Как-то для зачета в университете я готовила доклад про аболиционизм. В Новое время это движение сосредоточилось, в основном, на освобождении рабов в колониях западных держав. Но и поныне оно существует, отстаивая права животных и борясь с торговлей людьми, и лозунг его гласит, что всякое живое существо имеет право не считаться ничьей собственностью.

Скажу сразу, я не ярая аболиционистка, даже рабовладельческие порядки не вызывают во мне негодования. Что действительно не согласуется с моим видением мира — это содержание домашних животных, объясняемое заботой об их благополучии. Я понимаю, когда человек разводит скот ради своих нужд, понимаю, когда стреляет дичь ради пропитания или одежды, понимаю даже, когда зверей убивают ради топовых шмоток, хотя это расстраивает и меня, и биосферу планеты. Человек умнее и сильнее большинства животных, неудивительно, что более могущественное существо решает судьбу менее могущественного.

Чего я не могу принять — так это когда чужой судьбой распоряжаются под предлогом заботы о ком-то, что сплошь и рядом процветает в городе, где животные для хозяйственных нужд не требуются. Многие могут сказать, что бедные котики и собачки рискуют насмерть замерзнуть на улице, скончаться от голода или травм, полученных в драке. И вот эти многие, ведомые состраданием, берут котика или собачку в дом, лечат их, приводят в пристойный вид, словом, заботятся. Но проходит время, зверь переживает трудные времена и снова готов отправиться навстречу судьбе. И все, что человек делает с ним после этого — уже не забота, а потакание собственной прихоти. Заботился о кошке всю зиму, а теперь отпустит? Но он же так привязался к ней, почему не взять ее в дом, чтобы она всегда была с ним, да и как она, несчастная, будет там, в большом мире, без человека, сгинет, бедняжка. И человек держит кошку у себя, и мир она видит только через дверцу переноски, и вроде бы живет в сытости и довольстве, но что это за жизнь?

читать дальше