"Надоел старый телефон? Купи новый!" - гласила реклама Вконтакте. Что за дешевый маркетинг, подумала я, разве будет кто-то в здравом уме заменять работающую вещь только потому, что она надоела. Почему-то я забыла об одной своей подруге, которая на моей памяти уже пятый раз меняет телефон, потому что старый "приедается". Вчера ходили с ней по рынку, где она искала себе рюкзак. Когда я напомнила, что рюкзаков и сумок у нее выше крыши, она ответила все тем же сакраментальным "надоели".

Наверное, мне не постичь высшего смысла этих слов. Мне кажется совершенно естественным, что вещь заменяют, когда она выходит из строя, кроме, может быть, одежды и аксессуаров.

Вот и думаю: у меня развилась психология бедности или свобода от бесконечного потребления?