Увидела у двоих избранных и набежала.
1. Вы называете мне тему.
2. По первоначальным правилам я должна писать о себе пятнадцать фактов на эту тему, но я напишу свободным сочинением сколько напишется.
3. Если не успеете сбежать, тоже получите тему.
Итак, Тень Черного Зверя дала тему: что поднимает мне настроение.
домкратВообще у меня плохое настроение никогда не бывает просто так, обычно для этого есть видимая причина. Итак, меня что-то гнетет, тревожит или печалит. Обычно найти, что это, не составляет труда. Если проблема лежит в метафизической плоскости ("смысла в жизни нет", "мы все умрем", "Ал в юре", "юра в жопе времени", "где мои рептилии", "никто меня не понимает" и так далее), я говорю себе, что загналась, облегченно выдыхаю и понимаю, что в реальной жизни у меня проблем нет, поэтому можно танцевать дальше. Для закрепления эффекта смотрю какой-нибудь документальный фильм про природу. Когда проблема лежит в окружающей действительности (болезнь, тягостное обязательство, ссора с чуваками, которых вижу каждый день, отвалилась подошва у сапога), я смотрю, что тут можно сделать и насколько все плохо, и либо нахожу решение и выдыхаю, либо продолжаю орать и бегать по потолку, даже не пытаясь поднять себе настроение, ибо бесполезно. Ну, и третий вид проблем — это проблемы отношений с людьми, не влияющими прямо на окружающую меня реальность (сетевые друзья и дальние знакомые). Вот тут мне действительно помогает всякая хрень, поднимающая настроение. И видов этой хрени бывает несколько:
- подарки, дорогие и не очень (радость, счастье, любовь ко всему миру, если подарок по душе, я быстро забываю о проблемах и гляжу на мир с оптимизмом);
- не столько для радости, сколько для успокоения души — фильмы о живой природе (о неживой тоже сойдет, но тут по настроению);
- если проблема в отношениях такая ужасная, что успокоиться и обрадоваться не получается, я прибегаю к тяжелой артиллерии: повестям школьных лет. Это такой ядреный заряд упороса, что он сдувает большую часть навязчивых мыслей. Как говорил кто-то из великих, нет ничего мощнее той травы, что ты курил в школе.
Что до вещей, которые меня просто радуют, их очень много, но я не могу сказать, что они "поднимают настроение", потому как обычно настроение мое всегда на уровне "жить можно", а портится из-за конкретных обстоятельств.
***
Shaman-QueenYu спрашивает о красоте.
... и тут я могла бы говорить много, но зачем?Красота для меня — мерило всех вещей. Что красиво — правильно, что красиво — истинно, что красиво — достойно. Другое дело, что мое понятие красоты не всегда согласуется с общепринятым (хотя и не сильно расходится). Но, думаю, у каждого человека так: нет единого для всех эталона, и что тебе кажется красивым — то для тебя и правильно. Тут главное отличать, что ты действительно считаешь прекрасным и что тебя научили им считать. Для меня, например, красота живого существа связана в какой-то степени с дикостью, неухоженностью, неприбранностью, мелкими изъянами, тогда как красота вещи — с отточенным совершенством формы и чистотой цвета.
***
Jenova-7 спрашивает о драконах.
читать дальшеДо лета 2015-го года к драконам я была равнодушна. Они казались мне мейнстримом, а из рептилий я любила только некоторые виды ядовитых змей. Но тем летом я, увлекшись доисторическим миром, посмотрела много документальных фильмов, в их числе "Балладу о Большом Але". Этот самый Ал и по сей день остается моей музой среди пресмыкающихся. Можно сказать, я почувствовала к нему осторожную нежность, как к моему повзрослевшему сыну, и одновременно с тем увидела в нем сексуальную привлекательность (которую до этого, напомню, видела лишь в некоторых разновидностях ядовитых змей). Больше подсознательно, чем осознанно, в голове закрутились колесики: если Ал так мне нравится и общий класс роднит его со змеями, вероятно, есть нечто привлекательное и в других хищных рептилиях? Так вот, за очень короткий срок в несколько месяцев я увидела красоту во всех хищных пресмыкающихся. И в неядовитых змеях, и в ящерицах, и в крокодилах, и в тероподах, и, конечно, в драконах. Налет попсовости слетел с них очень быстро, и я видела в каждом из этих существ уже не персонажа массовой культуры, а что-то свое.
Нынче дракону, как и любой другой хищной рептилии, очень легко меня прельстить. Достаточно не иметь способности к цивилизационному творчеству, которая отличает животных от людей, и я буду любить их нежно. Одно из моих мечтаний последние месяцы — быть женой всем змеям, крылатым и бескрылым, от края до края земли, и матерью нового поколения драконов.
***
Kvellisa спрашивает про интернет.
читать дальшеИнтернет крут! Здесь можно общаться со всеми людьми, что тебе интересны, и не получать по щщам. Можно качать любые фильмы, книги и музыку, если в твоей стране не заблокировали торренты. Можно на других посмотреть и себя показать. Можно в конце трудного дня не звонить гомельским подругам, когда матушка спит, а общаться с теми, кто в сети, с несколькими людьми одновременно. Можно обмениваться крутыми картинками сразу же, как нашла их. Можно договариваться о делах, не тратясь на телефонные звонки. В общем, интернет — великая сила, спасибо, что он есть.
***
От .rainbow.: любимые миры.
... и тут придется списочком1. Люблю мир Гарри Поттера. Он достаточно суров, чтобы тешить мое чувство прекрасного (рабство, нетерпимость, жестокое обращение с животными, в школе можно убиться — и никто глазом не моргнет), но вместе с тем достаточно уютен. Если бы я жила там, отдала бы свою жизнь и сердце волшебным существам, особенно рептилиям: драконам, василискам, руноследам, пеплозмеям и прочим милым созданиям. Скорее всего, сделалась бы анимагом и попыталась забеременеть от кого-нибудь из них.
2. В какой-то мере мне кажется уютным мир Толкина. Особенно Шир и все местности, где живут драконы. Даже если это арктическая пустыня, куда ушли выжившие после Войны Гнева, она будет прекрасна, потому что населена ими.
3. Мне нравится мир, описанный в кинофраншизе "Как приручить дракона". Эдакий четвертичный мезозой. С одной стороны, люди еще живут общинно-родовым строем, один за всех и все за одного, а с другой — множество разнообразных рептилий на земле, под землей, в воде и в воздухе. Процитирую певицу Максим, но, похоже, это мой рай. Я обязательно подружилась бы с Шепотом Смерти, Песней Смерти, Жуткой Жутью, Разнокрылами, Кипятильниками и прочими чудесными созданиями.
4. Мир франшизы о кунг-фушном панде кажется мне уютным, но, думаю, жить там было бы скучно.
5. Мне нравятся дикие места нашего мира, особенно саванны Африки и тропические леса.
6. Впрочем, леса умеренного климатического пояса я тоже люблю: если в джунглях чувствуется сила мощная, открытая, широкая, то в лесах наших широт есть некая зловещая и мрачная таинственность. Мне нравится смотреть документальные фильмы о джунглях, но к фильмам о европейских лесах я равнодушна. Мне не особенно интересно о них узнавать: я думаю, их нужно чувствовать.
7. Я люблю "исчезнувший мир", как называл прошедшие геологические эпохи Йозеф Августа. Думаю, я буду необыкновенно счастлива не то что прикоснуться — даже увидеть краем глаза, каково было там, на дикой планете, не знавшей людей.
8. У меня самой было несколько фантастических миров, о которых я писала. Пока вспоминаются то ли три, то ли четыре. Последний, о котором пишу сейчас, раскрывается немного иначе, нежели остальные. Я стараюсь ничего не придумывать, а записывать то, что само идет в голову. Понятное дело, что, когда пишешь художественное произведение, белых пятен оставлять нельзя и приходится вставлять детали из головы, но я стараюсь, чтобы они были если не неизбежны, то хотя бы возможны в реалиях мира.
9. Мир, который я сейчас описываю, близок мне из-за культур людей, которые его населяют. Так как материк там один и небольшой, основные принципы мировоззрения у людей одинаковы. Отсутствие нравственности как средства общения с Богом, культ прекрасного (ибо как иначе определить, что хорошо, а что плохо), культ силы, неразделенность человека и мира (муравей и царь, озеро и ребенок, скала и собака имеют одинаковую, а потому относительную ценность, из этого следует отсутствие абсолютных ценностей).
10. В общем, чтобы я начала рассматривать какой-нибудь мир как место постоянного жительства, он должен соответствовать нескольким критериям:
а) умеренное количество человеческой мерзости (миры Мартина отпадают);
б) чем больше диких мест, тем лучше; чем ниже уровень технического и общественного развития — тем лучше;
в) обязательно наличие рептилий, от которых человеческая женщина сможет иметь потомство;
г) эти самые рептилии не должны иметь способности к творчеству, иначе в них мало что останется от животных;
д) наличие магии желательно, но необязательно.
***
Tawe спрашивает о драконах и динозаврах (о драконах писала выше, поэтому здесь напишу о динозаврах).
читать дальше1. В младшей школе мы с сестрой, как многие дети, любили динозавров. Мультфильмы вроде "Земли до начала времени" пересматривали не по разу и обожали огромный, иллюстрированный Зденеком Бурианом труд Йозефа Августы "История жизни на Земле". Текст был для маленьких нас слишком мелким и слишком заумным, чтобы читать его, но иллюстрации на весь разворот неизменно радовали. Несмотря на то, что многие тогдашние представления об эволюции жизни устарели, пейзажи Буриана до сих пор будят во мне чувство, словно именно так выглядела доисторическая Земля. Есть в них какой-то дух прошлого, который я не всегда нахожу у современных художников. Возможно, дело не столько в самих картинах, сколько в моем детском восприятии, но первое и основное представление о древней жизни заложил в моей голове именно Буриан.
2. После долгого перерыва в увлечении доисторией (а любовь к динозаврам я от нее не отделяю, потому как сами по себе, в отрыве от их времени, они для меня не слишком интересны) я снова столкнулась с ней летом 2015 года. К тому времени я уже пару лет тащилась по первобытности, особенно по неолиту и веку раннего металла, и читала о них и других периодах первобытной истории все, что могла достать. В одном из сборников рассказов о первых людях была и повесть Йозефа Августы о мире, не знавшем человека. Я подумала, когда качала ее: как забавно, разве можно написать что-нибудь художественное без людей? Однако, прочтя эту повесть, поняла, что можно, да как! История околдовала меня с первого рассказа, заложила мое увлечение дочеловеческим прошлым, а там и дикой природой вообще. Советовать "Исчезнувший мир" я, правда, не возьмусь, потому как сама читала его в обнимку с Яндексом и понимаю, что не всякий получит от такого чтения удовольствие.
3. Не прошло и месяца после прочтения повести, как я начала смотреть документальные фильмы о доисторических временах, в их числе небезызвестный цикл "Прогулок" от ВВС. Один из фильмов цикла назывался "Баллада о Большом Але" и рассказывал историю жизни юного аллозавра, чей остов нашли в середине девяностых в Вайоминге. Этот самый Ал настолько поразил меня, что с него началась моя нежная любовь ко всем хищным рептилиям, а среди них — к юным самцам, которых в англоязычных странах зовут subadults, полувзрослыми. Образ Ала я заимствовала для всех своих персонажей-самцов пресмыкающихся, отчаянных неудачников, упрямых и неуклюжих, раз за разом ускользающих от смерти.
4. Полюбив Ала, я полюбила и то, что окружало его: позднюю юру Северной Америки. Нынче именно эту эпоху и эту область я чувствую настолько хорошо, что могу писать о ней художественные произведения. Остальные периоды геологического прошлого, особенно более ранние, я люблю не меньше, а то и больше юры, но не знаю о них так много, а потому не могу и писать.
5. Мои работы о динозаврах (собственно, о поздней юре Северной Америки): "Обрыв у высохшей реки", "Хозяева озерной долины" и "Хищники Юты" (уж не знаю, когда деанонится Америка). Отдельно об Але я написала три стихотворения: "Баллада о Большом Але", "Сердце мое" и "Песня милосердия".
6. Среди динозавров я сильнее остальных люблю большинство крупных хищных теропод. Нравятся мне и нотозавры с разнообразными плезиозаврами, хотя к динозаврам как таковым они не относятся.
***
Али спрашивает о богах и богинях.
читать дальше1. Как многие дети раннего постсоветского времени, я выросла на "Мифах и легендах Древней Греции" Куна. Дальше начальной школы это увлечение не пошло, но лет в шесть-восемь я писала фанфики о древнегреческих божествах (до сих пор помню, как запихнула их на шоу "Последний герой").
2. После этого на протяжении примерно пятнадцати лет мой интерес к традиционным культурам никак не провоцировал интереса к божествам, пока...
3. ... осенью 2016 года я стала слушать лекции неоязычников Сильвера и Каины о разных областях эзотерики, в том числе о неоязычестве. Человек я любопытный, мне часто хочется "попробовать как другие", поэтому в последние несколько месяцев я задумываюсь о том, чтобы тоже начать общаться с языческими божествами.
4. Первый, кто приходит на ум, когда я задумываюсь о пути язычника, — это Кецалькоатль. Он мне ближе прочих по нескольким причинам. Во-первых, это милостивый бог, что для ацтекских божеств качество редкое и потому ценное. Во-вторых, обличие пернатого змея нравится моему внутреннему зоофилу. В-третьих, я написала уже курсовую, дипломную, а в эти два года буду писать магистерскую диссертацию об индейцах Центральной и Южной Америки в шестнадцатом веке, и, разумеется, без упоминания Кецалькоатля не обойдется. Вообще я заметила за собой, что, если меня вынужденно привязать к чему-то, что не вызывает отвращения, со временем я начну относиться к этому с теплотой.
5. Почти на всех арканах денариев Таро драконов изображен Кецалькоатль (ну, или его ближайшие родственники), и самая любимая карта из колоды — восьмерка денариев.
собственно она
6. В общем, я накачала себе книг об ацтекской мифологии, религии и просто повседневности, чтобы узнать товарища Кецалькоатля поближе. Да и просто не тупить над диссером.
7. Кроме Кецалькоатля, меня интересует также Тюхе, древнегреческое божество удачи и случая. Ибо удачливость — одно из качеств, которыми я хотела бы обладать и на которые полагаться. Но об этой богине мне сказать нечего, я не читала даже статьи в Википедии.
8. Интересует меня и девятиглавый китайский демон-змей Шенглу (Xiangliu), потому что чудовищные рептилии — моя слабость. Но о нем я знаю лишь чуть больше, чем о Тюхе. Поэтому пока будем доставать Кецалькоатля.
9. В моей художественной вселенной богами называются волшебные хозяева местностей, не имеющие отношения к силам природы или принципам мироздания. Богом с большой буквы можно назвать Небесного Отца, создателя всего сущего, но Его редко так зовут. Что до сил природы, то им оказывают дань уважения как могущественным господам, но у них не ищут утешения и жизненных ориентиров и редко считают мудрее любого уважаемого человека.
Флэшмобчик
Увидела у двоих избранных и набежала.
1. Вы называете мне тему.
2. По первоначальным правилам я должна писать о себе пятнадцать фактов на эту тему, но я напишу свободным сочинением сколько напишется.
3. Если не успеете сбежать, тоже получите тему.
Итак, Тень Черного Зверя дала тему: что поднимает мне настроение.
домкрат
***
Shaman-QueenYu спрашивает о красоте.
... и тут я могла бы говорить много, но зачем?
***
Jenova-7 спрашивает о драконах.
читать дальше
***
Kvellisa спрашивает про интернет.
читать дальше
***
От .rainbow.: любимые миры.
... и тут придется списочком
***
Tawe спрашивает о драконах и динозаврах (о драконах писала выше, поэтому здесь напишу о динозаврах).
читать дальше
***
Али спрашивает о богах и богинях.
читать дальше
1. Вы называете мне тему.
2. По первоначальным правилам я должна писать о себе пятнадцать фактов на эту тему, но я напишу свободным сочинением сколько напишется.
3. Если не успеете сбежать, тоже получите тему.
Итак, Тень Черного Зверя дала тему: что поднимает мне настроение.
домкрат
***
Shaman-QueenYu спрашивает о красоте.
... и тут я могла бы говорить много, но зачем?
***
Jenova-7 спрашивает о драконах.
читать дальше
***
Kvellisa спрашивает про интернет.
читать дальше
***
От .rainbow.: любимые миры.
... и тут придется списочком
***
Tawe спрашивает о драконах и динозаврах (о драконах писала выше, поэтому здесь напишу о динозаврах).
читать дальше
***
Али спрашивает о богах и богинях.
читать дальше