— О, Хозяйка моя, жена моего Хозяина, мать хозяйского Сына! Из Дикого Леса пришла Дикая Тварь, и как славно она играет с твоим ребёнком!
Р. Киплинг


Как-то месяц назад я прочла огромный англоязычный фанфик по "Инуяше". Сюжет пересказывать не буду, он банален, и само повествование, пускай и неплохо написано, к героям почти не имеет отношения. Я читала как будто про левых людей, не имеющих ничего общего ни с Инуяшей и компанией, ни с Шичининтай (а вы думали, с чего я польстилась на англоязычный макси).

Это история любви. И, хотя основной заявленный пейринг — Банкотсу/Кагоме, в конце переженились почти все (даже Шиппо и Кирара, и, хоть я спокойно отношусь ко всяким нестандартным парам, тут даже меня затошнило). Итак, все счастливы, все любят друг друга, у всех дети, и... все не имеют отношения к своим канонным образам.

Когда я читала фанфик, у меня было чувство, будто автор воспринимает любовь по какому-то шаблону. Условно говоря, есть люди, они могут быть разными: разных темпераментов, характеров, возраста, культурной принадлежности — но, стоит им полюбить, они ведут себя одинаково. И образованный тридцатилетний бизнесмен из двадцать первого века и неграмотный семнадцатилетний наемник из шестнадцатого.

Ладно секс, там еще можно допустить некое однообразие (хотя в постели люди тоже пипец какие разные), но любовь! Банкотсу делает, говорит и думает то же, что делали, говорили и думали персонажи десятков любовных романов, которые я читала в старшей школе. И не только Банкотсу, но и Джакотсу (других Шичининтай автор, слава небесам, ни с кем не сводила).

И вот после тридцати глав сюжета пошли шесть глав эпилога, где у героев уже дети и... тихая семейная жизнь.

Семейная жизнь, твою мать!

Я не знаю, какими глазами нужно было смотреть "Инуяшу", чтобы вписать Шичининтай в такое будущее. В каноне была сцена, где они обсуждали возможность остаться на землях одного из побежденных князей и править там, и Банкотсу сказал, что это не по нему, больно много мороки, а ведь он был крайне гордым человеком. Если он отказался даже от княжеского венца, какого же черта станет примерным семьянином!

Повторю еще раз: никого из Шичининтай я не вижу в роли отца. Они для меня всегда братья матери, а братья, хоть и заботятся о сестре, не проводят с ней 24/7 и имеют к ее детям весьма опосредованное отношение. Это те дикие твари из дикого леса, которые могут даже играть с ребенком, но которые всегда гуляют сами по себе.

На волне этих мыслей я решила перечитать сказку Киплинга и пересмотреть мультфильм по ней.

Женщина засмеялась и сказала:
— Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, ступай себе в Лес подобру-поздорову! Мне больше не надо ни слуг, ни друзей. Я уже заплела мою косу и спрятала волшебную кость.
И ответила Дикая Кошка:
— Я не друг и не слуга. Я Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе, и вот мне вздумалось прийти к тебе в пещеру.


чем разнятся мультфильм и сказка

***
Так вот, Шичининтай — та кошка.