Помню, начинала его год назад, да так и забросила. Расчитан он на шестьдесят дней, но я ужасно нетерпеливый человек, поэтому уложусь в два этапа. Попробуем, что ли...

1. Лучшая книга, прочитанная в прошлом году.

Это, без сомнения, "Потерянный Рай" Мильтона. Писала я о нем... много. Даже не знаю, что еще можно сказать. Только что эта книга успокаивает меня, когда тяжело. Повествование в ней спокойное, неспешное, мир - почти родной, персонажи - любимые. Когда я не чувствую вокруг уюта, когда мне тревожно и не по себе, я включаю ее на плеере (аудиоверсия) или в электронке/нетбуке - и пусть весь мир подождет.

2. Самая неудачная книга, прочитанная в прошлом году.

"Воровка" Марины Миловановой. Взрослая, казалось бы, женщина, а слог как у тринадцатилетней школьницы. Персонажи - один другого картоннее, в них не верится ну вот просто ни разу, но что больше остального добило: на последних пятидесяти страницах шести главным героям спешно подбираются пары, так что в конце выходит гипермегахэппиэнд с шестью свадьбами. Все бы ничего, да только о половине суженых во всем предыдущем тексте не было даже упоминания. Кажется, они появились только для того, чтобы составить счастье главным героям. И такой неестественностью от этого веет...

3. Книга, которую вы читали более трех раз.
"Потерянный Рай" опять же. Это мой универсальный антидепрессант. Много других книг мне нравилось, некоторые даже больше, но они были слишком насыщены эмоционально, чтобы перечитать их.

4. Книга, которую вы читали более десяти раз.

Нет такой. Но, думаю, у шедевра Мильтона все еще впереди.

5. Любимый книжный сериал.

"Джорджина Кинкейд" Райчел Мид. История суккубы, ею самой рассказанная. Без прикрас, без розовых соплей дьяволица повествует о том, как она соблазняет мужчин, как влюбляется в смертного и как не может его коснуться, боясь одним поцелуем забрать месяц жизни. Есть у автора некоторые современные заморочки (как, например, ангелы женского пола), но диплом религиоведа дает ей индульгенцию в моих глазах. Героиня для меня - идеал женщины. Мягкая, не жестокая, даже добрая, все еще обладающая совестью, хотя, казалось бы, Ад должен был полностью ее выплавить... Хотела бы я быть такой.

6-30

Продолжение следует.