дикий котанчик
Как я уже говорила, первобытность (до медного века включительно) — для меня любимейшая среди исторических эпох. А Шичининтай, как я не говорила, но как можно видеть из дайри — любимейшие среди художественных образов. Разум настойчиво спрашивает меня: когда же ты соединишь эти две истории воедино.
Я отвечаю: ну, так, когда настроение будет, или нет, там посмотрим, работы много, давай уже после майских...
На самом деле, хоть я и люблю первобытность и, если бы меня попросили выбрать любой из периодов прошлого для ПМЖ, я выбрала бы какой-нибудь из ее веков, я с нею на "вы". Может, это связано с недостаточным, как мне кажется, объемом знаний и с трепетом, который он порождает. Потому что про самую обыденную для меня эпоху — рубеж античности и средних веков или даже про древний Восток мне писать куда легче. Тогдашние люди, конечно, не походили на нас, но были, по крайней мере, понятны.
Люди предыстории мне понятны не слишком, и — пусть это странно прозвучит — еще более мне непонятна природа, которая их окружала. Тут, правда, надо сказать, что, кажется, не я одна теряюсь, когда речь доходит до реалистичного описания первобытности. Многие из книг, которые я читала, описывают ее, мягко говоря, странно и неправдоподобно, придавая древним обществам современные черты. Как будто авторы такие: "ой, все равно никто не знает, как там было на самом деле, можно лепить что захочется". Мой внутренний Станиславский при этом оглушительно орет: "Не верю!"
Именно поэтому художественная литература о первобытности мне нравится нечасто. Из того, чему я поверила, могу вспомнить "Борьбу за огонь" и "Вамирэха" Рони. Автор явно опирался на стереотипы своего времени при описании древних обществ, но в этих книгах есть такая сила, такой дух жизни, такая явственная и яростная атмосфера эпохи, что им не получается не верить.
Из современного — шестикнижие Мишель Пейвер "Хроники темных времен", где действие происходит в мезолите (но, так как общества земного шара развивались неравномерно, для некоторых народностей в те годы настал уже глубокий неолит, а для некоторых, если мне не изменяет память, медный век). Начала я его читать совершенно случайно, когда нечего было делать, и увлеклась этой незатейливой, в целом, историей. Тут к описанию общественных отношений у меня тоже есть вопросы, но куда меньше, чем к Рони, конечно.
Тем не менее, читать художественную литературу о первобытности мне не нравится. Велик риск столкнуться скорее с авторскими фантазиями, чем с достоверным описанием эпохи. А вот всевозможные лекции, документальные фильмы и прочее — оооо, дайте побольше!
Может быть, когда-нибудь в далеком-далеком будущем я напишу о Шичининтай в какой-нибудь из эпох предыстории. Сейчас мне кажется, что это будет повесть о путешествии. Что Банкотсу, ведомый жаждой могущества, услышит о некой волшебной горе, внутри которой находится что-то, способное даровать силу овладевшему им. Что по пути он повстречает еще шестерых и те, узнав, куда он направляется, решат идти с ним, вынашивая собственные мечты. Что они преодолеют множество препятствий и станут друзьями и, в конце концов, доберутся до горы.
Что же будет там — мне неведомо.
Я отвечаю: ну, так, когда настроение будет, или нет, там посмотрим, работы много, давай уже после майских...
На самом деле, хоть я и люблю первобытность и, если бы меня попросили выбрать любой из периодов прошлого для ПМЖ, я выбрала бы какой-нибудь из ее веков, я с нею на "вы". Может, это связано с недостаточным, как мне кажется, объемом знаний и с трепетом, который он порождает. Потому что про самую обыденную для меня эпоху — рубеж античности и средних веков или даже про древний Восток мне писать куда легче. Тогдашние люди, конечно, не походили на нас, но были, по крайней мере, понятны.
Люди предыстории мне понятны не слишком, и — пусть это странно прозвучит — еще более мне непонятна природа, которая их окружала. Тут, правда, надо сказать, что, кажется, не я одна теряюсь, когда речь доходит до реалистичного описания первобытности. Многие из книг, которые я читала, описывают ее, мягко говоря, странно и неправдоподобно, придавая древним обществам современные черты. Как будто авторы такие: "ой, все равно никто не знает, как там было на самом деле, можно лепить что захочется". Мой внутренний Станиславский при этом оглушительно орет: "Не верю!"
Именно поэтому художественная литература о первобытности мне нравится нечасто. Из того, чему я поверила, могу вспомнить "Борьбу за огонь" и "Вамирэха" Рони. Автор явно опирался на стереотипы своего времени при описании древних обществ, но в этих книгах есть такая сила, такой дух жизни, такая явственная и яростная атмосфера эпохи, что им не получается не верить.
Из современного — шестикнижие Мишель Пейвер "Хроники темных времен", где действие происходит в мезолите (но, так как общества земного шара развивались неравномерно, для некоторых народностей в те годы настал уже глубокий неолит, а для некоторых, если мне не изменяет память, медный век). Начала я его читать совершенно случайно, когда нечего было делать, и увлеклась этой незатейливой, в целом, историей. Тут к описанию общественных отношений у меня тоже есть вопросы, но куда меньше, чем к Рони, конечно.
Тем не менее, читать художественную литературу о первобытности мне не нравится. Велик риск столкнуться скорее с авторскими фантазиями, чем с достоверным описанием эпохи. А вот всевозможные лекции, документальные фильмы и прочее — оооо, дайте побольше!
Может быть, когда-нибудь в далеком-далеком будущем я напишу о Шичининтай в какой-нибудь из эпох предыстории. Сейчас мне кажется, что это будет повесть о путешествии. Что Банкотсу, ведомый жаждой могущества, услышит о некой волшебной горе, внутри которой находится что-то, способное даровать силу овладевшему им. Что по пути он повстречает еще шестерых и те, узнав, куда он направляется, решат идти с ним, вынашивая собственные мечты. Что они преодолеют множество препятствий и станут друзьями и, в конце концов, доберутся до горы.
Что же будет там — мне неведомо.