В августе писала, как поймала на работе ацтекский вайб от писем из Мехико. А сегодня пришли документы из университета, в котором учился Кортес. Правда, он его то ли бросил, то ли доучился до бакалавра и решил, что с него хватит, не помню. Интересно, в университете есть какая-нибудь памятная табличка или портрет на доске почета, что-то типа "наши успешные выпускники".)
***
Есть вещи, к которым я отношусь по-разному в зависимости от того, встречаю ли их в жизни или в творчестве. Например, я не особо люблю поезда, скорее терплю их, но поезд как художественный образ кажется мне занятным и красивым, сцены в поездах в книгах и фильмах мне скорее интересны. Или, скажем, в жизни я не жалую собак (спасибо отъехавшей псине, покусавшей меня в два года), но пес как художественный образ, да еще и в нужном антураже, мне очень зайдет.
Но бывает наоборот. Скажем, в жизни я совсем не против свободных отношений. Это как минимум удобно, когда нет юридических препятствий к тому, чтобы сойтись или разойтись с человеком. Но со стороны чаще всего такие отношения выглядят как хуйня. Как вы помните, я мамкин эстет, а отношения, где никто никому ничего не должен, не имеют в моих глазах эстетического потенциала. Ну, либо я еще не встретила их нормального отображения. Вот, скажем, "Вся кровь" - удивительно красивый сериал. И что разбивает его красоту и добавляет ему дешевизны, так это бесконечное кто с кем сошелся, кто с кем разошелся, кто с кем поругался, кто кого выгнал из дома, кому от кого нужно отдохнуть, кто переспал с одним мужиком, формально будучи в отношениях с другим, вся вот эта суета.
***
Один из моих любимых мотивов в художественных произведениях (но не помню, чтобы часто его встречала) - это когда средство становится целью. Например, я сейчас слушаю книгу, где вскользь упоминается девушка, ушедшая с торговым караваном, чтобы найти себе мужа. По месту жительства ей никто не нравился, вот она и решила побродить по городам и весям и посмотреть, не живет ли там кто поинтереснее. Так вот, если бы эта история была в духе моего любимого мотива, то со временем девушка влюбилась бы в одного из купцов, с которыми путешествовала.
Или, например, киллер, поехавший за жертвой в другую страну и полюбивший эту страну. Или влюбленная студентка, прилежно изучавшая предмет, чтобы блеснуть перед преподом, а потом влюбившаяся в предмет. Или герой, разгадавший загадку сфинкса, но забравший не сокровища, а сфинкса. Ну, вы поняли. Я сейчас подумала, что в истории "Кошка и рыбак" как раз обыгран этот мотив. Княгиня уговаривает отряд наемников сопровождать ее в опасную дорогу, а по дороге понимает, что эти люди для нее далеко не просто охрана, и под конец едва не меняет цель путешествия.