# Я почитала о различных самурайских рангах эпохи Сенгоку и поняла, что средневековое японское общество было крайне иерархичным. Не может быть! А как заметил один из Ютуб-обзорщиков "Исхода", в иерархичном обществе общаться лично и вести совместные дела могли только люди, стоящие относительно близко на социальной лестнице. Необязательно представители соседних рангов, но уж явно не царевич и рабы, как то было в "Исходе". Никому бы такое даже в голову не пришло. И задумалась я тогда, какое положение занимали в этом иерархичном обществе Шичининтай. Наемники, как, в общем, любые чужеземцы, во многом выключены из иерархии общества, для которого они чужды. В каноне ясно видно, что Шичининтай происходят из простонародья, в то же время они, кажется, привыкли общаться с самыми высокими самурайскими чинами. Когда один из князей велит главе своих вассалов говорить с ними, Джакотсу недоумевает, мол, что, сам хозяин замка не мог выйти к нам?

В общем, социальное положение Шичининтай в моем представлении иллюстрирует эта картинка.


# Когда я впервые увидела эти "субтитры Гоблина", я долго смеялась. А потом поняла, что как-то так сама выгляжу на работе, когда нужно проверить перевод на какой-нибудь арабский или китайский. "Ничего не понятно, но выглядит неплохо, пусть сдают".

собственно оно



#
если вам кажется, что ваш работодатель мудак, смотрите, как еще можно



# Я как-то говорила, что среди поименованных женских персонажей "Инуяши" не могу найти ту, которую могла бы свести с Шичининтай. В "Инуяше" прекрасные женщины, разные, сильные, любящие, но ни в одной из них я не увидела достаточно терпимости, когда многое в жизни принимается как есть. Если бы им довелось провести бок о бок с Шичининтай достаточно времени, неизменно начались бы трения на тему средств, в коих наемники крайне неразборчивы.

И вот сегодня я поняла, что, пожалуй, такие женщины в каноне есть: это матери двух главных героев. Как сказала моя подруга, в них обеих есть что-то всепрощающее, всеобъемлющее. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Проблема одна: обе женщины жили в другие эпохи. Матушка Кагоме родом из наших времен, а Изаёй умерла за полтора века до начала истории. Хотя если выбирать между ними, я бы скорее выбрала Изаёй. Я безмерно уважаю мать Кагоме, но в сериале ее образ подан так, что представлять ее в романтической истории, тем более с наемниками из средневековья, мне неприятно. Если уж давать ей второй шанс на личную жизнь, пусть лучше ее ухажером будет какой-нибудь солидный бизнесмен с поседевшими висками и военной выправкой, который станет подозрительно часто заезжать в старое святилище попросить об удаче...

А вот Изаёй всем хороша, даже общественное положение у нее вполне подходящее для встречи с Шичининтай: она дочка даймё. Да и Инуяша невероятно офигел бы. Но увы, увы, встретиться с Шичининтай она может теперь разве что на том свете. Вот и идея, осталось только понять, как такая чудесная женщина могла после смерти попасть в Ад. Не за связь же с демоном в самом деле?