Один из моих любимых художественных приемов, который я использую едва ли не постоянно, — это игра на контрастах. В школе нам объясняли, что противопоставление обычно делается между героями повествования или, по крайней мере, между разными объектами, но я люблю контрасты в самом персонаже. Нет, речь не идет о противоречивости характера, признаться, я не большой любитель противоречивых ребят. Что мне действительно нравится противопоставлять — так это внешность и суть. Если в моей истории встречается свирепый, яростный герой, я могу написать его мирно спящим, благодушным и ленивым. Если у меня есть герой-воин, весь из себя брутальный товарищ, я буду заострять внимание на женском в его обличии: на волосах, украшениях, повадке. Наоборот, если у меня есть героиня, олицетворяющее собой женское начало, я обращу внимание на все грубое и тяжеловесное в ее облике, будь то резкие черты лица, физическая сила или прямолинейная логика. Стихию, которая грозит уничтожить героев, я скорее всего изображу далекой и блеклой. И так далее, и тому подобное.
Яркий пример таких противопоставлений можно видеть в работе "Стражи северного предела" и ее главных героях. Анкалагон (да простит меня Профессор за вольную трактовку его замысла) свиреп и страшен, и, не отрицая этого, я на протяжении всей истории изображаю его задумчивым и печальным. Савалах — олицетворение материнства и верности — яростна, ужасна обликом, сильна как тысяча слонов и не наделена "изящной разумностью".
Отчего-то мне кажется, будто внешность, не соответствующая сути, делает эту суть еще ярче.