ну, ты понял# Сколько ни читала отзывов, похоже, аудитория "Инуяши" воспринимает Джакотсу так:
а) самый неприятный персонаж истории, подташнивает от него;
б) самый обаятельный персонаж истории, нравится до безумия.
Сама я, посмотрев арку еще школьницей, не склонилась ни к одному из вариантов. Анимешные гомики мне не нравились, но было в Джакотсу что-то, что мешало причислить его к ним и одинаково с ними невзлюбить. Вероятно, я отнеслась к нему как Дамблдор к друзьям Гарри в обзорах АйКотики: он крутится возле Банкотсу, значит, он тоже молодец.
А вот пять лет назад я горячо его полюбила. Я увидела его ярость и дикость, достоинство, с которым он встретил смерть, и всё в нем было так необычно, но так согласовано, что меня растаращило от красоты образа. Раньше я говорила, за Джакотсу не стоит архетипа, сейчас бы я сказала, что он представляет архетип Шута, первой карты Таро — во всяком случае, как я его понимаю. Это умный жестокий человек, но одновременно искренний и невинный. Его честность выходит за рамки обычной человеческой открытости и напоминает откровенность Луны Лавгуд — безумной, на первый взгляд, и одной из мудрейших героинь Поттерианы. Он проходит по волоску над пропастью, соединяя в себе несколько крайностей и не склоняясь ни к одной. Я не любила анимешных гомосексуалистов за неестественное сочетание женских и мужских черт, так вот в Джакотсу это сочетание естественно. Какая разница, ведет он себя как женщина, или как мужчина, или как дитя, если он дикая тварь, и женское и мужское в нем равно дико. Но, конечно, учитывая биологический пол и то, что у Джакотсу нет проблем с гендерной самоидентификацией, я воспринимаю его как мужчину.
Мне кажется, люди, которых от него тошнит, видят в первую очередь его странный эротизм и нетипичный способ утоления страсти. А вот те, кто его любит, как, скажем, госпожа Орикаса, видят его веселость, искренность и легкий нрав, что для людей, уставших от тяжелых характеров и закрытых сердец, вполне может быть глотком свежего воздуха. Я же люблю его, как и всех Шичининтай, за дикость и ярость. Его эротизм на их фоне выглядит просто характерной чертой, которая не может быть отвратительна, потому что принадлежит ему. Он — этот эротизм — мне даже нравится, потому что по законам жанра сексуальность героев обычно скрыта, и, если хочешь писать с ними пейринги, чувствуешь себя несколько неловко. Тут же все проявлено, все легко и потому не вызывает чувства, будто лезешь не в свое дело. А в сочетании с некой животной невинностью, сверхъестественной откровенностью и неспособностью осознать свою порочность этот эротизм вовсе не выглядит грязным (но, похоже, в американском дубляже это всеми силами старались исправить).
# Вчера пересмотрела "Мулан" и не могу отделаться от мысли, что в этот сюжет Шичининтай вписались бы как родные.