наклонностей, но азарт сражения у них в крови. Мериться силой и побеждать, не знать жалости, лить реки крови, смеяться каждому удару, а после боя - пить хмельную брагу в кругу верных товарищей. Танцевать на песке, гнать лошадь во весь опор, целовать до боли в скулах желанных женщин, не стоять в стороне, если трогают что-то святое, бить морды и посуду, летать на метле по ночам, сплетаться в жарких объятиях прямо на траве, умывать лицо водой из родника, глядеть на небо, не думая о посмертии и делать все, что в голову взбредет... Так делают ведьмы и боги. Так делают те, кто выше нравственности и законов человеческого общества.

Пример персонажа: Банкотсу (аниме "Инуяша")