Она преследует меня вот уже пять лет, если не больше. Я зову ее Матерью четырех ветров, хотя обычно она является мне в мужских обличиях.
У нее светлые волосы и светлые глаза, она покровительница всех бездумных и легкомысленно жестоких, слепых, как стихия, и как стихия же беззаботных. Она покровительница всех горячих сердец, в которых нет места ни одной человеческой привязанности. Ее дети похожи на ветер и огонь, они рвутся к небу и любят нежно только всемогущую свою мать - но ни Бога, ни человека, ни живой твари. У нее короткая память: она помнит все, что случилось на земле с ее возникновения, но забывает, что чувствовала к любому человеку на свете. Она никого не любит, и ненависти ее также не удостоился никто из живущих, она легка, словно ветер, игрива и жестока - не по злобе, а по глухости к чужой боли.
Я люблю детей, которых она рожает, и мужчин, из глаз которых она глядит: от полусумасшедшего анимешного подрывника до умершего пять тысячелетий назад воина. И разве можно обвинять меня в том, что по сердцу мне ее порождения, ему ведь не прикажешь, оно видит дальше и знает больше. Нет, говорю я ей, отвратительны твои дети и злы, за что я люблю их, сама не знаю. "За сердце", - отвечает она.
И смеется.
Мать четырех ветров
nuremhet
| четверг, 21 ноября 2013