дикий котанчик
Вы, наверное, слышали о басне Шлейхера, сочиненной в 1868 году. Если учились на филфаке, то почти точно слышали. Многие ученые-индоевропеисты впоследствии называли его попытку неудачной, а реконструкцию - наивной, но чувак хотя бы попытался. Впоследствии с развитием компаративистики басня неоднократно переписывалась.
Эта запись мне не нравится, вероятно, из-за низкого качества аудио. Но что есть.
Слышно плохо, поэтому вот текст Шлейхера из Википедии (и, по-моему, они не везде совпадают =_=):
басня
перевод
***
А это уже более поздняя реконструкция языка и куда более четкая.
А вообще, как правильно заметил кто-то из читателей, мы узнаем, как это звучало, только если изобретем машину времени или внезапно получим доступ к древнейшим пластам ноосферы. Но я за машину времени хотя бы потому, что знать мне скоро станет мало. Захочется прикоснуться.
Вот еще любопытно. Есть же так называемая "славянская" фэнтези, есть "скандинавская", "арабская", а "индоевропейской" фэнтези нет?.. Видимо, придется создавать новый жанр. ^^
Эта запись мне не нравится, вероятно, из-за низкого качества аудио. Но что есть.
Слышно плохо, поэтому вот текст Шлейхера из Википедии (и, по-моему, они не везде совпадают =_=):
басня
перевод
***
А это уже более поздняя реконструкция языка и куда более четкая.
А вообще, как правильно заметил кто-то из читателей, мы узнаем, как это звучало, только если изобретем машину времени или внезапно получим доступ к древнейшим пластам ноосферы. Но я за машину времени хотя бы потому, что знать мне скоро станет мало. Захочется прикоснуться.
Вот еще любопытно. Есть же так называемая "славянская" фэнтези, есть "скандинавская", "арабская", а "индоевропейской" фэнтези нет?.. Видимо, придется создавать новый жанр. ^^
Я б поучаствовала в создании.
Но мне надо перед этим матчасть, так сказать, изучить - религию, быт, внешний вид этих товарищей.
И я тебе могу разные книги-страницы-ссылки покидать, ибо накопилось уже их достаточно, а прочитана хорошо если треть.
Просто внезапно меня что-то торкнуло написать историю Райхо, и картина быта его народа и эпохи представилась довольно четко. А когда я могу увидеть место действия целиком, то знание подробностей быта отходит на второй план. В то же время если я знаю кучу подробностей, но они не складываются в общую картину, я вряд ли возьмусь за произведение.
Давай, буду изучать это дело!
Я могу тебе скинуть фото одной своей подруги, вокруг которой уже месяц как восторженно прыгаю именно потому, что она похожа по антропологическому типу на днепро-донцев, как их описывает Гудзь-Марков.
Может, она и есть их прямой потомок.
Она чистокровная белоруска, по крайней мере. И она очень красивая. А прямых потомков сейчас нет, наверное. Таких, у кого бы кровь вообще была без инородных примесей.
Окей, я тогда завтра утром на ночном трафике завалю тебя. Только дай мне свой почтовый адрес, потому что Контакт ты, вижу, удалила.
Почта - [email protected]