дикий котанчик
Я про тот фильм, который снял Мэл Гибсон (на случай если есть тёзки, название-то не шибко оригинальное). Все отзывы, которые я о нем читала, единодушно уверяли, что фильм гениален, хотя и несколько тяжеловат. Я самоуверенно решила, что после "Сорайи" мои нервы прокачались настолько, что никакая "тяжеловатость" мне не страшна, и сегодня села смотреть.
Первую половину фильма мне казалось, что я несколько поторопилась. Действие происходит в Центральной Америке незадолго (я бы даже сказала, очень незадолго) до прибытия испанцев. Чувак из затерянной в джунглях деревушки вместе с половиной своих односельчан попадает в плен к майянским воинам. Перед этим он успевает спустить свою жену и сына в глубокий сухой колодец, чтобы обезопасить их. Но вот незадача: теперь забрать их оттуда некому.
Пленников ведут в город, где они должны быть принесены в жертву, но жертвоприношение отменяется и герою удается бежать. Так как перед этим он убивает сына своего пленителя, воины пускаются за ним в погоню. И дальше начинается нечто в духе "Один дома", где товарищ, хорошо знающий джунгли, подстраивает ловушки тем, кто их знает не очень хорошо.
Концовка настолько огонь, что спойлерить не хочется.
Но чтобы прямо весь фильм гениальный, я бы не сказала. Он хороший, но та же китайская "Мулан" 2009 года понравилась мне куда больше и, если уж говорить о чести, доблести, достоинстве и прочих добродетелях воина, в "Мулан" это также показано куда более ярко.
Фильм жестокий, особенно первая его половина, когда пленники еще не дошли до города. Но как человек, который писал диплом об индейцах и конкистадорах, я бы не сказала, что майянские обычаи так уж сильно перевраны. Майя были те еще ублюдки. У меня такое чувство, что весь фильм — это попытка сказать: чуваки, вы же понимаете, что если бы индейцы были едины, а не истребляли друг друга, хер бы горстка испанцев там че смогла сделать. Даже цитату в эпиграф фильма вставили, чтобы зритель уж наверняка догнал режиссерский посыл.
А, ну, и не могу не отметить полное отсутствие чернокожих актеров. Все очень исторично. Редко такое встретишь в американском кинематографе.
P. S. А еще тут есть забивание ягуарихи.
Первую половину фильма мне казалось, что я несколько поторопилась. Действие происходит в Центральной Америке незадолго (я бы даже сказала, очень незадолго) до прибытия испанцев. Чувак из затерянной в джунглях деревушки вместе с половиной своих односельчан попадает в плен к майянским воинам. Перед этим он успевает спустить свою жену и сына в глубокий сухой колодец, чтобы обезопасить их. Но вот незадача: теперь забрать их оттуда некому.
Пленников ведут в город, где они должны быть принесены в жертву, но жертвоприношение отменяется и герою удается бежать. Так как перед этим он убивает сына своего пленителя, воины пускаются за ним в погоню. И дальше начинается нечто в духе "Один дома", где товарищ, хорошо знающий джунгли, подстраивает ловушки тем, кто их знает не очень хорошо.
Концовка настолько огонь, что спойлерить не хочется.
Но чтобы прямо весь фильм гениальный, я бы не сказала. Он хороший, но та же китайская "Мулан" 2009 года понравилась мне куда больше и, если уж говорить о чести, доблести, достоинстве и прочих добродетелях воина, в "Мулан" это также показано куда более ярко.
Фильм жестокий, особенно первая его половина, когда пленники еще не дошли до города. Но как человек, который писал диплом об индейцах и конкистадорах, я бы не сказала, что майянские обычаи так уж сильно перевраны. Майя были те еще ублюдки. У меня такое чувство, что весь фильм — это попытка сказать: чуваки, вы же понимаете, что если бы индейцы были едины, а не истребляли друг друга, хер бы горстка испанцев там че смогла сделать. Даже цитату в эпиграф фильма вставили, чтобы зритель уж наверняка догнал режиссерский посыл.
А, ну, и не могу не отметить полное отсутствие чернокожих актеров. Все очень исторично. Редко такое встретишь в американском кинематографе.
P. S. А еще тут есть забивание ягуарихи.

А вообще полезно было бы его посмотреть тем людям, которые думают, что раньше человечество было такое чистое и мудрое и единое с природой, а цивилизация всё испортила
Ну, так майя тоже великая цивилизация.))
Я давно смотрела "Апокалипто", не помню ваще ни-хре-на. Кроме того, что там очень нелюбимый мной Рауль Трухильо, к каждой бочке затычка, что называется. Как речь про любых нэйтив американс, так он обязательно там.
Но я помню, что мне понравилось двоякое раскрытие названия - герой думает, что апокалипсис случился с его родной деревней, а на самом-то деле это прибытие испанцев.
Мулан 2009 года страшно люблю, новодел 2020 года чудовищно плох по сравнению с. Но я не уверена, что просто не люблю Вэй Чжао, которая играет Мулан, и Чэнь Куня, который играет принца (он-то вообще на минуточку мой любимый китайский актер, так что предвзята). С другой стороны, мне очень нравится и Лю Ифэй, которая играла Мулан в фильме 2020 года, но просто это прям далеко не лучшая ее роль.
А что за "Сорайя"?
"Побивание камнями Сорайи М." (2008)
Есть там и косяки постановки, где сценарист явно не парился, но в целом, повторюсь, фильм в моих глазах скорее красивый, чем ужасный. В целом я, наверное, латентный ацтек, потому что смерть в крови и пыли - в ней для меня явно что-то есть.
Пока что, наверное, самая отвратительная сцена насилия, которую я видела в кино, была в "Неотвратимости", там именно сцена сексуального насилия. "Стратси Христовы" Мела Гибсона я не смотрела, а вот "Апокалипто" действительно вообще ничем не поразил, чотакова.
Пересмотрела и хочу поорать!
Вот не зря в вики про "Сорайю" приводили цитаты, что-де Гибсон обращается не к разуму, а к чувствам. Я вспомнила, чем меня выбесил "Апокалипто" так, что я удалила фильм и не стала сохранять в архиве. Герой тупой, как пробка, и не он один. Это просто невозможно, сплошной фейспалм:
- надо долго и сложно спускать беременную жену в колодец практически на глазах нападающих на краю деревни, вместо того чтобы спокойно съебаться в лес, который ты знаешь, как свои пять пальцев
- надо выдать нападающим, кто твой отец, это же всегда хорошая идея.
- обязательно нужно все время смотреть в сторону ямы, чтобы кто-то обратил внимание и пошел проверить, что там.
- нападающим, конечно, надо показательно убить крепкого, хоть и немолодого мужика, при этом взять с собой серьезно раненого мужика, который с трудом идет и чуть не утаскивает за собой связку пленников на утесе
- дама в яме рожает-то вполне закономерно, преждевременные роды, спровоцированные стрессом и падением. Но хрена ли лезть по веревке самой, когда можно отправить ребенка, который и легче, и ловчее. В жизни не поверю, что ребенок, выросший в такой культуре, не умеет лазать по всему, как обезьянка. Опять же мать его может подстраховать и поймать, если упадет. А он вылезет и закрепит веревку нормально (опять же не верю, что ребенок в такой культуре этого не умеет).
- спрыгнув с водопада, вместо того чтобы постараться выбраться на берег незаметно, пусть думают, что ты там сдох, нужно вылезти на берег картинно и еще стоять и орать там, чтобы враги вдохновились и тоже попрыгали оттуда.
- оставшихся двух врагов, конечно же, нужно привести прямиком к яме. Они тоже тупые какие-то, видели же женщину с детьми, тут любой догадается, что герой вернулся за ними. Чего бегать за ним, встаешь у ямы и грозишься стрелять туда или кидать камни - сам придет, как миленький. А потом можно всех убить, раз уж майя такие кровожадные тупые ублюдки по версии Гибсона.
Нимагу, там практически каждый поступок вызывал у меня БОЛЬ.
Еще вопрос, чего Кукулькану приносят жертвы, вроде как он в них не нуждался.
Вот не зря в вики про "Сорайю" приводили цитаты, что-де Гибсон обращается не к разуму, а к чувствам.
Может, про "Апокалипсис", при чем тут "Сорайя" (хотя ее тоже за это шельмовали
Но фейспалм разделяю, все четенько разложила, не придерешся. Я вообще не люблю, когда кто-то пытается обратиться к моим чувствам, минуя разум. Такое ощущение, что хотят залезть в душу через черный ход, но там стоит ментальная охрана и говорит: либо давайте через парадную, либо сразу нахуй.
Ох, я так люблю про умных людей в кино, а они встречаются так рееедко!