... и о том, что этих смертей можно было избежать, если бы мозги героев работали хоть чуточку эффективнее.
Поехали в хронологическом порядке.
Капитан Райан. Здесь, похоже, ничего нельзя было сделать, и я не могу сказать, что этот человек погиб зря или мог предвидеть и предотвратить свою гибель. Даром, что ее предвестие он видел гораздо раньше самой смерти: я бы на его месте тоже догадалась только в последний момент.
Стивен. А вот здесь все не так просто. Сама его гибель и обстоятельства, в которых она произошла, кажутся мне чудовищными. Несчастные хищники, вырванные из привычной среды обитания, запертые в лазерных клетках, обреченные в итоге на смерть либо от голода, либо от ран, сами по себе вызывают сочувствие. То, что зверинец можно было закрыть только изнутри, — задумка весьма недальновидная. Неужели создатели двери не могли представить ситуацию, когда животных понадобится закрыть, не заходя к ним. Сделали бы кнопки изнутри и снаружи, чай, не перетрудились бы. Но случилось то, что случилось: заперев дверь, Стивен закрыл себя вместе с хищниками, и всем им осталось только одно — растерзать друг друга.
Лик. Вот уж кого не жаль. Сучонок упал в яму, вырытую другим, и в смерти остался тем же ничтожеством, каким был при жизни.
Профессор Каттер. О, эта слепая вера в людей! Я допускаю, что ты любишь злодейку, женщину, которая хочет уничтожить человечество, которая может хладнокровно убить тебя, я все понимаю. В "Доисторическом парке" смотрители тоже любят своих подопечных. Но любят не слепо. Заходя в загон к любимым тираннозаврам, они берут оружие с транквилизатором и при любой угрозе готовы скрыться. Что же ты идешь к своей безумной жене, как будто та сущий ангел? Спаси ее, вынеси из огня, но перед этим выруби монтировкой, обыщи и забери оружие, вколи убойную дозу успокоительного — сделай хоть что-то, чтобы она тебя не убила. Потому что она такой же дикий зверь, как те тираннозавры, только лицо человеческое.
Кристин Джонсон. Смерть, конечно, жуткая, но заслуженная. Так и не разобралась, в чем заключалась цель Кристин и ее военного ведомства, но вряд ли там было что-то хорошее. Непонятно, правда, зачем понадобилось Хелен тащить ее на смерть, если эта смерть ничего не принесла самой Хелен. Избавиться от опасной бабы? Отвлечь хищников свежим мясом, а самой сбежать?
Хелен Каттер. Главные герои три сезона мнутся-жмутся, не решаются убить главную злодейку, а в итоге это делает оголодавший дейноних. Даже я меньше кошу от универа, чем оперативники — от убийства Хелен. Судя по тому, что случилось с мужем Эмили в четвертом сезоне, дейнонихи вообще могут решить любую проблему команды быстрее самой команды. Хелен не жалко, ибо она успела порядком задолбать. Хотя, не скрою, некоторое обаяние в этом персонаже есть.
Сарра. Актриса отказалась сняться в четвертом сезоне, и героиню решили закадрово убрать? Самая тупая смерть сериала, тупее только гибель Каттера. Я вообще-то привыкла, что смерть главных героев объясняют хоть парой слов, показывают, делают для чего-то, а не сообщают постфактум, что, мол, она погибла, ну и хуй с ней. Не могу сказать, что это моя любимая героиня, но она определенно была обаятельна и мне нравится, как она одевалась.
Дэнни Куинн. Строго говоря, он не умер, а отправился в плиоцен — сначала за Хелен, затем за братом. Но, судя по тому, что к концу сериала Дэнни так и не появился, его путешествие затянулось. Кажется, его тоже решили убрать, чтобы освободить место для нового члена команды (Эмили). В четвертом сезоне он приходит из плиоцена буквально на пять минут — сообщить команде, что Филиппу нельзя доверять, — и снова исчезает.
Ииии мы подходим к самой бессмысленной и страшной смерти сериала...
Филипп Бертон. Вообще Филипп — самый неоднозначный персонаж истории. У остальных хоть более-менее понятна роль: положительные они герои или отрицательные. С этим товарищем все сложнее. С самыми благими намерениями он мостил миру дорогу в ад. Поздно осознав свою ошибку, он погиб, пытаясь ее исправить. И знаете что? Через полчаса оказалось, что закрыть аномалию можно было не уничтожая электростанцию и всех, кто в ней. Безусловно, смерть Филиппа выглядела сильно. Пожалуй, его раскаяние и осознание катастрофы — вообще один из самых сильных моментов сериала. Но, черт возьми, неужели нельзя было сделать эту смерть значимой, полезной, пригодившейся, имевшей смысл? Куда годится сюжетный поворот, в котором через полчаса после разрушения электростанции (которое никак не помогло) герои смекнули, что можно было сделать по-другому, и сделали? Неужели не ярче выглядело бы уничтожение станции, забравшее с собой и аномалию? Неужели смерть и раскаяние главгада последних сезонов нельзя было сделать чуть значимее, чем никакими? В общем, здесь я ругаю и героев, и создателей, потому что не надо так. Филипп был одним из моих любимых героев, а оказался слит похуже Сарры.
Тот момент, когда ты сдох, чтоб закрыть аномалию, а оказалось, можно было кинуть в нее коробку.