# Как-то, когда мы в университете проходили историю средних веков, преподаватель сказал: "Люди средневековья — это не мы с вами в прошлом, это обладатели совсем другого менталитета, фактически инопланетяне. Хотите докажу? Вот кто, по-вашему, был для средневекового европейца высшей инстанцией? Перед кем человек той эпохи хотел предстать в как можно более выгодном свете? За кем было окончательное решение каждой судьбы на земле, кто стоял выше князей и королей?" Мы стали говорить, мол, император или Папа Римский, в общем, перебрали всех влиятельных чуваков. "Вот видите, — сказал преподаватель, — в чем ваше отличие от людей средневековья. Вам даже в голову не приходит, что это мог быть не человек".

И знаете что? Когда месяц назад я задала шестиклассникам тот же вопрос, они отвечали так же, как мы на втором курсе. Им в голову не могло прийти, что речь идет о Боге.

# Еще немного средневековых приколов. Как вам, наверное, известно, в средние века люди ебать как заморачивались по всевозможной символике, и гербы и знамена — не просто красивые картинки, а фактически паспорт. В арке Шичининтай Банкотсу находит замок своих палачей по знаменам. А теперь смотрите: символ семейства Йендо, к которому принадлежала Мадока, — чудесная камелия, легендарный Цвет Надежды, ценнейшее среди сокровищ рода. Расстаться с ним — все равно что отдать сам род в чужие руки. Даже если физически ничего не изменится, символически для средневекового человека это крайне серьезный шаг. И вот отец Мадоки отдает Цвет Надежды чужеземным наемникам, дабы с их помощью низложить мудака, за которым замужем его дочь. После этого то, что Мадока с наемниками спала, вообще детский лепет, о котором и упоминать не стоит, ибо по сравнению с дарованием Цвета Надежды это ерунда.

# Иногда читаешь отзывы зарубежного фандома на арку и недоумеваешь, что с этими людьми не так. Уже говорила, что японская аудитория невзлюбила аудиодраму в том числе потому, что "неужели достаточно повстречаться после смерти, дабы стать лучшими друзьями". Дружбы между Шичининтай и Инуяшей в аудиодраме я не увидела от слова совсем, Шичининтай просто не вели себя как мудаки. И у меня возник встречный вопрос: неужели, если с тобой не ведут себя по-мудачески, это равносильно признанию в любви?

Вчера — уже в англофандоме — нашла еще более веселый отзыв. "В эпизоде, где Шичининтай разрушают замок, видно, что они ненавидят его обитателей как-то уж слишком сильно, поэтому я подумала, что с ними не просто расправились, а еще поиздевались". Я пересмотрела эпизод и никакой чрезмерной ненависти не обнаружила. Шичининтай даже послали письмо с угрозой, дав князю подготовить оборону. То, что после этого они перебили защитников замка, — совершенно естественно. Я не вижу в этом ни бьющей через край ненависти, ни стремления продлить чужое страдание. А что они вообще отправились убивать своих палачей — так а что их, простить и отпустить?