дикий котанчик
А сейчас, котята, я расскажу вам одну веселую историю.
Или не одну.
Или не веселую.
Кто сидит Вконтакте, знает, что посты из лент друзей часто вылезают в так называемых рекламных записях, и за сутки этих рекламных записей может быть до десяти штук. Так вот, есть у меня школьная подруга, подписанная на разные паблики с романтическим фэнтези и любовными романами. Аннотации этих романов и отрывки оттуда появляются периодически в моей ленте.
Сначала это меня раздражало. Но потом стало интересно, что народ читает (а я, к сожалению, читаю только паблики вк и редкие фики). Я стала просматривать эти аннотации и отрывки и кидать самые орные (то есть почти все) моей необыкновенно терпеливой котичке Anaquilibria.
И вот за полгода подобного чтения у меня сложилось некое впечатление о таких романах, а главное — об их героях. Именно героях, а не героинях, потому что, как я поняла, на месте героини читательница должна видеть себя, потому для рекламных записей не выбираются тексты, из которых можно понять, что из себя представляет женщина. А вот что из себя представляет типичный мужской персонаж, розовая мечта героини (автора? читательницы?) — легко. Даже в кратком содержании часто пишут: "властный герой", "очень властный герой", "по-настоящему властный герой" (шкала градации властности, хули). Да что я разоряюсь, вот вам несколько примеров, оцените сами:
читать дальше
И далее, далее."Сексуальный красавчик с отвратительным характером", "самоуверенный самец, привыкший получать что захочет" и как только не называют еще героев подобных историй.
Судя по тому, что это пишут в таком количестве, оно таки пользуется популярностью, и мне интересно, почему? Ну, то есть почему образ брутального самоуверенного красавца, относящегося к женщине как к игрушке, так привлекателен для... эээ... женщин? Разве любовная мечта не заключается в том, чтобы вам было хорошо, никто никому не противостоял, тебя любили и берегли?
Окей, я не спорю, не всем мужчинам быть нежными котиками, этого и не требуется. Но даже самое свирепое сердце можно тронуть, и оно склонится к тебе, и наедине с тобой будет уже не так свирепо. Я не знаю, конечно, вдруг в конце этих историй мужчина и вправду носит возлюбленную на руках, но я бы сбежала от такого, не дожидаясь концовки.
Если задуматься, что привлекает в мужчинах меня и каков мой идеал для любовного романа, тут возможны два варианта, и заключаются они в сочетании грубости/интеллигентности и невинности/искушенности.
Первый— это грубость и невинность. Это дикие твари вроде Шичининтай, которые, хоть и не блещут манерами и чуткостью, не могут перешагнуть какого-то незримого порога мерзости. Не из принципов — они даже не знают, что это такое — а потому что им и в голову не может прийти многое из того, что можно сотворить с другим человеком. Они не искушены в вопросах межличностных отношений, просты, а потому категории любовных романов вроде "сложные отношения", "запретная любовь", "противостояние характеров" их не касаются.
Второй — это интеллигентность и искушенность. Из моих персонажей это, например, Нури-Тани, из "Инуяши" — Нараку. Как бы окей, если ты знаешь правила игры, знаешь все струны и слабости человеческого сердца и умеешь играть на них, хотя бы потрудись натянуть улыбочку на личико и привлекать людей дружелюбным интерфейсом. Такие персонажи, как правило, мягки в общении (если только не вовсе выведены из себя), с ними легко и приятно, они хорошие лжецы. Никакого "противостояния характеров" с ними тоже не выйдет: они будут идти на уступки до тех пор, пока отношения им интересны, либо предлагать компромисс.
Наконец, сочетание интеллигентности и невинности рождает таких няшек, как Ньют Скамандер или Бильбо Бэггинс, и мне они тоже нравятся, но... все-таки несколько меньше.
А вот типичный герой современного любовного романа сочетает в себе грубость с искушенностью, таким образом, ни одно качество не компенсирует другое, и образ в моих глазах получается самый неприглядный.
Или не одну.
Или не веселую.
Кто сидит Вконтакте, знает, что посты из лент друзей часто вылезают в так называемых рекламных записях, и за сутки этих рекламных записей может быть до десяти штук. Так вот, есть у меня школьная подруга, подписанная на разные паблики с романтическим фэнтези и любовными романами. Аннотации этих романов и отрывки оттуда появляются периодически в моей ленте.
Сначала это меня раздражало. Но потом стало интересно, что народ читает (а я, к сожалению, читаю только паблики вк и редкие фики). Я стала просматривать эти аннотации и отрывки и кидать самые орные (то есть почти все) моей необыкновенно терпеливой котичке Anaquilibria.
И вот за полгода подобного чтения у меня сложилось некое впечатление о таких романах, а главное — об их героях. Именно героях, а не героинях, потому что, как я поняла, на месте героини читательница должна видеть себя, потому для рекламных записей не выбираются тексты, из которых можно понять, что из себя представляет женщина. А вот что из себя представляет типичный мужской персонаж, розовая мечта героини (автора? читательницы?) — легко. Даже в кратком содержании часто пишут: "властный герой", "очень властный герой", "по-настоящему властный герой" (шкала градации властности, хули). Да что я разоряюсь, вот вам несколько примеров, оцените сами:
читать дальше
И далее, далее."Сексуальный красавчик с отвратительным характером", "самоуверенный самец, привыкший получать что захочет" и как только не называют еще героев подобных историй.
Судя по тому, что это пишут в таком количестве, оно таки пользуется популярностью, и мне интересно, почему? Ну, то есть почему образ брутального самоуверенного красавца, относящегося к женщине как к игрушке, так привлекателен для... эээ... женщин? Разве любовная мечта не заключается в том, чтобы вам было хорошо, никто никому не противостоял, тебя любили и берегли?
Окей, я не спорю, не всем мужчинам быть нежными котиками, этого и не требуется. Но даже самое свирепое сердце можно тронуть, и оно склонится к тебе, и наедине с тобой будет уже не так свирепо. Я не знаю, конечно, вдруг в конце этих историй мужчина и вправду носит возлюбленную на руках, но я бы сбежала от такого, не дожидаясь концовки.
Если задуматься, что привлекает в мужчинах меня и каков мой идеал для любовного романа, тут возможны два варианта, и заключаются они в сочетании грубости/интеллигентности и невинности/искушенности.
Первый— это грубость и невинность. Это дикие твари вроде Шичининтай, которые, хоть и не блещут манерами и чуткостью, не могут перешагнуть какого-то незримого порога мерзости. Не из принципов — они даже не знают, что это такое — а потому что им и в голову не может прийти многое из того, что можно сотворить с другим человеком. Они не искушены в вопросах межличностных отношений, просты, а потому категории любовных романов вроде "сложные отношения", "запретная любовь", "противостояние характеров" их не касаются.
Второй — это интеллигентность и искушенность. Из моих персонажей это, например, Нури-Тани, из "Инуяши" — Нараку. Как бы окей, если ты знаешь правила игры, знаешь все струны и слабости человеческого сердца и умеешь играть на них, хотя бы потрудись натянуть улыбочку на личико и привлекать людей дружелюбным интерфейсом. Такие персонажи, как правило, мягки в общении (если только не вовсе выведены из себя), с ними легко и приятно, они хорошие лжецы. Никакого "противостояния характеров" с ними тоже не выйдет: они будут идти на уступки до тех пор, пока отношения им интересны, либо предлагать компромисс.
Наконец, сочетание интеллигентности и невинности рождает таких няшек, как Ньют Скамандер или Бильбо Бэггинс, и мне они тоже нравятся, но... все-таки несколько меньше.
А вот типичный герой современного любовного романа сочетает в себе грубость с искушенностью, таким образом, ни одно качество не компенсирует другое, и образ в моих глазах получается самый неприглядный.
И да, те, кто по их мнению, выбирают не настолько брутальных дядей - дуры набитые, ведь они живут с немужиками и подкаблучниками.