Продолжаю переслушивать "Сильмариллион", начала вторую книгу, где Мелькор уже сел на пожизненное, а Саурон живет заложником при нуменорском дворе и участвует в придворных интригах. "Игра престолов" по Толкину, так сказать. Интересно, пока Саурон занимался таким нелегким делом, как разрушение враждебного государства изнутри, кто управлял его королевством? Там же не только Мордор был, но и довольно обширные земли, населенные людьми. Вряд ли Саурон не позаботился, уезжая, чтобы к его возвращению все это не распалось нахрен.

Мелькор, кстати, за первую книгу успел в моих глазах все-таки подняться на прежнее место, и хоть мне не особо интересно было про него слушать, я к нему испытываю скорее сострадание и симпатию.

Задумалась, какова была бы моя судьба, родись я в Арде. Если подумать, то у меня есть суперспособность: я могу добазариться с кем угодно. Могу найти общий язык с самой упоротой сукой. Могу дружить с людьми по разные стороны баррикад так, чтобы каждый думал, будто я на его стороне, а на самом деле я на своей стороне и просто не люблю ссориться. Даже в кошмарах, когда я убегаю от монстра и убежать не получается, я останавливаюсь и начинаю с ним перетирать. В общем, мой девиз - это бессмертная фраза "ребята, в этой жизни можно договориться".

Если бы я родилась в Арде, то сделала бы ставку на то, чтобы выучиться чему-то полезному и стать ценным приобретением для... да, в общем, для кого угодно. Чтобы если меня уведут рабыней в Ангбанд, то хотя бы там поторговаться. А уж если бы я могла наводить сон, как Лютиэн, мне бы вовсе цены не было в том же Ангбанде, ведь у Мелькора как раз проблемы с отдыхом из-за постоянной боли в сожженных руках. А тут тебе анестезия и отдых, да я бы купалась в золоте.

Кстати, о купании в золоте. Очень хотела бы допиздеться с ангбандским начальством, чтобы чучуть попырить на драконов, а может, мне бы даже дали одного малыша и я бы вырастила его сама.

Еще мне нравятся сыновья Феанора. Во всяком случае, пятеро старших, которых мы в тексте видим, ибо о близнецах написано буквально: родились - воевали - умерли. Но я не могу подобрать слова, которые звучали бы уместно и не пошло, чтобы объяснить, почему так. Наверное, в этот черно-белый мир они привносят другие цвета.

Мир Толкина и вправду выглядит черно-белым, там довольно непросто жить человеку, который не выбирает за кого он, а хочет корешиться со всеми, как я. С другой стороны, может, я задала бы новый тренд.