Вчера мне сообщили приятную вещь. Чтобы вы понимали, насколько приятную, приведу пример.

Представьте себе писательницу-феминистку, которая не бьет своими убеждениями в лоб, но в книгах создает настолько сильные женские образы, что читателю, будь он даже самым закоренелым шовинистом, в голову не приходит представить ее героинь в домашнем рабстве. Следовательно, крутятся колесики в голове у читателя, не всех женщин можно удовлетворить счастливой семейной жизнью, есть и такие, кому нужно больше.

Я — та же писательница. Только вместо женщин у меня животные. Я пишу о тех из них, кто жил своим умом, не нуждаясь в человеческой руке, и проявлял чудеса отваги, самоотверженности или просто умения вертеться. Чтобы прочитавший мои рассказы не мог представить героев ни в хрущевской двушке, ни в частном экзотариуме. А если нельзя представить моих героев, то, верно, не всем животным на земле нужно человеческое руководство, и лучшее, что мы можем сделать, — оставить их в покое.

Так вот, мы с Лис вчера говорили о литературных героях, на которых походим сами, и она сказала, что их всех моих героинь ей больше прочих нравится Гиляр.

А Гиляр — это самка ящера-рыболова.