Надо бы, наверное, сказать, что я думаю о происходящем в Беларуси, потому что вроде как пристало иметь свое мнение по таким важным вопросам.

Честно говоря, я не приняла ничьей стороны, и, возможно, это лучший вариант: болеть за одних и осуждать других было бы слишком тяжело. Это сильное чувство, а я, как вы помните, даже фильмов с отрицательными героями не смотрю.

Я далека от того, чтобы осудить Лукашенко, но и Тихановская мне нравилась. Я ни в коей мере не сужу ее за отъезд: даже если его причиной был страх, она все сделала правильно. Бороться до конца нужно только если невозможно отступить. Никакая справедливость не стоит безопасности твоей и твоих детей. Хотя есть сведения, что отъезд добровольным не был и ее принудительно вывезли из страны.

Конечно, если все свидетельства нападения на мирных граждан — правда, это полное дно. Но ключевое слово — на мирных. Уверена, что и среди протестующих, и среди силовиков хватает как полных отморозков, так и адекватных людей, как, в общем, везде.

Какой власти хочу я? Признаюсь честно, мне все равно, насколько справедливы выборы, лишь бы тот человек, который пришел к власти (честным путем или обманом), как минимум не мешал людям жить. Для меня критически важны отношения с Россией. Там моя семья, там компания, в которой я работаю, там большая часть моих друзей, и даже жизнь моя, та далекая несбыточная, кажется, жизнь, в которой у меня есть дети, представляется мне в России. Конечно, я люблю Беларусь и всегда хотела бы возвращаться сюда, но, если встанет выбор, я перееду в Россию.

Тихановская сказала, что хотела бы дистанцироваться от России и сохранить с ней "обычные международные отношения". Не знаю, что она имела в виду, но эти слова несколько отодвинули меня от нее, потому я за нее не голосовала. Ну, еще потому, что Тихановская и ее соратницы, конечно, большие молодцы, но ведь они не собирались изначально идти в политику, а всего лишь заменили своих мужей, которых стала преследовать власть. Конечно, если бы Тихановская пришла к власти, эти люди имели бы на нее решающее влияние. А вот они как раз, за исключением, может, Бабарико, не внушают мне доверия: я знаю о них недостаточно, а то, что знаю, восторга не вызывает.

Теперь о том, что происходит вокруг. Я живу в центре Гомеля и вроде бы у нас тоже идут некие протесты, но я пока ничего особенного не видела. Конечно, по площадям я не хожу, тем более после наступления темноты, может, поэтому и пропустила все самое интересное. Единственное, что я наблюдаю: несколько больше, чем обычно, милицейских машин. ОМОНа еще не видела, надеюсь, и не увижу.

К идее положить Интернет во всей стране отношусь плохо. Мне пришлось звонить начальству в Москву за рубль в минуту, твою мать.

Не то чтобы я дико хотела это обсудить, но комментарии пока закрывать не буду.