Я про тот фильм, который снял Мэл Гибсон (на случай если есть тёзки, название-то не шибко оригинальное). Все отзывы, которые я о нем читала, единодушно уверяли, что фильм гениален, хотя и несколько тяжеловат. Я самоуверенно решила, что после "Сорайи" мои нервы прокачались настолько, что никакая "тяжеловатость" мне не страшна, и сегодня села смотреть.

Первую половину фильма мне казалось, что я несколько поторопилась. Действие происходит в Центральной Америке незадолго (я бы даже сказала, очень незадолго) до прибытия испанцев. Чувак из затерянной в джунглях деревушки вместе с половиной своих односельчан попадает в плен к майянским воинам. Перед этим он успевает спустить свою жену и сына в глубокий сухой колодец, чтобы обезопасить их. Но вот незадача: теперь забрать их оттуда некому.

Пленников ведут в город, где они должны быть принесены в жертву, но жертвоприношение отменяется и герою удается бежать. Так как перед этим он убивает сына своего пленителя, воины пускаются за ним в погоню. И дальше начинается нечто в духе "Один дома", где товарищ, хорошо знающий джунгли, подстраивает ловушки тем, кто их знает не очень хорошо.

Концовка настолько огонь, что спойлерить не хочется.

Но чтобы прямо весь фильм гениальный, я бы не сказала. Он хороший, но та же китайская "Мулан" 2009 года понравилась мне куда больше и, если уж говорить о чести, доблести, достоинстве и прочих добродетелях воина, в "Мулан" это также показано куда более ярко.

Фильм жестокий, особенно первая его половина, когда пленники еще не дошли до города. Но как человек, который писал диплом об индейцах и конкистадорах, я бы не сказала, что майянские обычаи так уж сильно перевраны. Майя были те еще ублюдки. У меня такое чувство, что весь фильм — это попытка сказать: чуваки, вы же понимаете, что если бы индейцы были едины, а не истребляли друг друга, хер бы горстка испанцев там че смогла сделать. Даже цитату в эпиграф фильма вставили, чтобы зритель уж наверняка догнал режиссерский посыл.

А, ну, и не могу не отметить полное отсутствие чернокожих актеров. Все очень исторично. Редко такое встретишь в американском кинематографе.

P. S. А еще тут есть забивание ягуарихи.