Год назад я задалась вопросом: почему имена есть только у демонов, обладающих определенной силой? Почему множество духов, неспособных на сколько-нибудь серьезное дело, остаются безымянными? Легион, безликий и бесчисленный, название им.

Неужели имя - награда за особые заслуги или знак отличия? Что первично: имя или сила? Год назад я думала, что сила. В самом деле, разве есть смысл называть того, кто в одиночку ни на что не способен, разве есть резон выделять его из неисчислимой и свирепой массы таких же?

И только вчера в мою пустую и открытую всем ветрам голову пришла мысль, что первично все-таки имя.

Кто дает детям имена? Родители. Соответственно, если родители не почли нужным назвать свое чадо, значит, не планируют ни обращаться к нему, ни говорить о нем, значит, дитя - бесенок - остается брошенным и предоставленным самому себе. С ним никто не будет возиться, его не будут ни учить, ни воспитывать. От него ничего не ждут. Его индивидуальность затеряется, расплывется среди сотен и сотен ему подобных, и все, на что будут способны такие духи, - пакостить по мелкому либо набрасываться на жертву стаей, словно пираньи, ведомые голодом. У них нет ни судьбы, ни будущего, они никому не интересны и никому не нужны, легко заменимы. Они не знают, кто их родители, - разве что на уровне инстинктов. Родители не знают, кто они, да и не стремятся узнать.

читать дальше