дикий котанчик
О наемниках
читать дальшеВ современной массовой культуре существует романтизация многих профессий, в которые идут люди определенного душевного склада. Никогда не видела, чтобы романтизировали переводчиков, или корректоров, или бухгалтеров, но вот врачей, учителей, полицейских, военных — в том числе солдат удачи — сколько угодно. Казалось бы, что такого? Но, на мой взгляд, сейчас образ воина-наемника (что современный, что исторический) романтизируется вовсе не за то, за что стоило бы. Как историк и бывший преподаватель курса по гуманитарному праву (оцените, как пафосно я назвала свой школьный факультатив, который вела меньше месяца), я бы сказала так: наемничество есть за что видеть в розовом свете. Но это никак не честь, слава, доблесть и прочие воинские добродетели. Оставьте это людям, бьющимся за родину, или там иностранным добровольцам. Я не говорю, что наемники все сплошь лишены этих качеств, но это явно не отличительная черта всего сообщества. Чем солдаты удачи привлекают меня — это нивелировкой общественных различий. Наемник почти всегда (а в наши дни согласно гуманитарному праву — всегда!) чужеземец. Живя в чужой стране, а то и пройдя множество стран, зачастую имея друзей с разных концов земного шара, такой человек не придает значения различиям между людьми, которые были бы важны у него на родине. Видя, как по-разному могут жить люди, он очень многое склонен принимать как есть. Твое происхождение, образование, язык, вера, прошлое, внешность, одежда — все воспримут как должное, и только твои личные качества и отношения с людьми будут иметь значение.
Самый хрестоматийный пример такой терпимости — это, конечно, Шичининтай. Но если вас тошнит от аниме, очень колоритные наемники были в фильме "1612". Фильм можно ругать сколько угодно, но какими яркими предстают сами солдаты удачи, показанные глазами главного героя, попавшего в услужение к одному из них. По сравнению с его прежней жизнью — небо и земля. Никто не издевался над ним, не обижал, не запугивал потому только, что он раб и низкого рода. Так же по-человечески Шичининтай относились к Кохаку, хотя, казалось бы, чего им стоило издеваться над пацаном.
О спокойствии
читать дальшеДаже не знаю, как начать. Вы помните Кикио, Инуяшину бывшую? Если да — представьте ее. Если нет, неважно, я сейчас расскажу. Эта женщина с раннего возраста знала, что будет мико, синтоистской священнослужительницей. В то время как ее ровесницы "жгли благовония и всячески наслаждались жизнью", она сражалась с демонами и каждую минуту готова была погибнуть. Возможно, такая жизнь, а возможно, и некие врожденные качества, подстегнутые ею, привели к тому, что Кикио закрыла свое сердце, и все вокруг, кроме, может, ее маленькой сестры, считали ее либо холодной, надменной и бессердечной, либо безмятежной и спокойной. Скажу сразу: я не считаю ее ни холодной, ни спокойной. Черствость ее произошла из аскетизма, а спокойствие — напускное. Она всегда напряжена, всегда готова к битве, пассивно и активно агрессивна.
Она нашла смысл своей жизни в помощи людям, она вежлива и сдержана, но подлинной любви и подлинного милосердия в ней почти нет — разве что в конце истории появляется нечто похожее. Она помогает людям, потому что так правильно, потому что это хорошо, а не потому, что любит их. К демонам и всякой нечисти, как бы те ни были адекватны, она относится без всякой жалости. Человеческое сердце Нараку (влюбленного в нее демона) она высмеяла как слабость, чем увеличила пропасть между ними, превратившую их в итоге в непримиримых врагов (да, Нараку во многом виноват, но если Кикио стремилась быть мудрой, ей следовало обращаться с ним хотя бы вежливо).
О каком спокойствии здесь может идти речь? Всё спокойно только снаружи, потому что нужно держать лицо и не показывать ни страстей, ни боли. Внутри же напряжено как струна, только тронь — зазвучит, и совсем не сладко.
Подлинное спокойствие я вижу скорее в том, чтобы улыбаться, когда радостно, плакать, когда грустно, смущаться, когда неловко, смеяться, когда смешно, не стыдиться своих чувств и не пытаться держать лицо. А в глубине души знать: чего не можешь изменить — пусть будет, зачем волноваться о том. Что можешь изменить — попробуй, но береги себя, как получится, так и надо. В итоге все будет хорошо. Подлинное спокойствие — не в эмоциях от ситуации, а в отношении к ней.
Об отношениях
читать дальшеНекогда я писала о стереотипном герое современных женских романов. Брутальный альфа-самец с отвратительным характером. Обычно (всегда?) его отношения с героиней начинаются со взаимной ненависти, или герой как минимум в грош ее не ставит. Потом всё это дело, понятно, развивается в любовь.
Спросите, что же здесь плохого и разве так не бывает? Отвечу честно: мне кажется, в этой жизни бывает всё. Я даже понимаю, почему такие истории многим нравится читать: ну, как же, накал страстей, борьба характеров, интересно, как при таких исходных всё дойдет до любви! Не говоря уже о том, что внушительный "послужной список" и пренебрежительное отношение к женщинам считаются чуть ли не главными добродетелями мужчины в подобной литературе. Ведь это лишний раз доказывает, что он полигамный самец, шерстяной волчара, то бишь мужик со знаком качества.
Если героиня волею автора не может избежать общения с подобным типом — ещё ладно. Но если она добровольно вовлекается в игру, пытаясь что-то герою доказать, вместо того чтобы отойти от него на расстояние военного полигона, у меня к ней большие вопросы. Сейчас объясню.
Представьте, что существует некая прямая, в середине которой стоит ноль. Это условный ноль отношений, когда ты встречаешься с незнакомцем и не относишься к нему никак или почти никак (все же не стоит сбрасывать со счетов первое впечатление). Именно для таких случаев и была придумана формальная вежливость, и я не понимаю, почему "брутальные самцы с отвратительным характером" ею не пользуются. Формальная вежливость — это не проявление любви, не проявление уважения, это просто норма общения с незнакомым человеком. Здороваться, прощаться, обращаться по имени-отчеству (или, как сейчас принято с равными или подчиненными — по полному имени), извиняться, если накосячил, засунуть свое мнение в жопу, когда не спрашивают, благодарить — это. просто. вежливость. Это все придумали до тебя, бери и пользуйся, но нет, альфа-самцы так не поступают, альфа-самцы начинают сразу с оскорблений и насмешек, иначе как женщина поймет, что он тут не в игры играть пришел, а ноги о нее вытирать.
Формальная вежливость для того и существует, чтобы с нее начать. Тут даже не надо думать. Это уже потом ваши отношения станут развиваться либо в минус, либо в плюс, но зачем сразу вводить их в минус?
Был у нас в университете один препод. Как только мы пришли на первый курс, он встретил нас целым часом оскорблений в духе "вы ничтожества, много о себе мнящие, большая часть из вас ничего из себя не представляет и вылетит отсюда через полгода". Я подумала: так, это, очевидно, местный Снейп, нужно получше учить его предмет и потише сидеть на парах. Меня это вполне устроило, и так я и стала его воспринимать.
Но где-то с третьего курса преподаватель как будто проникся к нам уважением, стал звать нас "коллегами", пытался обсуждать не только предмет, но и наши личные мысли и даже наши личные дела. К магистратуре он и вовсе обсуждал с ребятами их личную жизнь и работу, со всеми, кроме... вы уже догадались, кроме кого?
Для меня он остался все тем же Снейпом с первого курса, который теперь почему-то пытался узнать, замужем ли я, как я отношусь к русским, где я работаю и так далее.
Потому что вместо того чтобы встретить незнакомого человека формально, он встретил меня язвительно и грубо и тем самым установил между нами не условный ноль, могущий качнуться в любую сторону, а вполне стабильный минус. А из этого состояния выйти в плюс куда сложнее, чем из нуля. И за шесть лет у него этого не получилось.
читать дальшеВ современной массовой культуре существует романтизация многих профессий, в которые идут люди определенного душевного склада. Никогда не видела, чтобы романтизировали переводчиков, или корректоров, или бухгалтеров, но вот врачей, учителей, полицейских, военных — в том числе солдат удачи — сколько угодно. Казалось бы, что такого? Но, на мой взгляд, сейчас образ воина-наемника (что современный, что исторический) романтизируется вовсе не за то, за что стоило бы. Как историк и бывший преподаватель курса по гуманитарному праву (оцените, как пафосно я назвала свой школьный факультатив, который вела меньше месяца), я бы сказала так: наемничество есть за что видеть в розовом свете. Но это никак не честь, слава, доблесть и прочие воинские добродетели. Оставьте это людям, бьющимся за родину, или там иностранным добровольцам. Я не говорю, что наемники все сплошь лишены этих качеств, но это явно не отличительная черта всего сообщества. Чем солдаты удачи привлекают меня — это нивелировкой общественных различий. Наемник почти всегда (а в наши дни согласно гуманитарному праву — всегда!) чужеземец. Живя в чужой стране, а то и пройдя множество стран, зачастую имея друзей с разных концов земного шара, такой человек не придает значения различиям между людьми, которые были бы важны у него на родине. Видя, как по-разному могут жить люди, он очень многое склонен принимать как есть. Твое происхождение, образование, язык, вера, прошлое, внешность, одежда — все воспримут как должное, и только твои личные качества и отношения с людьми будут иметь значение.
Самый хрестоматийный пример такой терпимости — это, конечно, Шичининтай. Но если вас тошнит от аниме, очень колоритные наемники были в фильме "1612". Фильм можно ругать сколько угодно, но какими яркими предстают сами солдаты удачи, показанные глазами главного героя, попавшего в услужение к одному из них. По сравнению с его прежней жизнью — небо и земля. Никто не издевался над ним, не обижал, не запугивал потому только, что он раб и низкого рода. Так же по-человечески Шичининтай относились к Кохаку, хотя, казалось бы, чего им стоило издеваться над пацаном.
О спокойствии
читать дальшеДаже не знаю, как начать. Вы помните Кикио, Инуяшину бывшую? Если да — представьте ее. Если нет, неважно, я сейчас расскажу. Эта женщина с раннего возраста знала, что будет мико, синтоистской священнослужительницей. В то время как ее ровесницы "жгли благовония и всячески наслаждались жизнью", она сражалась с демонами и каждую минуту готова была погибнуть. Возможно, такая жизнь, а возможно, и некие врожденные качества, подстегнутые ею, привели к тому, что Кикио закрыла свое сердце, и все вокруг, кроме, может, ее маленькой сестры, считали ее либо холодной, надменной и бессердечной, либо безмятежной и спокойной. Скажу сразу: я не считаю ее ни холодной, ни спокойной. Черствость ее произошла из аскетизма, а спокойствие — напускное. Она всегда напряжена, всегда готова к битве, пассивно и активно агрессивна.
Она нашла смысл своей жизни в помощи людям, она вежлива и сдержана, но подлинной любви и подлинного милосердия в ней почти нет — разве что в конце истории появляется нечто похожее. Она помогает людям, потому что так правильно, потому что это хорошо, а не потому, что любит их. К демонам и всякой нечисти, как бы те ни были адекватны, она относится без всякой жалости. Человеческое сердце Нараку (влюбленного в нее демона) она высмеяла как слабость, чем увеличила пропасть между ними, превратившую их в итоге в непримиримых врагов (да, Нараку во многом виноват, но если Кикио стремилась быть мудрой, ей следовало обращаться с ним хотя бы вежливо).
О каком спокойствии здесь может идти речь? Всё спокойно только снаружи, потому что нужно держать лицо и не показывать ни страстей, ни боли. Внутри же напряжено как струна, только тронь — зазвучит, и совсем не сладко.
Подлинное спокойствие я вижу скорее в том, чтобы улыбаться, когда радостно, плакать, когда грустно, смущаться, когда неловко, смеяться, когда смешно, не стыдиться своих чувств и не пытаться держать лицо. А в глубине души знать: чего не можешь изменить — пусть будет, зачем волноваться о том. Что можешь изменить — попробуй, но береги себя, как получится, так и надо. В итоге все будет хорошо. Подлинное спокойствие — не в эмоциях от ситуации, а в отношении к ней.
Об отношениях
читать дальшеНекогда я писала о стереотипном герое современных женских романов. Брутальный альфа-самец с отвратительным характером. Обычно (всегда?) его отношения с героиней начинаются со взаимной ненависти, или герой как минимум в грош ее не ставит. Потом всё это дело, понятно, развивается в любовь.
Спросите, что же здесь плохого и разве так не бывает? Отвечу честно: мне кажется, в этой жизни бывает всё. Я даже понимаю, почему такие истории многим нравится читать: ну, как же, накал страстей, борьба характеров, интересно, как при таких исходных всё дойдет до любви! Не говоря уже о том, что внушительный "послужной список" и пренебрежительное отношение к женщинам считаются чуть ли не главными добродетелями мужчины в подобной литературе. Ведь это лишний раз доказывает, что он полигамный самец, шерстяной волчара, то бишь мужик со знаком качества.
Если героиня волею автора не может избежать общения с подобным типом — ещё ладно. Но если она добровольно вовлекается в игру, пытаясь что-то герою доказать, вместо того чтобы отойти от него на расстояние военного полигона, у меня к ней большие вопросы. Сейчас объясню.
Представьте, что существует некая прямая, в середине которой стоит ноль. Это условный ноль отношений, когда ты встречаешься с незнакомцем и не относишься к нему никак или почти никак (все же не стоит сбрасывать со счетов первое впечатление). Именно для таких случаев и была придумана формальная вежливость, и я не понимаю, почему "брутальные самцы с отвратительным характером" ею не пользуются. Формальная вежливость — это не проявление любви, не проявление уважения, это просто норма общения с незнакомым человеком. Здороваться, прощаться, обращаться по имени-отчеству (или, как сейчас принято с равными или подчиненными — по полному имени), извиняться, если накосячил, засунуть свое мнение в жопу, когда не спрашивают, благодарить — это. просто. вежливость. Это все придумали до тебя, бери и пользуйся, но нет, альфа-самцы так не поступают, альфа-самцы начинают сразу с оскорблений и насмешек, иначе как женщина поймет, что он тут не в игры играть пришел, а ноги о нее вытирать.
Формальная вежливость для того и существует, чтобы с нее начать. Тут даже не надо думать. Это уже потом ваши отношения станут развиваться либо в минус, либо в плюс, но зачем сразу вводить их в минус?
Был у нас в университете один препод. Как только мы пришли на первый курс, он встретил нас целым часом оскорблений в духе "вы ничтожества, много о себе мнящие, большая часть из вас ничего из себя не представляет и вылетит отсюда через полгода". Я подумала: так, это, очевидно, местный Снейп, нужно получше учить его предмет и потише сидеть на парах. Меня это вполне устроило, и так я и стала его воспринимать.
Но где-то с третьего курса преподаватель как будто проникся к нам уважением, стал звать нас "коллегами", пытался обсуждать не только предмет, но и наши личные мысли и даже наши личные дела. К магистратуре он и вовсе обсуждал с ребятами их личную жизнь и работу, со всеми, кроме... вы уже догадались, кроме кого?
Для меня он остался все тем же Снейпом с первого курса, который теперь почему-то пытался узнать, замужем ли я, как я отношусь к русским, где я работаю и так далее.
Потому что вместо того чтобы встретить незнакомого человека формально, он встретил меня язвительно и грубо и тем самым установил между нами не условный ноль, могущий качнуться в любую сторону, а вполне стабильный минус. А из этого состояния выйти в плюс куда сложнее, чем из нуля. И за шесть лет у него этого не получилось.
@темы: размышления
Нуремхет, это Настоящие Женщины, которые хотят быть за этим альфачом как за каменной стеной.
о, это так в Симс
Лабарна, зачем ты это сказала!
Нуремхет, понимаешь, отношения по принципу "папа-дочка" или "опекун-опекаемая" - это всегда отношения неравных, где один человек зависит от другого. И редко когда этот другой ситуацией не воспользуется и будет добрым "папочкой" или "опекуном". В основном - это будет абьюз в отношениях. Разного вида абьюз. От запрещалок и скандалов в случае "непослушания" до побоев.
Отношения всегда должны быть отношениями равных. Тогда есть шанс договориться, найти общий язык, а если нет - расстаться цивилизованно. А когда один из партнеров ставит себя выше другого - добром это не кончится. Чаще всего не кончится. В красивых книгах, конечно, можно что угодно сочинить, но в жизни оно не так.
Мне кажется, авторы пишут таких героев, чтобы сделать роман погорячее. Мало кому интересно читать про то, как все тихо-мирно-прекрасно развивалось
Гм. А почему бы, чтоб сделать погорячее, не написать о противостоянии героев совместно жестокому миру? О борьбе с врагами? О разлуке героев друг с другом, которую они стремятся преодолеть и так страдают? Разве это неинтересно? Зачем пейринг друг с другом-то стравливать?
Я не знаю, наверное, у меня характер такой недостаточно закалённый, я бы оттуда резко и стремительно свалила, и не стала бы разбираться, какие там эти люди в душе... но может в этом как раз и суть показывать такие отношения, что типа моральный урок читателям смотреть на душу, а не на вежливость... Я не знаю
прост. ассоциация сразу возникла (вьетнамские флешбеки из детства)