Что такое "специализация", внятно не смогли ответить даже преподаватели, поэтому завтрашнего дня я тоже ожидаю с интересом. По иронии судьбы эту самую специализацию ведут по очереди Череп и Кротов (лед и огонь, Европа и Азия). Предмет обещает быть если не интересным, так хотя бы смешным.
Даже суровое "история философии" в расписании пробуждает какие-то ростки воодушевления. Преподаватель, пускай и славится на весь университет своим странным юмором, предмет свой знает и дает его ровно так, чтобы нам было понятно, легко и интересно. Единственный его недостаток (два! два единственных недостатка!) - постоянное возвращение к теме женщин и, как уже было сказано, искрометный юмор, не оцененный большинством коллег. В моем случае, например, он считал чрезвычайно остроумным шутить над моей национальностью и манерой одеваться. Это, впрочем, были не самые обидные шутки, может быть, потому, что в определенном настроении я человек слишком бойкий, чтобы смутиться, и слишком легкомысленный, чтобы принимать все близко к сердцу.
Помнится, на втором курсе мы с ним поспорили на тему красоты. Или, вернее будет сказать, Красоты. Красота - мое все, через нее я постигаю все истины мира, потому как иначе мне слишком трудно в них разобраться. Так вот, я утверждала, что понятие красивого у каждого свое и что не может быть никакого образца, на который следует равняться. Преподаватель говорил, что высший образец Прекрасного есть. Уже не вспомню, какие аргументы мы оба приводили, но итог спора, как можно догадаться, был не в мою пользу. Что закономерно, ибо студентка-второкурсница вряд ли могла переспорить кандидата философских наук.
Кажется, я начинаю понимать матушку, которая всегда говорила, что любовь или нелюбовь к предмету зависит не столько от самого предмета, сколько от преподавателя. В школе я искренне изумлялась этому: как можно испортить хорошую тему плохим изложением.
В своем учительском будущем я постараюсь, по крайней мере, не угробить.