Переслушиваю Поттериану и отчаянно сочувствую Дурслям. Может, они не во всем были правы, но уж вот кто в этой эпопее истинные жертвы обстоятельств. Легко их осуждать, но я бы на месте Петуньи развернула Дамблдора с порога. Сами посудите: ты растешь с сестрой, которую родители любят больше тебя, которая, к тому же, еще и ведьма, отчаянно ей завидуешь, а когда сама хочешь поступить в школу волшебства, директор тебя отшивает. Через много лет, когда ты устроила свою жизнь и с сестрой особо не общаешься, тот самый директор приходит к тебе и говорит: такое дело, твоя сестра и ее муж погибли, но было бы очень здорово, если бы ты взяла на воспитание их сына и относилась к нему как к собственному ребенку. В моем случае кармическая справедливость бы восторжествовала и я отшила бы Дамблдора так же, как он отшил Петунью много лет назад. Но нет! Она берет Гарри в свой дом и, хоть не особо его любит, все же растит по каким-то минимальным прожиточным стандартам.
Нежелание Дурслей рассказывать Гарри о волшебстве и отправлять его в Хогвартс тоже вполне понятно: представляете, сколько бы это вызвало вопросов и проблем? А так они, возможно, надеялись отсрочить, если не полностью отменить неизбежное. Правда, после того, как он поступил в школу, можно было и не перегибать, запирая его в комнате и ставя решетки на окнах, но если учесть, что Гарри обломал дяде Вернону сделку всей его жизни, их гнев также вполне объясним.
Казалось бы: отправили пацана в Хогвартс — и проблемы закончились, но нет! Я не говорю о дементорах, напавших на Дадли, и Волдеморте, от которого Дурсли вынуждены были укрываться в "Дарах смерти", но о более прозаических вещах. Друзья Гарри из волшебного мира шастают в дом Дурслей как к себе домой, смотрят на хозяев как на людей второго сорта, никак с ними не считаются, да еще и полагают вполне уместным делать им замечания. Взять мистера Уизли, который раскурочил Дурслям полгостинной, потому что, видите ли, временно подключил их камин к сети, чтобы забрать Гарри (не уведомив об этом хозяев и вообще не поинтересовавшись их мнением). Да еще и упрекал Дурслей в том, что они холодно прощаются с Гарри.
Дамблдор в шестой книге устраивает в гостиной Дурслей разборки с Кричером и дележ наследства, хотя вполне мог сделать это в Норе, так как от Дурслей ему требовалось только согласие приютить Гарри еще на одно лето. Мало того, он заколдовывает бокалы, чтобы те постукивали хозяев по голове, пока они не выпьют, а когда Дурсли отказываются пить, делает им замечание, что "воспитанный человек все же выпил бы". Да воспитанный человек не решал бы личные дела при посторонних, делая вид, что этих посторонних не существует! В довершение картины Дамблдор мало что упрекает Петунью, которая не растила Гарри в той же любви, что и собственного сына, но и утверждает, что своим воспитанием Дурсли нанесли непоправимый вред Дадли. Роулинг, это не смешная сцена, это отвратительно, почему оно вообще есть в книге и почему выглядит так, будто Дамблдор все делает правильно, а Дурсли — козлы и моральные уроды.
Ну, и в седьмой книге Гестия Джонс, которой вообще не должно быть дела до отношений Гарри с родственниками, тоже начинает упрекать Дурслей за холодное прощание с племянником и отсутствие интереса к его делам.
К самому Гарри у меня претензий нет, он мальчик славный, но на месте Петуньи я бы его не взяла. Ну, нахер. Нашли лохушку.