дикий котанчик
Вот и настал тот день, когда я посмотрела хуевый сериал про конкистадоров.
Но все по порядку.
Итак, про Кортеса и Ко я видела уже три сериала. Испанский ("Император Карлос", 2008), испано-мексиканский ("Эрнан", 2019) и чисто мексиканский ("Малинче", 2018). Не хочу делать далеко идущих выводов, но я заметила, что чем меньше в картине испанского вливания, тем меньше в ней тепла и человечности ко всем сторонам действа.
В "Карлосе" спорный уровень исторической достоверности, но какой же там чудный подбор актеров, какая игра, какие художественные приемы - иные так вовсе поэзия языком кинематографа. Там много сцен, которые я не могу назвать иначе как хорошими - их хочется пересматривать, от них на душе светло, при этом к зрителю не лезут со слезовыжималкой, но, напротив, пытаются добыть со дна его сердца лучшие чувства.
В "Эрнане" прекрасный (!) уровень исторической достоверности, никаких компромиссов и скидок на нехватку бюджета, все на высоте. При этом настроение сериала показалось мне холодноватым и отстраненным, там почти нет обаятельных персонажей, хотя отношение ко всем сторонам действа по-прежнему уважительное.
В "Малинче" историческая (и даже внутрисериальная) достоверность низкая, и с точки зрения человечности эта картина весьма неприятна. Пока я не досмотрела до конца, вообще не могла понять, чтохотелсказатьавтор. Потом мне пришло в голову, что автор, скорее всего, хотел оправдать Марину в глазах зрителя. Мол, никакой она не предатель родины, а злобный Кортес сначала надавал пустых обещаний вернуть ее домой, а затем шантажировал их общим ребенком (не пойдешь со мной в экспедицию N - не увидишь сына). И то, быть может, Марина не служила бы ему, если бы его врагами выступали нормальные люди, а не ужасные ацтеки, которые принесли в жертву двух ее сестер, чуть не принесли ее саму и которых все вокруг ненавидят!
Да, вы все правильно поняли: чтобы оправдать одну Марину, в коем оправдании она совершенно не нуждалась, авторы опустили всех остальных. Кортес тут нереальный мудак и, простите за модное словечко, абьюзер, что видно с первых кадров. Красные флаги во весь рост, и я, как человек, знакомый с популярной психологией, быстро смекнула, что от такого капитана надо бежать со всех ног. Это расходится с образом Кортеса, который складывается по источникам, например, в "Истории народа чичимеков" говорится, что Кортес "лаской и добрым обхождением обратил ее, и она стала христианкой". Почему было не рассказать такую историю? Не показать, как сердце человеческое постепенно открывается навстречу другому человеку и его Богу? Здесь Кортес неуравновешенный тиран, бьет Марину, и ладно бы только Марину, он бьет даже индейских владык, своих, на минуточку, союзников, когда те говорят то, что ему не нравится. Ну, знаете, тот самый Кортес, который даже когда ацтеки ему в лицо говорили "сдохни, сука", отвечал "ребята, давайте успокоимся и обсудим словами через рот, что вам не нравится".
Ацтеки здесь тоже мудаки, которые в носу не могут поковырять без того, чтобы не принести кого-нибудь в жертву. И смешно, и отвратительно. Теночтитлан представлен каким-то Мордором и средоточием зла, которое все нормальные люди обходят стороной. Хотя на деле это была Нерезиновая столица, куда многие стремились попасть.
Чтобы вы поняли моральный уровень этого сериала, приведу вам одну сцену. А именно встречи Куаутемока с Кортесом.
По версии источников:
Когда испанцы отжали Теночтитлан, Куаутемок с уцелевшими защитниками города пытался ускользнуть от них по воде. Но испанская бригантина догнала ладью Куаутемока, его пленили и проводили к Кортесу. Где Куаутемок сказал: я сделал все, что мог сделать человек, дабы защитить мой город, но, видно, не судьба. Раз я теперь твой пленник, делай со мной что хочешь, лучше убей. А Кортес отвечал: вы храбро сражались и не заслуживаете смерти, я не причиню вам вреда. Будьте моим гостем, ешьте, пейте, отдохните, а через несколько дней, когда мы все немного отойдем от случившегося, обсудим восстановление вашей столицы.
По версии сериала:
Куаутемок решил сдаться, назначил Кортесу встречу и говорит: я подвел мой народ, я неудачник, я сдаюсь, пащадити, кому тут нужно лизать сапоги. Кортес отвечает: можешь начать с моих. Пацаны, го грабить.
В общем, основной вайб вы уловили, но приведу еще небольшой список тамошней ебанины:
ебанина
И вот такие гниловатые движения там по всему сериалу. Куда ни глянь - не видишь ничего светлого, ничего человечного. Хотя, повторюсь, может, такое впечатление создается специально, чтобы зритель пожалел несчастную Марину, которой нечего было делать и некуда идти в этом аду, кроме как служить одним злодеям, которые завалили других злодеев. И даже в самом конце, когда она пытается сбежать от Кортеса, ей это не удается. Пара-пара-па.
Но все по порядку.
Итак, про Кортеса и Ко я видела уже три сериала. Испанский ("Император Карлос", 2008), испано-мексиканский ("Эрнан", 2019) и чисто мексиканский ("Малинче", 2018). Не хочу делать далеко идущих выводов, но я заметила, что чем меньше в картине испанского вливания, тем меньше в ней тепла и человечности ко всем сторонам действа.
В "Карлосе" спорный уровень исторической достоверности, но какой же там чудный подбор актеров, какая игра, какие художественные приемы - иные так вовсе поэзия языком кинематографа. Там много сцен, которые я не могу назвать иначе как хорошими - их хочется пересматривать, от них на душе светло, при этом к зрителю не лезут со слезовыжималкой, но, напротив, пытаются добыть со дна его сердца лучшие чувства.
В "Эрнане" прекрасный (!) уровень исторической достоверности, никаких компромиссов и скидок на нехватку бюджета, все на высоте. При этом настроение сериала показалось мне холодноватым и отстраненным, там почти нет обаятельных персонажей, хотя отношение ко всем сторонам действа по-прежнему уважительное.
В "Малинче" историческая (и даже внутрисериальная) достоверность низкая, и с точки зрения человечности эта картина весьма неприятна. Пока я не досмотрела до конца, вообще не могла понять, чтохотелсказатьавтор. Потом мне пришло в голову, что автор, скорее всего, хотел оправдать Марину в глазах зрителя. Мол, никакой она не предатель родины, а злобный Кортес сначала надавал пустых обещаний вернуть ее домой, а затем шантажировал их общим ребенком (не пойдешь со мной в экспедицию N - не увидишь сына). И то, быть может, Марина не служила бы ему, если бы его врагами выступали нормальные люди, а не ужасные ацтеки, которые принесли в жертву двух ее сестер, чуть не принесли ее саму и которых все вокруг ненавидят!
Да, вы все правильно поняли: чтобы оправдать одну Марину, в коем оправдании она совершенно не нуждалась, авторы опустили всех остальных. Кортес тут нереальный мудак и, простите за модное словечко, абьюзер, что видно с первых кадров. Красные флаги во весь рост, и я, как человек, знакомый с популярной психологией, быстро смекнула, что от такого капитана надо бежать со всех ног. Это расходится с образом Кортеса, который складывается по источникам, например, в "Истории народа чичимеков" говорится, что Кортес "лаской и добрым обхождением обратил ее, и она стала христианкой". Почему было не рассказать такую историю? Не показать, как сердце человеческое постепенно открывается навстречу другому человеку и его Богу? Здесь Кортес неуравновешенный тиран, бьет Марину, и ладно бы только Марину, он бьет даже индейских владык, своих, на минуточку, союзников, когда те говорят то, что ему не нравится. Ну, знаете, тот самый Кортес, который даже когда ацтеки ему в лицо говорили "сдохни, сука", отвечал "ребята, давайте успокоимся и обсудим словами через рот, что вам не нравится".
Ацтеки здесь тоже мудаки, которые в носу не могут поковырять без того, чтобы не принести кого-нибудь в жертву. И смешно, и отвратительно. Теночтитлан представлен каким-то Мордором и средоточием зла, которое все нормальные люди обходят стороной. Хотя на деле это была Нерезиновая столица, куда многие стремились попасть.
Чтобы вы поняли моральный уровень этого сериала, приведу вам одну сцену. А именно встречи Куаутемока с Кортесом.
По версии источников:
Когда испанцы отжали Теночтитлан, Куаутемок с уцелевшими защитниками города пытался ускользнуть от них по воде. Но испанская бригантина догнала ладью Куаутемока, его пленили и проводили к Кортесу. Где Куаутемок сказал: я сделал все, что мог сделать человек, дабы защитить мой город, но, видно, не судьба. Раз я теперь твой пленник, делай со мной что хочешь, лучше убей. А Кортес отвечал: вы храбро сражались и не заслуживаете смерти, я не причиню вам вреда. Будьте моим гостем, ешьте, пейте, отдохните, а через несколько дней, когда мы все немного отойдем от случившегося, обсудим восстановление вашей столицы.
По версии сериала:
Куаутемок решил сдаться, назначил Кортесу встречу и говорит: я подвел мой народ, я неудачник, я сдаюсь, пащадити, кому тут нужно лизать сапоги. Кортес отвечает: можешь начать с моих. Пацаны, го грабить.
В общем, основной вайб вы уловили, но приведу еще небольшой список тамошней ебанины:
ебанина
И вот такие гниловатые движения там по всему сериалу. Куда ни глянь - не видишь ничего светлого, ничего человечного. Хотя, повторюсь, может, такое впечатление создается специально, чтобы зритель пожалел несчастную Марину, которой нечего было делать и некуда идти в этом аду, кроме как служить одним злодеям, которые завалили других злодеев. И даже в самом конце, когда она пытается сбежать от Кортеса, ей это не удается. Пара-пара-па.
Вот ту орнула в голос прям ))
Все открывается вроде.
Здесь Кортес неуравновешенный тиран, бьет Марину, и ладно бы только Марину, он бьет даже индейских владык
Так это, в Императоре Карлосе он жену убил, а Марину чуть не придушил, то есть или есть свидетельства, что он распускал руки, или уже фанон такой сложился.
Вообще смотрю я Карлоса, и все-таки это вообще не исторический сериал, а романтическая драма для девушек ) Все про любовь, Изабелла Португальская все жаждет выйти взамуж за императора, любовные истории, постели, подарки, мужики такие прям красивые - вообще-то Карл же Габсбург, у него должен быть фамильный нос и тяжелый подбородок, и в полноте по идее он должен быть склонен с юности, и вообще они там из-за близкородственных браков повыродились (блин, вся знать Европы была друг другу родственниками по ходу), но мы видим, конечно, симпатичного романтического героя. Элеонора и Фердинанд вообще красавчики
или есть свидетельства, что он распускал руки, или уже фанон такой сложился
В Википедии написано, что такова была версия, которую продвигали недоброжелатели Кортеса. Но она маловероятна, потому что он отличался завидным самообладанием. Ему бы скорее пристало подстроить жене несчастный случай и сделать вид, что оно само.
Вообще смотрю я Карлоса, и все-таки это вообще не исторический сериал, а романтическая драма для девушек
Возможно. Я во второй просмотр проматывала европейские разборки и смотрела только арку конкистадоров, ее бы я романтической не назвала.
любовные истории, постели, подарки, мужики такие прям красивые
Это гораздо лучше, чем большая часть современного ромфанта, где главные герои - сплошь альфачи-доминаторы, унижающие и обижающие своих возлюбленных.
Ясненько!
смотрела только арку конкистадоров, ее бы я романтической не назвала
Но она как раз очень короткая и второстепенная, ну и там горячие девушки, одна к Кортесу приезжает и бросается в го объятия, другая с ножом. Вообще, как-то даже не показали, как у них с Мариной сложилось, интересно же!
Это гораздо лучше, чем большая часть современного ромфанта
Какое счастье, что я не читаю современный ромфант
Досматриваю сериал про Карлоса, и вот что меня удивляет (пока не проверяла, насколько это исторично, но подозреваю, что вполне): золото от Кортеса поступало императору прям очень вовремя и в очень критичные моменты. Но почему-то никакой благодарности Кортесу не наблюдается, а скорее даже раздражение в его адрес. Это вообще почему? Потому что правители не любят чувствовать себя обязанными вассалам, тем более каким-то там конкистадорам (Кортес же был вообще незнатного рода, если верно помню, и наверняка вовсе не изящный образованный идальго по-любому)? Потому что императора раздражало самоуправство Кортеса в Новой Испании и его влияние там, которое умаляло влияние императора? Потому что, как в том анекдоте про слепую девочку, императора подозревал, что себе Кортес оставляет еще больше, чем отсылает в Испанию?
Кортес явился в Мексику вовсе не по поручению короля, более того, в нарушение приказа губернатора Кубы. Именно поэтому он велел сжечь корабли - возвращение на Кубу стало бы для него смертным приговором. Чтобы остаться в живых и на свободе, Кортесу нужно было завоевать в Мексике настолько богатую землю, отправить королю такие кучи золота, чтобы искупить свое неповиновение и найти заступника перед губернатором в лице короля. Этим во многом объясняется его бесстрашие: ему некуда было отступать.
Король его заслуги оценил, наградил титулом, освободил от обвинений. Но потом у них разошлись мнения о том, что Кортесу делать дальше. Кортес хотел остаться в Мексике и править там как генерал-губернатор. Он считал, что заслужил эту землю, что знает ее и потому может разумно ею управлять. Король считал, что мавр сделал свое дело, мавр может уходить, но почему-то не уходит, а сидит в своей Мексике и мешает прибывающим туда испанцам установить свои порядки. Еще и спорит с королем о том, как лучше управлять этими землями. Ну, не охуевший ли мудак?
И, конечно, всегда находились недоброжелатели, готовые написать королю о том, что Кортес и золотишко ныкает, и младенцев ест, и декларацию о независимости готовит. Поэтому власть у Кортеса отняли довольно быстро, да и умер он, как говорят, в бедности и презрении, в немилости у государя, которому преподнес целое царство.
Как-то так, видимо, да. Даже жалко его стало. Понятно, что он завоевывал новые земли не для короны, а по велению души, по постфактум очень даже вспоминал про корону и заботился о ее одобрении, а вот корона совсем не отвечала тем же.
Впрочем, в сериале правду не прячут, и Карлос, сначала показанный очень милым и няшным юношей, к старости стал тем еще мудачком. В целом сериал интересный, и так забавно видеть с других сторон то, что показывали в "Тюдорах" и "Великолепном веке". Две серии осталось, потом возьмусь за "Эрнана".
А ведь случай с Куаутемоком был далеко не единственным, когда Кортесу приходилось заключать сделки с собственной совестью и наступать на горло своей песне. Сегодня в ленте попалась цитата Софьи Прокофьевой: "У каждого человека в его душе звучит тихий-тихий, исключительно чистый звук – его нота. Это звук его единственности, его глубинной сути. И вот если звучание человеческих поступков не совпадает с этим звуком, с этой нотой, человек не может быть счастливым".
Интересно, был ли Кортес счастлив. Думаю, он о многом сожалел и многое, дай ему второй шанс, сделал бы по-другому, но считал ли он свою жизнь в целом удавшейся - хороший вопрос.