Уже полтора года СВО прошло, а я так о своей политической позиции и не написала. Но сейчас на фоне сПиСоЧкОв и прочих приколов захотелось тоже на трибуне постоять. Хотя у меня все скучно, листайте дальше.
Большая часть моих друзей принадлежит к российским патриотам - от ярых до сочувствующих - хотя сама я к ним не отношусь. При всем моем глубоком уважении к России и ее руководству, я не чувствую с активными российскими патриотами общности и читаю их материалы скорее как сторонний наблюдатель. Возможно, дело в том, что я гражданка Беларуси, и проблемы России и Украины меня, конечно, волнуют, но не так, как участников действа.
Тем не менее, я доверяю российскому руководству, и ни в прошлом году, ни в этом ни на миг не усомнилась в том, что они в Украину по делу на танках двинули, а не чтобы аватарки ВК обновить. Более чем уверена, что Россия не послала бы войска без крайней нужды. А раз так, то лучше бы эта крайняя нужда была удовлетворена.
А еще я полюбила Западную Европу, хоть и в недобрый час.
Как это сочетается, спросите вы?
Я не буду сейчас вдаваться в подробности, что я такого нашла в Западной Европе и почему думаю, что в той же Франции меня не ранят. Но в будущем году планирую туда съездить и посмотреть, как дело пойдет. Вдруг меня отвернет с первого взгляда и я решу: штош, главное, что гештальт закрыла, для остального есть интернет, жмем обратно.
А вдруг нет?
Конечно, никакая любовь мне не застит глаз, и я вижу, как разворачивается конфликт. Западные политики и медиа часто вызывают лютый испанский стыд - но, подчеркну, политики, а не народы. Российская верхушка, во всяком случае, те, кого я слушаю, ведет себя сдержаннее, но тоже нередко скатывается в троллинг и сарказм, вызывающие скорее грусть, чем восхищение их остроумием. Россия и Европа кидают друг другу предъявы, уверяют, что больше не нужны друг другу, все, разрыв цивилизаций, на этот раз точно развод!..
Если вспомнить столетней давности слова британца Стивена Грэма о том, что Россия олицетворяет женское начало, тогда как Европа - мужское, я бы сказала так: Россию и Беларусь я люблю как мать, как семью, где я родилась, которая научила меня любви и мудрости. Европу я готова любить как семью моего жениха, куда все это принесу.
Как сказал Лукашенко на тусовке в честь достроенной АЭС, рано или поздно Европа вернется к России, и мы этого дождемся, потому что в этой колыбели - наша жизнь.