Больше всего в этой сцене смущает, что чувак, уйдя в одиночную вылазку в стан врага, взял с собой арфу.
***
Помнится, будучи студенткой, я писала, что для меня мир Толкина делают привлекательным две вещи. Это, во-первых, драконы, во-вторых, с большим отрывом, Мелькор и Саурон. До драконов дело еще не дошло, а вот из второй очереди в любимцах, видно, останется только Саурон. Похоже, девять лет назад Мелькор был мне ближе, чем сейчас. Нынче я вижу в нем какую-то мелочность, истеричность, и хоть иногда мне его жаль, я отношусь к нему не лучше, чем к остальным героям - благодушно-безразлично. Саурон, напротив, мне довольно близок. Я его совсем не помню по "Властелину колец", но по более ранним эпохам вижу, да Толкин и сам писал, что он ценил порядок, не любил бессмысленных ссор и всей вот этой
Не знаю, откуда этот мотив, у Толкина вроде никаких намеков не было, но я как-то услышала шуточную песенку о сватовстве Саурона к Галадриэли, и мне этот сюжет показался знакомым. Во всяком случае, законы мира им не мешают: майар и эльфы могут иметь общее потомство, вон у Лутиэн мамка майа, а батя эльф. Да и по характеру эти двое вполне сочетаемы, Саурон, может, даже поадекватнее будет.
Вообще у меня любимое изображение Саурона - вот. Не знаю, насколько оно канонично, но мне прямо весело на него смотреть. Там еще Варда справа, не анализируйте.
***
А вообще я жду появления Глаурунга. Это просто звезда всего действа. Как мне нравилось про него слушать, как мне нравилась его витальность, его умение наслаждаться жизнью, просто секс-символ всея Арды. Интересно, буду ли я теперь так же им восхищаться, как в студенчестве. Еще мне, кстати, нравится вот этот рисунок - Мелькор представляет юного Глаурунга Саурону.