Ладно, я признаю, фильм Гибсона заставил меня вернуться к воспоминаниям дипломно-диссертационной юности.

Кстати, если вы вдруг не знали:

1. Я люблю конкистадоров. Может, не всех, но они как минимум мне интересны. Меня в принципе привлекает мировосприятие людей, способных отправиться воевать хер пойми куда ради деняк и славы, а не великой идеи. Именно поэтому конкистадоры и воины-наемники всегда мне нравились. Или, по крайней мере, имели в моих глазах некий кредит симпатии.

2. Я не считаю, что Конкиста — однозначное зло, и мне кажется некорректным сравнивать конкистадоров с немецкими нацистами образца тридцатых-сороковых годов. Хотя бы потому, что их целью было не уничтожение местного населения, а превращение его в верных подданных империи (и их собственных, конечно). Когда испанцы видели, что индейцы начинают умирать от какого-то их нововведения (будь то рабство, которое очень быстро отменили, или привезенные из Европы болезни), они пытались, насколько то было в их силах, смягчить давление на аборигенов. А поскольку они воевали не ради того, чтобы индейцы исчезли, а ради того, чтобы они приносили доход, с испанцами часто можно было договориться. Откупиться на худой конец. Особенно забавно видеть, как их изображают злобными тварями а ля гитлеровцы жители современной Мексики — испаноязычные католики.

Введение католицизма — отдельная прелесть. Понятно, что в кого-то его вбивали палками, но в целом насаждение новой веры шло разными путями, и конкистадоры прекрасно понимали, а если не понимали, то чувствовали, что лучший способ кого-то чему-то научить — собственный пример. Посему выглядело это как-то так.

Конкистадоры в Америке: *священникам уважуха 80 лвл, почетная стража, лучшее жилье, строгое соблюдение всех наказов, никаких тупых шуточек на тему духовенства*

Конкистадоры в Испании, когда надо вставать в церковь: