Обойдя приснопамятный список, составлю свой. Парочка пояснений:
Кинки-двигатели интереса — мотивы в художественном творчестве, встретив которые в аннотации, я заинтересуюсь самим произведением.
Кинки-приятное дополнение — из-за них я ничего читать или смотреть не стану, но они доставят немало приятных минут в ходе уже начавшегося просмотра или прочтения.
Сквики — мотивы, из-за которых я либо брошу произведение, либо низко оценю.
______________________
Кинки-двигатели интереса (в порядке убывания)
читать дальше1. Неочеловеченная рептилия в главной, одной из главных или заметной второстепенной роли. Читать или смотреть буду почти наверняка. Можете советовать. Примеры: дракон Смауг ("Хоббит"), Глаурунг в "Детях Хурина", василиск в "Тайной комнате", Бармаглот в "Алисе", Дианор и Перинор в "Алладине и Золотом драконе", анаконда в... эээ... "Анаконде" и так далее.
2. Дикое животное в главной, одной из главных или заметной второстепенной роли. Читаю или смотрю тоже почти наверняка. Особенно здорово, если приключения этого животного будут происходить в естественной среде обитания. Примеры: "Исчезнувший мир" Йозефа Августы, мои рассказы вроде "Гиляр", "Карпатского романса" или "Хозяев озерной долины".
3. Дикий край. Место основного действия — нетронутые человеком земли. Желательно тропики или саванна, но пойдет и любое другое. Например: "Каменная коллекция Далина дворфа" Андрея Салова, "Королевство смелых" — фильм об африканских кошках. Пересекается со вторым пунктом.
4. Общение человека с силами неживой природы. Пускай даже одностороннее. Как бы так описать... хочется, чтобы человек не просто восхищался, ужасался или равнодушно проходил мимо, но и видел некое подобие личности в неживом объекте (в детстве я рисовала серию картинок о девочке, которая дружила с вулканом). Пример: "Навстречу шторму" (2014), с натяжкой — "Смерч".
5. Общение человека с вещью. Ближе к четвертому пункту. Вроде того как бывалые летчики верят в одушевленность своих самолетов, а таксисты — своих машин. Примера не приведу. Знаменитая франшиза "Такси" все-таки о другом.
6. Зловещая тайна. Скорее всего, детектив или мистический триллер меня заинтересует, однако степень зловещести и таинственности я определяю самостоятельно. Например, "Черная лента" Конан Дойля. Мне было десять лет, когда я прочла ее впервые. Весь день мурашки по коже бегали.
7. Попаданцы откуда угодно в наш мир. Это всегда смищненько, даже если трагично. Пример: "Черный рыцарь".
8. Древние Шумер и Египет. Вот тут не гарантирую любви к книгам, но фильмы с радостью посмотрю. Примеры: две первые части "Мумии".
9. Юмор, который меня развеселит. Никогда не знаю, что это будет, но всегда готова посмеяться.
Кинки-приятное дополнение (в произвольном порядке)
читать дальше1. Мужчины с длинными убранными волосами. Ибо длинные распущенные волосы у мужчин редко приходятся ко двору. Да и у женщин не всегда, раз уж на то пошло.
2. Женщины огромной физической силы. Силы, а не тренированности. Люблю как тех, к кому она пришла в сознательном возрасте (Сакура, Цунаде), так и тех, кто владел ею по своей природе (хвосторога, Савалах, Мать ураганов).
3. Блеск и торжественность.
4. Могущество. Как власть над людьми и другими живыми существами, так и волшебная сила. Особенно привлекает меня нейтральное могущество: его обладатель не выступает на стороне положительных или отрицательных персонажей, а занимается своими делами.
5. Чистота взгляда. Это можно увидеть только в фильмах, и я, если мне не изменяет память, видела такой взгляд у Дейнерис в "Игре престолов". Трудно объяснить, что это такое. Вероятно, это взгляд, в котором не видно сильных чувств, но и нарочитой бесстрастности не видно. Обычно такие глаза я вижу у представителей традиционных культур, которые еще не научились набрасывать маску безразличия. Например, на этом фото.
6. Женщина, выбивающаяся к вершине мира в рамках традиционно женской роли. "Жена царя, мать царя". Снова назову Дейнерис. Я еще не все посмотрела, но, если мне не изменяет память, ничем "традиционно мужским" она не занималась.
Сквики (в произвольном порядке)
читать дальше1. Женщины, выбивающиеся к вершине в рамках традиционно мужской роли. Пока только "Мулан" удалось обыграть этот мотив так, чтобы я полюбила героиню. Да и Зена, пожалуй, ничего. Все же остальные воительницы/президенты корпораций/полицейские/ФБРщицы и прочие выглядят больше данью толерантности, чем личностями.
2. Женщины с оружием. Женщины, обладающие физической или волшебной силой, властью любой природы, мне симпатичны, а вот барышни с оружием — увольте. Пожалуй, только Зена из одноименного сериала меня не бесила, а все остальные бабы с железом, сколько их ни есть, вгоняли меня в тоску. Если женщина постоянно обращается с оружием больше кинжала, скорее всего, она будет одним из нелюбимых моих персонажей.
3. Животное, умеющее обернуться человеком. На этом месте я сразу закрою книгу или фильм. Человек-оборотень — куда ни шло, хотя тоже тоскливо, но животное-оборотень-в-нечто-антропоморфное — билет произведению в мой черный список. Догадываюсь, почему меня так это раздражает: слишком много человеческого в искусстве, так оставьте хотя бы животных животными! Единственный фильм, в котором подобное превращение выглядело уместно и правдоподобно — индийский "Нагини" о царице-кобре.
4. Стилизация речи под "типаживотное" мышление. Предложения из одного существительного или глагола-категории, поток сознания и прочие милые вещи. Еще один кандидат в черный список, даже в присутствие любого из кинков. Автор сразу предстает безграмотным товарищем, имеющим слабое представление о зоопсихологии. Я, конечно, тоже не ахти какой психолог, но знаю, что животные не имеют категориального мышления.
5. Авторская тенденциозность. Особенно ярко проявляется в книгах, но и в фильмах встречается. Когда автор не просто высказывает свое отношение к герою, но и сообщает читателям, как им стоит относиться к таким, как герой. Я ощущаю это больше на уровне чувств: например, у Толкина и Алексея Толстого я вижу только авторское отношение, а у Марии Семеновой и с недавних пор у Дворецкой начинаю замечать тенденциозность. Но это палка о двух концах: если я согласна с авторским посылом, если его взгляды близки и мастерски поданы, я не восприму их как недостаток. Однако если авторский взгляд мне претит, скорее всего, я прекращу читать.
6. Холодные, неприступные и язвительные персонажи, под конец оказывающиеся ранимыми людьми, травмированными в прежние годы. Честное слово, я куда больше любила Снейпа-злобного препода, чем Снейпа-с-несчастным-детством.
7. Вообще любое оправдание отрицательного героя тем, что он страдает. Бедное создание. Приемлю это только по отношению к животным. Людей страдания не красят, а вот врожденная ярость и желание власти, славы и могущества — вполне.
Кинки и сквики
Обойдя приснопамятный список, составлю свой. Парочка пояснений:
Кинки-двигатели интереса — мотивы в художественном творчестве, встретив которые в аннотации, я заинтересуюсь самим произведением.
Кинки-приятное дополнение — из-за них я ничего читать или смотреть не стану, но они доставят немало приятных минут в ходе уже начавшегося просмотра или прочтения.
Сквики — мотивы, из-за которых я либо брошу произведение, либо низко оценю.
______________________
Кинки-двигатели интереса (в порядке убывания)
читать дальше
Кинки-приятное дополнение (в произвольном порядке)
читать дальше
Сквики (в произвольном порядке)
читать дальше
Кинки-двигатели интереса — мотивы в художественном творчестве, встретив которые в аннотации, я заинтересуюсь самим произведением.
Кинки-приятное дополнение — из-за них я ничего читать или смотреть не стану, но они доставят немало приятных минут в ходе уже начавшегося просмотра или прочтения.
Сквики — мотивы, из-за которых я либо брошу произведение, либо низко оценю.
______________________
Кинки-двигатели интереса (в порядке убывания)
читать дальше
Кинки-приятное дополнение (в произвольном порядке)
читать дальше
Сквики (в произвольном порядке)
читать дальше