дикий котанчик
Я про тот фильм, который снял Мэл Гибсон (на случай если есть тёзки, название-то не шибко оригинальное). Все отзывы, которые я о нем читала, единодушно уверяли, что фильм гениален, хотя и несколько тяжеловат. Я самоуверенно решила, что после "Сорайи" мои нервы прокачались настолько, что никакая "тяжеловатость" мне не страшна, и сегодня села смотреть.

Первую половину фильма мне казалось, что я несколько поторопилась. Действие происходит в Центральной Америке незадолго (я бы даже сказала, очень незадолго) до прибытия испанцев. Чувак из затерянной в джунглях деревушки вместе с половиной своих односельчан попадает в плен к майянским воинам. Перед этим он успевает спустить свою жену и сына в глубокий сухой колодец, чтобы обезопасить их. Но вот незадача: теперь забрать их оттуда некому.

Пленников ведут в город, где они должны быть принесены в жертву, но жертвоприношение отменяется и герою удается бежать. Так как перед этим он убивает сына своего пленителя, воины пускаются за ним в погоню. И дальше начинается нечто в духе "Один дома", где товарищ, хорошо знающий джунгли, подстраивает ловушки тем, кто их знает не очень хорошо.

Концовка настолько огонь, что спойлерить не хочется.

Но чтобы прямо весь фильм гениальный, я бы не сказала. Он хороший, но та же китайская "Мулан" 2009 года понравилась мне куда больше и, если уж говорить о чести, доблести, достоинстве и прочих добродетелях воина, в "Мулан" это также показано куда более ярко.

Фильм жестокий, особенно первая его половина, когда пленники еще не дошли до города. Но как человек, который писал диплом об индейцах и конкистадорах, я бы не сказала, что майянские обычаи так уж сильно перевраны. Майя были те еще ублюдки. У меня такое чувство, что весь фильм — это попытка сказать: чуваки, вы же понимаете, что если бы индейцы были едины, а не истребляли друг друга, хер бы горстка испанцев там че смогла сделать. Даже цитату в эпиграф фильма вставили, чтобы зритель уж наверняка догнал режиссерский посыл.

А, ну, и не могу не отметить полное отсутствие чернокожих актеров. Все очень исторично. Редко такое встретишь в американском кинематографе.

P. S. А еще тут есть забивание ягуарихи. :weep3:

@темы: фильмы

Комментарии
18.10.2020 в 14:53

свет мой зеркальце, скажи, почему так сложно жить
Я начинала его смотреть, но всё таки для меня там слишком много жести, так что не закончила. А вообще полезно было бы его посмотреть тем людям, которые думают, что раньше человечество было такое чистое и мудрое и единое с природой, а цивилизация всё испортила :lol:
18.10.2020 в 17:27

дикий котанчик
Alpha_Ultra,
А вообще полезно было бы его посмотреть тем людям, которые думают, что раньше человечество было такое чистое и мудрое и единое с природой, а цивилизация всё испортила
Ну, так майя тоже великая цивилизация.))
18.10.2020 в 21:23

свет мой зеркальце, скажи, почему так сложно жить
Нуремхет, ну, под цивилизацией обычно понимают автомобили и мобильные телефоны :lol:
18.10.2020 в 21:29

дикий котанчик
Alpha_Ultra, а ну да, Кортес же установил в Мексике вышки сотовой связи, чего это я. ^^
19.10.2020 в 08:43

Красота приводит нас в отчаяние, она - вечность, длящаяся мгновение, а мы хотели бы продлить её навсегда (с)
Блин, надо посмотреть)))
19.08.2024 в 00:37

Female Chauvinistic Pig
А что за "Сорайя"?
Я давно смотрела "Апокалипто", не помню ваще ни-хре-на. Кроме того, что там очень нелюбимый мной Рауль Трухильо, к каждой бочке затычка, что называется. Как речь про любых нэйтив американс, так он обязательно там.
Но я помню, что мне понравилось двоякое раскрытие названия - герой думает, что апокалипсис случился с его родной деревней, а на самом-то деле это прибытие испанцев.

Мулан 2009 года страшно люблю, новодел 2020 года чудовищно плох по сравнению с. Но я не уверена, что просто не люблю Вэй Чжао, которая играет Мулан, и Чэнь Куня, который играет принца (он-то вообще на минуточку мой любимый китайский актер, так что предвзята). С другой стороны, мне очень нравится и Лю Ифэй, которая играла Мулан в фильме 2020 года, но просто это прям далеко не лучшая ее роль.
20.08.2024 в 18:01

дикий котанчик
Идари
А что за "Сорайя"?
"Побивание камнями Сорайи М." (2008)
20.08.2024 в 19:43

Female Chauvinistic Pig
Нуремхет, спс, не слышала (хотя, скажем, про книгу "Сожженная" слышала). Пишут, что сцена собственно побивания камнями на 20 минут и вообще одна из самых невыносимых сцен кинематографа. Как вы выдержали и почему, кстати, смотрели этот фильм?
20.08.2024 в 20:14

дикий котанчик
Идари, о, с этим фильмом вышла интересная история. Я в ленте увидала его постер, как раз сцену казни, и, хотя со мной так бывает редко, поняла, что должна посмотреть его, более того, не затягивать с этим. Весь вечер я морально готовилась: читала отзывы, смотрела кадры. На следующий день закончила работу пораньше и включила. Смотрела в напряжении, буквально "вот, мы осилили целые десять минут, какие мы молодцы" ведь меня стращали пиздецом. Но то ли яйца у меня крепче многих, то ли я так хорошо подготовилась, но фильм мне ужасным не показался. Скорее напротив, я увидела в нем красоту и жестокость. Скажу страшную вещь, но сейчас это один из моих любимых фильмов, я его не раз пересматривала, в том числе сцену казни. Она там снята удивительно изящно: долго, подробно, но при этом не вызывает желания пойти поблевать за кустом. Режиссер умудрился пройти по тонкому льду.

Есть там и косяки постановки, где сценарист явно не парился, но в целом, повторюсь, фильм в моих глазах скорее красивый, чем ужасный. В целом я, наверное, латентный ацтек, потому что смерть в крови и пыли - в ней для меня явно что-то есть.
20.08.2024 в 22:17

Female Chauvinistic Pig
Нуремхет, ясно, спасибо, поставлю в список себе.
Пока что, наверное, самая отвратительная сцена насилия, которую я видела в кино, была в "Неотвратимости", там именно сцена сексуального насилия. "Стратси Христовы" Мела Гибсона я не смотрела, а вот "Апокалипто" действительно вообще ничем не поразил, чотакова.
01.09.2024 в 16:38

Female Chauvinistic Pig
Нуремхет, а тут нету тега "индейцы и конкистадоры", поэтому с трудом нашла.
Пересмотрела и хочу поорать!
Вот не зря в вики про "Сорайю" приводили цитаты, что-де Гибсон обращается не к разуму, а к чувствам. Я вспомнила, чем меня выбесил "Апокалипто" так, что я удалила фильм и не стала сохранять в архиве. Герой тупой, как пробка, и не он один. Это просто невозможно, сплошной фейспалм:
- надо долго и сложно спускать беременную жену в колодец практически на глазах нападающих на краю деревни, вместо того чтобы спокойно съебаться в лес, который ты знаешь, как свои пять пальцев :facepalm: Отдельный вопрос, что делает такая глубокая яма на краю деревни, она даже не накрыта настилом! ребенок может упасть и сломать шею, да ты сам можешь пойти ночью в лес по нужде и провалиться туда, дебил.
- надо выдать нападающим, кто твой отец, это же всегда хорошая идея.
- обязательно нужно все время смотреть в сторону ямы, чтобы кто-то обратил внимание и пошел проверить, что там.
- нападающим, конечно, надо показательно убить крепкого, хоть и немолодого мужика, при этом взять с собой серьезно раненого мужика, который с трудом идет и чуть не утаскивает за собой связку пленников на утесе :facepalm: Опять же зачем-то тащат старуху, вместо того чтобы убить ее, но убивают молодых и здоровых женщин, которых можно выгодно продать.
- дама в яме рожает-то вполне закономерно, преждевременные роды, спровоцированные стрессом и падением. Но хрена ли лезть по веревке самой, когда можно отправить ребенка, который и легче, и ловчее. В жизни не поверю, что ребенок, выросший в такой культуре, не умеет лазать по всему, как обезьянка. Опять же мать его может подстраховать и поймать, если упадет. А он вылезет и закрепит веревку нормально (опять же не верю, что ребенок в такой культуре этого не умеет).
- спрыгнув с водопада, вместо того чтобы постараться выбраться на берег незаметно, пусть думают, что ты там сдох, нужно вылезти на берег картинно и еще стоять и орать там, чтобы враги вдохновились и тоже попрыгали оттуда.
- оставшихся двух врагов, конечно же, нужно привести прямиком к яме. Они тоже тупые какие-то, видели же женщину с детьми, тут любой догадается, что герой вернулся за ними. Чего бегать за ним, встаешь у ямы и грозишься стрелять туда или кидать камни - сам придет, как миленький. А потом можно всех убить, раз уж майя такие кровожадные тупые ублюдки по версии Гибсона.
Нимагу, там практически каждый поступок вызывал у меня БОЛЬ.
Еще вопрос, чего Кукулькану приносят жертвы, вроде как он в них не нуждался.
01.09.2024 в 20:08

дикий котанчик
Идари
Вот не зря в вики про "Сорайю" приводили цитаты, что-де Гибсон обращается не к разуму, а к чувствам.
Может, про "Апокалипсис", при чем тут "Сорайя" (хотя ее тоже за это шельмовали :lol: )?

Но фейспалм разделяю, все четенько разложила, не придерешся. Я вообще не люблю, когда кто-то пытается обратиться к моим чувствам, минуя разум. Такое ощущение, что хотят залезть в душу через черный ход, но там стоит ментальная охрана и говорит: либо давайте через парадную, либо сразу нахуй.
01.09.2024 в 20:18

Female Chauvinistic Pig
Нуремхет, нене, именно про Сорайю, я ж про нее не слышала и гуглила, когда ты упомянула. Что писали про Апокалипто, я не читала.
Ох, я так люблю про умных людей в кино, а они встречаются так рееедко!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии