Господа, я сейчас послушала видео Анны Кирьяновой об интуиции, и меня не то чтобы озарило, но пищу для размышлений дало определенно.
Основными факторами, ограничивающими работу мозга исключительно рациональными операциями и подавляющими подсознание и интуицию, Анна Валентиновна назвала четыре вещи:
- алкоголь;
- недосып;
- гиподинамию;
- сильную злость.
Что же здесь нового, спросите вы, ведь всем известно, что эти вещи так себе влияют и на здоровье, и на состояние мозга.
А нового вот что.
Я никогда об этом не писала, потому что мне всегда казалось, такие обыденные вещи даже озвучивать не стоит, но в жизни я придерживаюсь (по большей части бессознательно) нескольких правил. Во-первых, я не пью алкоголь. Я не пью его до такой степени, что могу сделать один глоток в несколько лет, да и то если угощают очень близкие люди. После этого я, как правило, морщусь, говорю "фу, невкусно, неси кофирчик" и не пью спиртного еще несколько лет.
Я всегда стараюсь спать не меньше семи-восьми часов, а если предстоит очень ранний подъем (в четыре-пять утра) — не меньше пяти-шести. Никакая новогодняя ночь, никакие празднества, экзамены, волнения, важные даты, мировой порядок и "каждый человек хоть раз в жизни должен провести ночь без сна" не могут меня смутить. В полночь, максимум в половину первого я уже отхожу ко сну.
Я гуляю каждый день при любой погоде в любом состоянии. Помнится, летом я сама не заметила, как повредила ногу, и едва таскалась по улице, часто останавливаясь, чтобы отдохнуть. Тем не менее, я все равно выходила каждый день минимум на километр. За последние уже не вспомню сколько лет я пропустила только один день — когда у меня была высокая температура. Не потому, что у меня есть какая-то установка о том, что гулять полезно для здоровья. А потому что, оставаясь весь день в четырех стенах, я почти физически чувствую, как в мозгу начинаются болезненные изменения.
И, наконец, я избегаю всевозможных конфликтов. Я стараюсь уйти от агрессора, а если меня пытаются к чему-то принудить, впоследствии делаю вид, что забыла: вроде и против чужой воли не пошла, и предъявить мне нечего, но и делать ничего не пришлось. Хорошо, что вся эта история по большей части осталась в университетской жизни. Но конфликтов я избегаю не только в реальности. Я уже очень давно не смотрю фильмов и не читаю книг (впрочем, книг я в принципе почти не читаю), где есть отрицательные персонажи и яростное противостояние. Обычно я объясняла это так: когда в сюжете есть две противоборствующие стороны, я так или иначе начну за кого-то болеть, а кому-то желать поражения. Это очень тяжелое чувство, я не хочу расходовать на него силы, переживая за выдуманных героев. А теперь оказывается, что злость — это враг интуиции, и таким образом моя интуиция себя защищает.
Впрочем, защищает она не только себя, но и меня. Иногда мне кажется, что лучше бы она этого не делала: стремно, знаете ли, творить жесть под аккомпанемент "Немедленно прекрати, а то мы все умрем!" Мне вспоминается позапрошлый, 2019 год, когда дела шли так плохо и я была в таком отчаянии, что мне приходилось делать вещи, которе интуиция мне делать запрещала. Впрочем, до конца я так ничего из них и не довела, за что ей, в общем, спасибо. В последнюю секунду она все-таки удержала мою руку, уже почти подписавшую годовой контракт на отвратительную работу. Я придралась к какой-то мелочи, повздорила с отделом кадров и ушла.
Может показаться, что моя интуиция требует за свои услуги непомерно много: ну, кто, вдобавок ко всем тяготам жизни, будет каждый день гулять в любую погоду и в любом состоянии, откажется от спиртного и от использования ночных часов для развлечений, работы или зубрежки, забьет на подавляющее большинство произведений мировой художественной культуры.
Но так как для меня все это было нормой или даже скорее физиологической потребностью с весьма раннего возраста (может, не с детства, но лет с семнадцати-восемнадцати точно), мне вовсе нетрудно соблюдать эти правила. И, поскольку я знаю, что мой внутренний предохранитель не раз спасал меня... от смерти не от смерти, а от тяжелого вреда здоровью так точно, надеюсь, что и к успеху он меня поведет.