дикий котанчик
Об этом фильме я узнала еще год назад, когда Гугл выдал мне его на запрос "фильмы о древних славянах". Тогда описание меня не впечатлило, поэтому я прошла мимо него. Несколько месяцев спустя мне посоветовали его в сообществе "Что посмотреть?" на запрос по фильмам о первобытности и раннем средневековье. Тогда я приняла это к сведению, но как-то руки (или, вернее сказать, глаза) не дошли. И вот сегодня я увидела его в ленте ВК и решила, что если уж мне в третий раз делают непрозрачный намек, то уже пора бы.
Так как даже моя мама знает этот фильм, я думаю, что, по крайней мере, половина здесь присутствующих в курсе, о чем он. Для другой половины рассказываю кратко: Кукша, юноша из славянского племени, попадает в плен к викингам и среди них получает славу человека, приносящего удачу. Ему прочат блестящее будущее и бесконечное счастье, но все мечты главного героя - только о доме, а ближайшие планы на жизнь - сбежать. Побег его, правда, отягчается одним обстоятельством: в него влюбилась Сигню, дочь хевдинга, у которого зимовала захватившая Кукшу дружина. Более того, ее мать непременно хотела выдать дочку замуж за иноземного гостя, да гость и сам был к ней неравнодушен. На его беду покойный хевдинг уже обещал дочь Сигурду, воину-берсерку из той же самой дружины. И против несчастного Сигурда разворачивается целый заговор во главе с женой хевдинга и ее приближенными. Сказать по правде, сам этот человек жесток и груб, жаден до власти и славы, но Сигню любит, да и мне он пришелся по душе куда больше, чем главный герой. Что поделать, брутальные бородатые мужики всегда нравились мне сильнее бледных вьюношей с горящим взором.
В итоге несчастного Сигурда обвинили в убийстве и объявили вне закона, а Кукшу Сигню обманом хотела удержать у себя и сделать своим мужем, но потом пожалела, передумала, выпустила его... Сцена, когда она убивалась, провожая его к кораблю, была, пожалуй, самой драматичной и искренней во всем фильме. Но потом началось форменное безобразие.
Услышав звучащий с корабля рог, Сигурд, прятавшийся до этого в лесах, поспешил к своим товарищам, а по дороге встретил убитую горем Сигню. Так вот, эта несознательная девушка стала оскорблять его последними словами, называть трусом - страшное унижение для викинга - потому как жизнь ей сделалась не мила после разлуки с любимым. А когда Сигурд все равно не решился ее убить, сама напоролась на его меч. Через несколько секунд ее, мертвую, и его, с окровавленным мечом, увидели ее брат и воины. Кукша же благополучно доплыл до корабля, который отправлялся на его родину, и в конце нам показывается фьорд и крошечная точка удаляющегося от него судна. Для главного героя все закончилось счастливо.
Но я до сих пор не понимаю, зачем было делать такой конец для Сигню и Сигурда. Чтобы показать, как ей больно? Чтобы избежать совсем уж сладенького хэппи-энда? Чтобы выжать слезу? Сигню-самоубийца уважения не вызывает, а я едва не начала думать о ней хорошо. Себялюбивая, глупая, избалованная девочка, что ей, мертвой, до горя матери и страданий непреднамеренного убийцы. Умереть легко - а ты попробуй жить.
Попробуй, дождавшись брата, заступиться за своего несчастного жениха, за этого грубого, жестокого человека, пострадавшего от заговора твоей родни, и стать его женой, и жить с ним - потому что умереть всегда успеется. Ведь вряд ли брат-хевдинг и мать убьют тебя за это, самое большее - отошлют вас обоих куда подальше. Свадьба уже не принесет Сигурду власти и почета, но спасет жизнь, и это - то большее, что ты можешь сделать для людей и мира.
А бессмысленный конец словно перечеркнул предшествующие два часа, и после просмотра в голове крутилась только одна мысль: и зачем оно все было?
Так как даже моя мама знает этот фильм, я думаю, что, по крайней мере, половина здесь присутствующих в курсе, о чем он. Для другой половины рассказываю кратко: Кукша, юноша из славянского племени, попадает в плен к викингам и среди них получает славу человека, приносящего удачу. Ему прочат блестящее будущее и бесконечное счастье, но все мечты главного героя - только о доме, а ближайшие планы на жизнь - сбежать. Побег его, правда, отягчается одним обстоятельством: в него влюбилась Сигню, дочь хевдинга, у которого зимовала захватившая Кукшу дружина. Более того, ее мать непременно хотела выдать дочку замуж за иноземного гостя, да гость и сам был к ней неравнодушен. На его беду покойный хевдинг уже обещал дочь Сигурду, воину-берсерку из той же самой дружины. И против несчастного Сигурда разворачивается целый заговор во главе с женой хевдинга и ее приближенными. Сказать по правде, сам этот человек жесток и груб, жаден до власти и славы, но Сигню любит, да и мне он пришелся по душе куда больше, чем главный герой. Что поделать, брутальные бородатые мужики всегда нравились мне сильнее бледных вьюношей с горящим взором.
В итоге несчастного Сигурда обвинили в убийстве и объявили вне закона, а Кукшу Сигню обманом хотела удержать у себя и сделать своим мужем, но потом пожалела, передумала, выпустила его... Сцена, когда она убивалась, провожая его к кораблю, была, пожалуй, самой драматичной и искренней во всем фильме. Но потом началось форменное безобразие.
Услышав звучащий с корабля рог, Сигурд, прятавшийся до этого в лесах, поспешил к своим товарищам, а по дороге встретил убитую горем Сигню. Так вот, эта несознательная девушка стала оскорблять его последними словами, называть трусом - страшное унижение для викинга - потому как жизнь ей сделалась не мила после разлуки с любимым. А когда Сигурд все равно не решился ее убить, сама напоролась на его меч. Через несколько секунд ее, мертвую, и его, с окровавленным мечом, увидели ее брат и воины. Кукша же благополучно доплыл до корабля, который отправлялся на его родину, и в конце нам показывается фьорд и крошечная точка удаляющегося от него судна. Для главного героя все закончилось счастливо.
Но я до сих пор не понимаю, зачем было делать такой конец для Сигню и Сигурда. Чтобы показать, как ей больно? Чтобы избежать совсем уж сладенького хэппи-энда? Чтобы выжать слезу? Сигню-самоубийца уважения не вызывает, а я едва не начала думать о ней хорошо. Себялюбивая, глупая, избалованная девочка, что ей, мертвой, до горя матери и страданий непреднамеренного убийцы. Умереть легко - а ты попробуй жить.
Попробуй, дождавшись брата, заступиться за своего несчастного жениха, за этого грубого, жестокого человека, пострадавшего от заговора твоей родни, и стать его женой, и жить с ним - потому что умереть всегда успеется. Ведь вряд ли брат-хевдинг и мать убьют тебя за это, самое большее - отошлют вас обоих куда подальше. Свадьба уже не принесет Сигурду власти и почета, но спасет жизнь, и это - то большее, что ты можешь сделать для людей и мира.
А бессмысленный конец словно перечеркнул предшествующие два часа, и после просмотра в голове крутилась только одна мысль: и зачем оно все было?
Ещё грустнее, когда после просмотра фильма остаётся этот вопрос: "Ну и зачем всё это было?"
В своё время фильм сильно разочаровал. Вижу, тебя это стороной не обошло.
Нуремхет, но зачем ей становиться его женой, если она его не любит?
Фильм смотрела - оказался очень интересен с исторической точки зрения, костюмы, быт викингов неплохо показаны. Но вот в очередной раз задумалась - насколько несправедлива та ситуация, при которой у мужчины, Кукши, в жизни столько интересных дел - военные походы, приключения, ну, и любовь, разумеется, а у женщины, Сигню, вся жизнь должна сосредоточиться на мужике и крутиться вокруг него. И хорошо еще, если на любимом мужике.
Ну да, женщина - друг человека. Как собачка, блин...
потому что безо всяких там баб и сопутствующих их появлению сопель
Настасья Филипповна 2.0, жаль, что женщин в литературе показывают именно так. И по жизни - стараются загнать в те же рамки...
но зачем ей становиться его женой, если она его не любит?
Если режиссеры хотели драматизма, то как раз ее жертвенность, а не эгоистичность и придали бы ситуации больше драматизма, а самой Сигню - больше достоинства. Меня, кстати, еще интересует, почему она не могла с Кукшей к нему на родину уехать. Вроде же это естественно для женщины - следовать за мужем.
Шерра...,
В своё время фильм сильно разочаровал.
А тебя почему?
И то верно.
Меня, кстати, еще интересует, почему она не могла с Кукшей к нему на родину уехать.
У меня такое ощущение, что он сам этого не хотел. Не настолько любил ее, чтобы связать с ней свою жизнь. Или любил, но побоялся, что родичи не примут чужачку.
Оставило всё это после себя гадкое послевкусие.
Угу. Поэтому-то ее особенно жалко - на себя всю ситуацию примерила...
А вообще, если в плане почитать на тему, то рекомендую Елизавету Дворецкую. У нее, правда, больше фэнтэзи на историческом материале, чем собственно исторических книг, но культура и менталитет прописаны очень хорошо. И просто читать интересно.
Кстати, да.
Кукшу Сигню обманом хотела удержать у себя и сделать своим мужем, но потом пожалела, передумала, выпустила его...
Сигню вроде не хотела обманом удержать Кукшу, удержать хотел Харальд, а она была не в курсе и, когда узнала, сразу побежала выпускать.
Не деанонитесь мне в личку?
Что касается того, зачем оно все, то есть что до нас хотели донести создатели... ИМХО, фильм с социальной проблематикой - о несправедливости общепринятой морали. О том, что есть, современным языком выражаясь, привилегированные (в фильме - взрослые вольные мужчины), а есть угнетенные (женщины, дети и рабы). О том, что одним очень легко считаться хорошими, а у других нет способов отстоять себе элементарную свободу и достоинство, кроме подлостей. О том, что со стороны угнетенных неправильно как безоговорочно предъявлять себе нравственные требования, полагающиеся привилегированным, так и, наоборот, не предъявлять себе нравственных требований, подличать без зазрения совести и относиться к этому как к самозащите. Ну и наконец о том, что действительно улучшить ситуацию могут только и исключительно сами привилегированные, если, опять же современным языком выражаясь, проверят и отрефлексируют свои привилегии (т. е. несправедливые бонусы, получаемые за счет угнетенных). А должны привилегированные это сделать потому, что бессовестным использованием своей привилегированности они походя и не задумываясь мучают и убивают близких и дорогих людей - например, жен, сестер, дочерей. А когда это осознаешь, может оказаться уже поздно. Вот что, ИМХО, хотели донести создатели. Я бы этот фильм сравнила с другим произведением, чуть более поздним и намного более известным, но тоже с явно недооцененной социальной проблематикой - "Нотр-Дамом де Пари", который мюзикл. Эх, написал бы кто разбор, аналогичный разбору от Лилит Мазикиной...
Еще интересно, что фильм снимался перед перестройкой, на закате Советского Союза, а по советской идеологии, все должны были предъявлять себе одни и те же нравственные требования, а то, что разные люди находятся в разном социальном положении, и одни и те же требования для разных людей могут означать абсолютно неравноценные вещи, полностью игнорировалось.
Шерра..., Грустно, когда женского персонажа изображают столь... убого.
Сигню такой изобразили, потому что такой она, скорее всего, и была бы, будь она реально жившим человеком: тогдашнее воспитание такими женщин и делало, а в чем-то это сохранилось и сейчас. Изобразить ее интересной и с богатым внутренним миром означало бы изобразить несуществующее положение вещей.
А что касается того стремного момента, с которого я начала тут (Сигню ведет себя не так, как ожидают от несчастной, сосватанной против воли невесты, наоборот, кокетничает и флиртует, а в финале ВНЕЗАПНО выпаливает Сигурду, что его не любит, и для него это удар, конечно)... Этим нам хотели сказать, что тот, кто пользуется несправедливыми преимуществами и не дает себе труда сострадать более слабым, всегда будет получать притворство и эмоциональное обслуживание из страха вместо искренних чувств. И что, если у нас есть сила и власть, которой нет у других, то развивать и проявлять эмпатию к более слабым (или, современным языком, "рефлексировать свои привилегии") - в наших же интересах. Чтобы быть уверенными, что когда нам говорят, что нас любят, то нас правда любят, а не притворяются из страха, сжимая фигу в кармане.
Короче, ИМХО, годный фильм с годным социальным месседжем, с донесением которого создатели вполне справились. Не суперблестяще, до прославленного "Нотр-Дама де Пари" далеко, но это и за 13 лет до НДдП, и еще в условиях советской цензуры. Все, молчу.