читать дальшеВконтакте, когда заполняешь профиль, предлагают выбрать, что для тебя "главное в жизни". И представляют стандартный список в духе семья/карьера/саморазвитие и так далее. Ближе всего к моему самому главному оказались "красота и искусство". Кто-то из философов сказал, что Бога можно познать через три вещи: истину, добродетель и красоту. Но истину человеческий разум постичь не в состоянии, с добродетелью тоже какие-то проблемы, а красоту большинство людей и многие животные так или иначе чувствуют, поэтому она остается самым доступным способом постижения Бога.
Для меня все так. Все, что вызывает во мне живой отклик, желание творить, романтическую заинтересованность, делает это благодаря красоте.
Но что же кажется мне красивым?
На самом деле многое. Как я уже писала, я мамкин эстет и способна уловить и оценить даже ту эстетику, что мне не слишком близка. Красоту сумрачного викторианского поместья, и маленького европейского городка, и утопающего в огнях мегаполиса, и одинокого дерева посреди пустыни, и молодежной субкультуры, и размеренного сельского быта, и много чего еще. Но если кратко описать то, что я не просто могу распознать как эстетику, но что воистину про меня, я назвала бы это "летняя хтонь". Ща поясню.
С хтоническими силами часто связывают темную половину года и все, что просыпается с ее наступлением, а светлая обычно ассоциируется с чем-то внешним, социальным, явным и понятным, нередко поверхностным. Тем не менее, в лете мира есть своя хтонь, хоть и более лайтовая, кто же спорит. Светлая сторона - уже не про первозданный хаос, там самое хтоничное, до чего можно докопаться, - это природа, ну, вот она, родимая, нам и нужна. Действительно, основа моего понимания прекрасного - это дикая природа. Притом не только живая. Просторы космоса, безжизненные пространства ранней Земли - это все тоже сюда, это все тоже охуеть как красиво. Образец красоты жизни для меня - это жизнь диких животных. Аллозавры так вообще вышка. Мало того, что внешне они сочетают в себе изящество и силу, так еще и жизнь их, нередко скоротечная и жестокая, отдельный поставщик сцен, достойных кисти художника.
Домашние животные, увы, куда более тухлая тема, не буду ее сейчас касаться.
А вот с людьми бывает по-разному. Скажу сразу, я не надрачиваю на "натуральность", "быть ближе к земле" и все вот это. Не кринжую от мегаполисов, напротив, очень их люблю. Дикая тварь может жить в центре мегаполиса, а затурканный условностями чувак с промытыми мозгами - на хуторе или в родовом поместье.
Если говорить о более поверхностных пластах прекрасного, то с детства я тянусь к дикой мощи, торжественной красоте, роскоши и величию: кровь и золото, солнце и сады, танцы и музыка, леса и горы, просторы космоса, боевые корабли, доисторические твари, яркие краски, цветы и птицы - вот я.
Кстати, на теме с кровью хочу остановиться подробнее. Знакомые эзотерики, имеющие дело с энергией смерти, обычно просят не путать: энергия смерти - это то, что выделяется после умирания. Во время умирания выделяется энергия жизни, причем в больших количествах, как кровь из раны. Может, поэтому для меня весьма энергетически заряжены сцены недолгой, но все же не мгновенной смерти "в крови и пыли". Для примера скажу, что один из моих любимых фильмов - "Побивание камнями Сорайи М.", где сцена казни занимает минут двадцать экранного времени. Бескровная смерть обычно не так меня торкает, особенно если к ней прилагаются мучения, ибо я не люблю смотреть на чужие страдания. А кстати говоря, знали ли вы, что обильное кровоизлияние само по себе действует как естественное обезболивающее?
В общем, примерно так выглядит в моем понимании красота. На этом стояли все мои гиперфиксации, на этом стоит и мое творчество: в каком-то из проявлений дикой жизни я увидела красоту и силу, протащилась и захотела, чтобы и другие взглянули на него моими глазами. Во всяком случае, стихи, прозу и клипы точно делаю для этого. Посему и в моих историях всегда если не счастливый, то, во всяком случае, жизнеутверждающий конец. Мы же тут собрались ради силы и ярости жизни, а эстетика тлена, умирания и упадка все же не про меня.
С рукоделием посложнее, ибо если мне нужна юбка на меху, то приходится выбирать из тканей на меху, а зимние ткани редко делают яркими и узорными (а зря, зимой красок часто не хватает). Зато на летних шмотках я отрываюсь как могу - тут и орнамент, и цветы, и птицы, и хохлома, и чего только нет.
С мужчинами та же история - мало, очень мало красивых лиц, и я сейчас говорю только о лицах, не беру даже поведение человека, там красоты часто еще меньше. Поэтому романтический интерес я испытывала в жизни крайне редко. Последней моей влюбленностью был один испанский актер с весьма специфичной, как раз по мне, диковатой красотой, но кроме того, показавшийся мне и в жизни человеком скромным и доброжелательным. А вы не поверите, ребят, но скромность реально украшает. Мы сейчас выносим на всеобщее обозрение такие вещи и в таком количестве, которые вообще не стоило бы демонстрировать. Иной раз думаешь: вот интересный человек - а зайдешь к нему на страницу и как кринжанешь, пиздец. И вот я походила по соцсетям испанца и не кринжанула, ибо там он такой же скромный товарищ, как и в интервью, да и в целом не сильно виртуальный человек. Жаль, конечно, что он не ответил на мое письмо, но нет так нет, закрыли тему.