дикий котанчик
Больше всего - в искусстве и в жизни - я жалею не погибших. Я жалею неоплаканных. Ушедших - и сразу же позабытых, о которых либо не успели, либо просто не сочли нужным долго печалиться. Приведу два разных примера, которые первыми пришли в голову, - на самом деле их гораздо больше. Вы и сами, наверное, вспомните.
На почве недавнего загона: василиск из "Гарри Поттера и Тайной Комнаты". Погиб - у школы облегчение, у Реддла минутное офигевание и дальнейшая разборка с Гарри как ни в чем не бывало. Помню, в детстве меня до глубины души поразил этот момент, неприятно поразил. Рядом с тобой. Лежит окровавленное тело. Существа, с которым еще твой пращур разговаривал. Перешедшего тебе по наследству. Верящего тебе. Слушающего тебя. Говорящего с тобой. Погибшего, выполняя твой приказ. А ты думаешь о том, как будет круто, когда девка, наконец, сдохнет. Сука.
Говорить легко, разумеется, однако, будь я на месте Реддла, отозвала василиска бы еще тогда, когда птица его ослепила. Краткие мгновения торжества и всемогущества не стоят его жизни и здоровья, а с Поттером можно справиться и собственными силами, благо, его палочка в моих руках, и даже безобидное заклинание левитации при желании способно разбить мальчика о стену.
читать дальше
На почве недавнего загона: василиск из "Гарри Поттера и Тайной Комнаты". Погиб - у школы облегчение, у Реддла минутное офигевание и дальнейшая разборка с Гарри как ни в чем не бывало. Помню, в детстве меня до глубины души поразил этот момент, неприятно поразил. Рядом с тобой. Лежит окровавленное тело. Существа, с которым еще твой пращур разговаривал. Перешедшего тебе по наследству. Верящего тебе. Слушающего тебя. Говорящего с тобой. Погибшего, выполняя твой приказ. А ты думаешь о том, как будет круто, когда девка, наконец, сдохнет. Сука.
Говорить легко, разумеется, однако, будь я на месте Реддла, отозвала василиска бы еще тогда, когда птица его ослепила. Краткие мгновения торжества и всемогущества не стоят его жизни и здоровья, а с Поттером можно справиться и собственными силами, благо, его палочка в моих руках, и даже безобидное заклинание левитации при желании способно разбить мальчика о стену.
читать дальше
Волан-де-МортРеддл - сука, да. Самая последняя. А кто ж спорит? Мне кстати этим и не нравится ГП - уж слишком отрицателен отрицательный персонаж. Понимаешь? Он однозначен. Однопланов. Так же как Дамблдор - хоть нимб рисуй. И лишь в последней книге мы видим слабую - очень слабую! - попытку это исправить...по крайней мере - в отношении директора...Скорбь очищает и облагораживает. Чрезмерная скорбь - уродует. Я млчу о притворной... И мне кажется, что уж лучше молчать, лучше оставить "за кадром" переживания ученика, потерявшего своего учителя, чем если бы этот самый ученик покончил с собой, например. И сделал бы ещё какую глупость. Вот просто, в порыве. Разве нет? И что плохого в том, что автор не лезет в душу своего героя, не показывает его скорбь, которая, само собой, там имеет место быть, а "выставляет" только то, что, по его (автора) мнению, больше всего интересно читателю - тот самый банальный экшен? Это Толстой, Лев Николаевич, лез и в души, и дальше... Он мог себе это позволить, так как в то время такой детальный психологизм был популярен и актуален. Но мы прошли этот этап. Нам нужен экшен.
Большинству, по крайней мере....
Да необязательно лезть в душу, достаточно показать даже не переживания, а сам факт траура, сам факт поминовения умершего добрым словом. Мне тоже не нравится читать километровые душевные излияния, но, когда после смерти кого-либо (особенно если это не комар на стенке) я не вижу вообще никакой реакции - да хотя бы просто действием, не словами, - мне становится как-то стремно.