И вот задумалась я о паре персонажей, послуживших, если угодно, прототипами двух из Халиноми. Это Дейдара ("Наруто" тут смотрела едва не половина читателей) и Банкотсу ("Инуяшу" смотрели хорошо если три человека). И, хотя оба образа мне нравятся, выйдя из своих канонов, они стали вести себя по-разному. Итак, Банкотсу превратился в Тессе, а Дейдара — в Райхо, и оба персонажа присутствуют в моих повестях аж со школьных времен.
И Тессе даже в самой первой повести уже сильно отличался от Банкотсу — он был мягче и, хотя стремился к могуществу, отдавал свою душу многим другим важным для него вещам. С течением лет образ окончательно утратил каноничную жестокость (кто считает, что мой Тессе жесток, гляньте арку Шичининтай — он станет в ваших глазах кисонькой, когда увидите его прототип). Казалось бы, можно сказать, что дело не в персонаже, что это я просто не умею писать таких, как Банкотсу, из-за природной мягкости натуры (нет). Но, когда я писала фанфики по "Инуяше" и в них присутствовал сам Банкотсу, мне казалось, он получался каноничным, да и читатели меня в этом уверяли. Из чего я делаю вывод, что Банкотсу неотделим от своего канона, от своей эпохи, от своего окружения. Перенеси его в другое место и время, он необратимо изменится, а значит, персонаж вписан в свой канон очень прочно и не может выйти из него.
А теперь посмотрим на Дейдару, который даже в самой поздней своей версии — Райхо Итуварлы — очень, просто невероятно похож на себя канонного. Я сейчас не беру персонажа Сабхати, потому что, когда герой-человек превращается в героя-силу природы, какие-то изменения с ним непременно произойдут. Но, если посмотреть серии с Дейдарой, представить на его месте Райхо очень легко. Та же легкость и жестокость, горячность и бесстрашие, неотягощенность высокими чувствами и внутренними запретами,
P. S. Я не претендую на объективную истину, и все, что написано выше, говорит лишь о том, как я сама воспринимаю героев.