суббота, 25 ноября 2017
дикий котанчик
Еще одно доказательство того, что Тифу и Зури — дочери Симбы от других львиц, а не просто левые девочки: когда Макини официально представляют королевской семье, Тифу и Зури входят в их число, хотя Рафики и оговаривается, мол, "семья и друзья". Но, если "и друзья", почему нет Тимона и Пумбы, которые сделали для этой самой семьи куда больше, чем любой из жителей земель прайда. В общем, эта парочка — точно дочери Симбы, иначе бы не тусили с королевским семейством дни напролет.
пятница, 24 ноября 2017
дикий котанчик
Иногда о человеке говорят, что в нем много нерастраченной любви. Что-то подобное я говорю и о себе: мне хочется заботиться о некоторых товарищах, и невозможность встретить их меня сильно печалит. И что тут же советуют доморощенные знатоки душ? Направить эту любовь на тех, кто рядом. Этот совет представляется мне весьма нелепым по двум причинам. Во-первых, если бы это было так просто сделать, многие бы так и делали. Но действенных способов конвертации любви от одних адресатов к другим я не знаю, а превозмогать внутреннее сопротивление — то еще гиблое дело.
Во-вторых, будет пример с тортом. Вы жалуетесь: у меня, мол, в холодильнике уже неделю стоит торт, самому его жрать опостылело, кому бы скормить. Да у тебя же семья, говорят окружающие, пускай они едят! Да щас, говоришь ты, у матушки диабет, сестра на диете, а отца тошнит от взбитых сливок. Вот и получается, что семья есть, а торт скормить некому, потому что он никому не подходит. Так же любовь: любовью, которую я испытываю к детенышам кошек и рептилий, не насытить человеческое дитя (хотя, если не романтизировать детство и взять за основу первобытные способы воспитания, может получиться). Любовью, которой я готова одарить чудовищного змея, подавится человеческий мужчина. Любовь, которую я чувствую к одной подруге, другую будет пугать. И далее, далее.
Когда моя приязнь и готовность заботиться о ком-то допускают не конкретную личность, а целую группу в чем-то схожих товарищей, я так и говорю. Значит, в каждом из них есть нечто такое, что позволит эту любовь принять и усвоить. Когда же она предназначена кому-то конкретному, значит, никто другой, даже максимально на него похожий, не сможет распорядиться ею как следует. Моя любовь редко настолько адресна, но есть люди, которые любят конкретного другого, и советовать им конвертировать эту любовь и направить на кого поближе — весьма нагло. Либо уж сразу предлагайте способ конвертации, чтобы не было мучительно больно.
Во-вторых, будет пример с тортом. Вы жалуетесь: у меня, мол, в холодильнике уже неделю стоит торт, самому его жрать опостылело, кому бы скормить. Да у тебя же семья, говорят окружающие, пускай они едят! Да щас, говоришь ты, у матушки диабет, сестра на диете, а отца тошнит от взбитых сливок. Вот и получается, что семья есть, а торт скормить некому, потому что он никому не подходит. Так же любовь: любовью, которую я испытываю к детенышам кошек и рептилий, не насытить человеческое дитя (хотя, если не романтизировать детство и взять за основу первобытные способы воспитания, может получиться). Любовью, которой я готова одарить чудовищного змея, подавится человеческий мужчина. Любовь, которую я чувствую к одной подруге, другую будет пугать. И далее, далее.
Когда моя приязнь и готовность заботиться о ком-то допускают не конкретную личность, а целую группу в чем-то схожих товарищей, я так и говорю. Значит, в каждом из них есть нечто такое, что позволит эту любовь принять и усвоить. Когда же она предназначена кому-то конкретному, значит, никто другой, даже максимально на него похожий, не сможет распорядиться ею как следует. Моя любовь редко настолько адресна, но есть люди, которые любят конкретного другого, и советовать им конвертировать эту любовь и направить на кого поближе — весьма нагло. Либо уж сразу предлагайте способ конвертации, чтобы не было мучительно больно.
дикий котанчик
Хотя в своей любви к прошлому я куда больше люблю научные и научно-популярные источники, чем художественные произведения, взгляд на само прошлое у меня, как выяснилось, совсем не научный.
Когда я была маленькой, мы с сестрой залипали в "Историю жизни на Земле" Йозефа Августы с иллюстрациями Зденека Буриана. Конечно, текст мы читали постольку-поскольку, он был слишком сух для младших школьников, хотя потом я и пыталась что-то разобрать. Но больше всего интересовал нас не текст, а огромные иллюстрации на весь разворот, в которых доисторические пейзажи завораживали не меньше, а то и больше местной живности. С тех пор всякая эпоха, которую я любила, интересовала меня не столько как эпизод в ходе развития Земли или человечества, но сама по себе, как будто она — настоящее, а будущего еще не существует.
В университете, когда мы изучали первобытное общество, для занятий я выписывала из учебника вовсе не то, что впоследствии выписала для себя. На парах я рассказывала о роли первобытности в историческом развитии, тогда как меня больше интересовала сама эпоха, чем ее значение для будущего.
Будущее пока не наступило. Не появлялись на свет чудеса человеческой мысли, не полз первый электрический сигнал по первому проводу, не существовало письма, государства, колеса, не появлялось человечество, самые предки его, не ведая о будущем величии, прятались в норах, дожидаясь тьмы. Даже трава еще не появилась, и землю тут и там устилает ковер папоротников, и ящеры бесчисленных видов господствуют на земле, в воде и в воздухе. Землю нельзя назвать даже невинной, потому как самой вины еще не существует.
Ниточки, связывающее прошлое с настоящим, не слишком меня занимают. Конечно, я имею о них представление, как любой образованный человек, но, по сути, моя жизнь не изменится, если я узнаю, что произошла от рептилоидов с Альфа Центавры, а древние животные и люди не имеют к нынешнему человечеству отношения. Для меня их времена ценны без привязки к сегодняшним, ибо всякая эпоха и есть сегодня.
Когда я была маленькой, мы с сестрой залипали в "Историю жизни на Земле" Йозефа Августы с иллюстрациями Зденека Буриана. Конечно, текст мы читали постольку-поскольку, он был слишком сух для младших школьников, хотя потом я и пыталась что-то разобрать. Но больше всего интересовал нас не текст, а огромные иллюстрации на весь разворот, в которых доисторические пейзажи завораживали не меньше, а то и больше местной живности. С тех пор всякая эпоха, которую я любила, интересовала меня не столько как эпизод в ходе развития Земли или человечества, но сама по себе, как будто она — настоящее, а будущего еще не существует.
В университете, когда мы изучали первобытное общество, для занятий я выписывала из учебника вовсе не то, что впоследствии выписала для себя. На парах я рассказывала о роли первобытности в историческом развитии, тогда как меня больше интересовала сама эпоха, чем ее значение для будущего.
Будущее пока не наступило. Не появлялись на свет чудеса человеческой мысли, не полз первый электрический сигнал по первому проводу, не существовало письма, государства, колеса, не появлялось человечество, самые предки его, не ведая о будущем величии, прятались в норах, дожидаясь тьмы. Даже трава еще не появилась, и землю тут и там устилает ковер папоротников, и ящеры бесчисленных видов господствуют на земле, в воде и в воздухе. Землю нельзя назвать даже невинной, потому как самой вины еще не существует.
Ниточки, связывающее прошлое с настоящим, не слишком меня занимают. Конечно, я имею о них представление, как любой образованный человек, но, по сути, моя жизнь не изменится, если я узнаю, что произошла от рептилоидов с Альфа Центавры, а древние животные и люди не имеют к нынешнему человечеству отношения. Для меня их времена ценны без привязки к сегодняшним, ибо всякая эпоха и есть сегодня.
четверг, 23 ноября 2017
дикий котанчик
# Пару дней назад решила предаться ностальгии и залипла в игру "Harry Potter: Quidditch World Cup". Таки что я имею сказать о правилах квиддича относительно ловцов: шо за хрень? Я не единственная отмечаю несправедливость: охотники рвут жопу, чтобы забивать голы, но это почти ничего не решает. Потому что чаще победа зависит от одного человека, ведущего собственную игру, мало связанную с командной. То есть все эти люди: охотники, загонщики и вратари — делают одно дело, а ловцы — другое. Возможно, Роулинг нужна была исключительная роль в волшебном спорте, чтобы запихнуть на нее значимых героев, а ловец — дохера исключительная роль. Но в таком виде, в каком они есть в каноне, обязанности ловца разбивают целостность команды. На мой взгляд, значимость ловца следовало бы немного сократить, а обязанности — несколько видоизменить, заставив его следить за остальной игрой.
На мой взгляд, логичнее было бы либо вовсе не давать за поимку снитча очков, либо накинуть символические двадцать-тридцать, сосредоточив основное внимание на окончании игры. Допустим, игра начинается, охотники забивают голы, а примерно через полчаса-час на поле выпускают снитч. Ловцы смотрят на командный счет и решают, стоит ли завершить игру как можно скорее, пока команда обгоняет соперников по очкам, или тянуть время, давая охотникам возможность реабилитироваться и мешая ловцу противника закончить матч. Такая роль куда скромнее, чем если бы за поимку снитча давали сто пятьдесят очков, но ловцы вписывались бы в команду и играли бы вместе со всеми, а не сами с собой.
# Переслушиваю "Тайную комнату", где Рон страдает со сломанной палочкой. Безотносительно Уизли, которых оправдывает бедность, думаю, брать в школу только одну палочку неосмотрительно. Когда палочки ломаются и не подлежат починке, их заменяют, так почему Роулинг ни разу не упомянула волшебников, которые бы, не дожидаясь поломки, купили несколько палочек? Раз это такой необходимый инструмент, в столь опасном месте, как Хогвартс, лучше иметь хоть одну про запас. Помню единственный фанфик (как бы не "Е2Е4", но боюсь ошибиться), где Гарри купил сразу четыре или пять подходящих ему палочек, что впоследствии оказалось весьма удобно.
На мой взгляд, логичнее было бы либо вовсе не давать за поимку снитча очков, либо накинуть символические двадцать-тридцать, сосредоточив основное внимание на окончании игры. Допустим, игра начинается, охотники забивают голы, а примерно через полчаса-час на поле выпускают снитч. Ловцы смотрят на командный счет и решают, стоит ли завершить игру как можно скорее, пока команда обгоняет соперников по очкам, или тянуть время, давая охотникам возможность реабилитироваться и мешая ловцу противника закончить матч. Такая роль куда скромнее, чем если бы за поимку снитча давали сто пятьдесят очков, но ловцы вписывались бы в команду и играли бы вместе со всеми, а не сами с собой.
# Переслушиваю "Тайную комнату", где Рон страдает со сломанной палочкой. Безотносительно Уизли, которых оправдывает бедность, думаю, брать в школу только одну палочку неосмотрительно. Когда палочки ломаются и не подлежат починке, их заменяют, так почему Роулинг ни разу не упомянула волшебников, которые бы, не дожидаясь поломки, купили несколько палочек? Раз это такой необходимый инструмент, в столь опасном месте, как Хогвартс, лучше иметь хоть одну про запас. Помню единственный фанфик (как бы не "Е2Е4", но боюсь ошибиться), где Гарри купил сразу четыре или пять подходящих ему палочек, что впоследствии оказалось весьма удобно.
дикий котанчик
Как-то я уже писала об одном из камней преткновения меня и некоторых людей. Я говорю: правильно так, как я сказала, так, как ты сказал, и еще тысячей разных способов. Нет, говорит собеседник, правильно так, как я сказал.
С чего бы начать?.. Как бы современное общество ни пыталось откреститься от традиционного, в нем все равно есть своя норма, свое представление о том, как правильно, и всё, что этому представлению не соответствует, осуждается. Раньше "хорошей семьей" считалось одно, сегодня — другое, но понятие "хорошей семьи" никуда не делось. Раньше нормальным поведением считалось одно, сегодня — другое, но понятие нормального поведения никуда не делось. Раньше допустимой жестокостью считалось одно, сегодня — другое, но догадайтесь что никуда не делось?
Сегодняшнее общество обладает тем же набором понятий, что и традиционное, лишь содержание этих понятий другое. Потому я не особенно верю тем, кто ратует за свободомыслие и одновременно приводит некий идеал "нормы".
Абсолютная норма существует — но исключительно в биологическом смысле. Тело соответствует норме, если оно здорово, если все его системы и чувства функционируют как предписано природой. Но в области души, на мой взгляд, нормы быть не может. Потому что божественный свет — личность — и должен делать нас разными как в мелочах, так и в главном. Мораль — это правила общежития с себе подобными, а не способ общения с Богом. Оттого, что большинство людей любит других, любовь к людям не становится нормой. Оттого, что большинство ненавидит ложь, правдивость не становится нормой. Оттого, что большинство считает условием успеха тяжкий труд, трудолюбие не становится нормой. Все эти стандарты относительны: сменится общество — сменятся и они, появятся новые способы искать счастья, которого никогда не достичь, если слепо им следовать.
Феминизм здесь притом, что для меня в этой идеологии ничуть не больше свободы, чем в традиционных семейных ценностях. Счастье разных женщин лежит в разных областях. Кто-то взойдет на вершину власти, кто-то уедет в глушь "со зверями жить", кто-то отправится в один конец до Сатурна, а кто-то — подумать только! — будет счастлив стать домохозяйкой и матерью многочисленных детей.
Женщину нельзя оценивать по способности нравиться мужчине? А разве оценивать ее по успехам в труде и творчестве лучше, особенно если она не видит смысла ни в том, ни в другом? Нет уж, котята, если говорить о свободе, то о настоящей, а не о смене судей и критериев оценки.
С чего бы начать?.. Как бы современное общество ни пыталось откреститься от традиционного, в нем все равно есть своя норма, свое представление о том, как правильно, и всё, что этому представлению не соответствует, осуждается. Раньше "хорошей семьей" считалось одно, сегодня — другое, но понятие "хорошей семьи" никуда не делось. Раньше нормальным поведением считалось одно, сегодня — другое, но понятие нормального поведения никуда не делось. Раньше допустимой жестокостью считалось одно, сегодня — другое, но догадайтесь что никуда не делось?
Сегодняшнее общество обладает тем же набором понятий, что и традиционное, лишь содержание этих понятий другое. Потому я не особенно верю тем, кто ратует за свободомыслие и одновременно приводит некий идеал "нормы".
Абсолютная норма существует — но исключительно в биологическом смысле. Тело соответствует норме, если оно здорово, если все его системы и чувства функционируют как предписано природой. Но в области души, на мой взгляд, нормы быть не может. Потому что божественный свет — личность — и должен делать нас разными как в мелочах, так и в главном. Мораль — это правила общежития с себе подобными, а не способ общения с Богом. Оттого, что большинство людей любит других, любовь к людям не становится нормой. Оттого, что большинство ненавидит ложь, правдивость не становится нормой. Оттого, что большинство считает условием успеха тяжкий труд, трудолюбие не становится нормой. Все эти стандарты относительны: сменится общество — сменятся и они, появятся новые способы искать счастья, которого никогда не достичь, если слепо им следовать.
Феминизм здесь притом, что для меня в этой идеологии ничуть не больше свободы, чем в традиционных семейных ценностях. Счастье разных женщин лежит в разных областях. Кто-то взойдет на вершину власти, кто-то уедет в глушь "со зверями жить", кто-то отправится в один конец до Сатурна, а кто-то — подумать только! — будет счастлив стать домохозяйкой и матерью многочисленных детей.
Женщину нельзя оценивать по способности нравиться мужчине? А разве оценивать ее по успехам в труде и творчестве лучше, особенно если она не видит смысла ни в том, ни в другом? Нет уж, котята, если говорить о свободе, то о настоящей, а не о смене судей и критериев оценки.
вторник, 21 ноября 2017
дикий котанчик
Многие мои сетевые знакомые жалуются на отсутствие друзей, хотя они, как сами утверждают, умеют дружить. Поначалу это казалось мне странным, потому что я даже в период лютой подростковой ненависти ко всему миру находила себе тусовку и никогда не была одинока. Разве для дружбы нужны особые умения, думала я. А сегодня вот решила сформулировать свои догадки о том, почему многим людям, образованным, воспитанным, честным людям трудно бывает найти друга.
Думаю, дело не в том, что они слишком отличаются от окружающих, а в том, что слишком явно показывают личные границы. Сейчас поясню. Общеизвестно, что каждый человек, кроме, может, матери Терезы, думает, в основном, о себе, и свой сломанный ноготь болит куда сильнее, чем чужая сломанная шея. Это естественно, это неплохо и никого не удивляет. Чтобы защитить собственные интересы, человеку нужны так называемые личные границы, за которые допускается мало кто или не допускается никого — это тоже обычное дело, и плохим другом человек от этого не становится.
Плохим другом он становится тогда, когда эти границы видны невооруженным глазом. Когда ты обращаешься к человеку с чем-нибудь более личным, чем "привет, я читаю твой блог, он клевый", и видишь перед собой гранитную стену с колючей проволокой по периметру. Уверяю вас, большая часть людей понимает, что показывать свои фоточки в нижнем белье вы им будете не сразу, но лишний раз напоминать об этом — как лишний раз напомнить хромому человеку, что он хромой. Если я сталкиваюсь с недружелюбием и холодностью, если я вижу стену до небес, если мне приходится из раза в раз обходить заборы и подбирать слова, первые пару недель я еще попытаюсь соблюдать правила, но потом забью на это дело и потеряю к человеку интерес.
Дружелюбие не означает откровенности, не означает, что вы пускаете человека дальше установленной границы — вы просто не даете ему увидеть границу и пасть духом. Замаскируйте свою стену цветами, оберните колючую проволоку пушистым мехом: они все еще будут там, стена и проволока, но они больше не будут пугать, возвышаясь неприступной громадой. Если гостю не стоит куда-то заходить — мягко уведите его оттуда и направьте в не менее интересное, но более доступное место, а не бросайтесь наперерез, закрывая тайник руками. Возможно, он так никогда и не доберется до тайника — но и сада вашего не покинет, и вы будете с ним добрыми знакомыми, которым приятно обсудить погоду, политику и цены на Интернет и легко попросить друг друга о необременительной помощи. А может, со временем он станет настолько близок, что вы допустите его до самых потаенных сокровищ вашей души и будете разделять с ним глубочайшие радости и печали. Но так вряд ли случится, если в самом начале знакомства перед любопытствующим взглядом станет гранитная стена.
Думаю, дело не в том, что они слишком отличаются от окружающих, а в том, что слишком явно показывают личные границы. Сейчас поясню. Общеизвестно, что каждый человек, кроме, может, матери Терезы, думает, в основном, о себе, и свой сломанный ноготь болит куда сильнее, чем чужая сломанная шея. Это естественно, это неплохо и никого не удивляет. Чтобы защитить собственные интересы, человеку нужны так называемые личные границы, за которые допускается мало кто или не допускается никого — это тоже обычное дело, и плохим другом человек от этого не становится.
Плохим другом он становится тогда, когда эти границы видны невооруженным глазом. Когда ты обращаешься к человеку с чем-нибудь более личным, чем "привет, я читаю твой блог, он клевый", и видишь перед собой гранитную стену с колючей проволокой по периметру. Уверяю вас, большая часть людей понимает, что показывать свои фоточки в нижнем белье вы им будете не сразу, но лишний раз напоминать об этом — как лишний раз напомнить хромому человеку, что он хромой. Если я сталкиваюсь с недружелюбием и холодностью, если я вижу стену до небес, если мне приходится из раза в раз обходить заборы и подбирать слова, первые пару недель я еще попытаюсь соблюдать правила, но потом забью на это дело и потеряю к человеку интерес.
Дружелюбие не означает откровенности, не означает, что вы пускаете человека дальше установленной границы — вы просто не даете ему увидеть границу и пасть духом. Замаскируйте свою стену цветами, оберните колючую проволоку пушистым мехом: они все еще будут там, стена и проволока, но они больше не будут пугать, возвышаясь неприступной громадой. Если гостю не стоит куда-то заходить — мягко уведите его оттуда и направьте в не менее интересное, но более доступное место, а не бросайтесь наперерез, закрывая тайник руками. Возможно, он так никогда и не доберется до тайника — но и сада вашего не покинет, и вы будете с ним добрыми знакомыми, которым приятно обсудить погоду, политику и цены на Интернет и легко попросить друг друга о необременительной помощи. А может, со временем он станет настолько близок, что вы допустите его до самых потаенных сокровищ вашей души и будете разделять с ним глубочайшие радости и печали. Но так вряд ли случится, если в самом начале знакомства перед любопытствующим взглядом станет гранитная стена.
вторник, 14 ноября 2017
дикий котанчик
Пишет Нуремхет:
16.10.2017 в 21:32
Вообще драконы в противостоянии Моргота и валар кажутся жертвами системы. Вряд ли они желали мирового господства, торжества зла и прочей пафосной чуши. Скорее, им больше нравилось спать на золоте, кушать и трахаться. Вот живешь ты себе, растишь детенышей, спишь большую часть года, и вдруг твой шеф говорит: пропали, парни, выходи на бой кто с чем может — и ты выходишь, и тебя ни за что ни про что рвут гигантские орлы и стремный чувак на светящейся лодке. Ты, конечно, и сам не подарок, но не ты это начал. Потом, даже если тебе удалось выжить, твое гнездо затапливает к хуям и ты перебираешься на север, где нет ни еды, ни золота, все твои дети мертвы, и ты понимаешь, что Ангбанд был еще ничего такой.URL комментария
воскресенье, 12 ноября 2017
дикий котанчик
Зарегистрировалась и прошла тесты на Поттерморе, поэтому сейчас будет пост из разряда "никому не интересно, но я скажу".
Виртуальная Распределяющая Шляпа отправила меня в Гриффиндор. ШТО? Гриффиндор — последний факультет, где я думала оказаться. Не то чтобы он мне не нравится, скорее, во мне нет качеств, ему подходящих. Больше всего мне подошел бы Равенкло, хотя, окажись я в реальном Хогвартсе, попросила бы Шляпу отправить меня на Хаффлпафф, потому как там легче всего было бы жить и учиться.
Патронус тоже удивил меня, но не так сильно. Носорог, серьезно? Я никогда не чувствовала в себе и не любила в других грубую силу без капли изящества, а именно таковы для меня носороги. Я скорее готова была увидеть своим патронусом небольшое юр(с)кое существо, наверное, хищника, но никак не массивное и злое травоядное.
Результаты следующих тестов уже больше соответствовали тому, что я о себе думаю. В американской волшебной школе Ильверморни я попала бы на факультет с эмблемой рогатого речного змея. Камень у него во лбу символизирует мудрость и силу разума, а именно разум я считаю одним из лучших своих качеств.
Волшебная палочка мне досталась из платана и сердечной жилы дракона, средней длины и жесткая. Прочтя описание палочки, я составила о ней впечатление как об орудии заядлого авантюриста. Она склонна к темным искусствам и провоцированию несчастных случаев, скучает, если с ее помощью только и делать, что приманивать тапочки, и будет верно служить всякому, кто в бою отнимет ее у прежнего владельца. Миленько, что и говорить.
Виртуальная Распределяющая Шляпа отправила меня в Гриффиндор. ШТО? Гриффиндор — последний факультет, где я думала оказаться. Не то чтобы он мне не нравится, скорее, во мне нет качеств, ему подходящих. Больше всего мне подошел бы Равенкло, хотя, окажись я в реальном Хогвартсе, попросила бы Шляпу отправить меня на Хаффлпафф, потому как там легче всего было бы жить и учиться.
Патронус тоже удивил меня, но не так сильно. Носорог, серьезно? Я никогда не чувствовала в себе и не любила в других грубую силу без капли изящества, а именно таковы для меня носороги. Я скорее готова была увидеть своим патронусом небольшое юр(с)кое существо, наверное, хищника, но никак не массивное и злое травоядное.
Результаты следующих тестов уже больше соответствовали тому, что я о себе думаю. В американской волшебной школе Ильверморни я попала бы на факультет с эмблемой рогатого речного змея. Камень у него во лбу символизирует мудрость и силу разума, а именно разум я считаю одним из лучших своих качеств.
Волшебная палочка мне досталась из платана и сердечной жилы дракона, средней длины и жесткая. Прочтя описание палочки, я составила о ней впечатление как об орудии заядлого авантюриста. Она склонна к темным искусствам и провоцированию несчастных случаев, скучает, если с ее помощью только и делать, что приманивать тапочки, и будет верно служить всякому, кто в бою отнимет ее у прежнего владельца. Миленько, что и говорить.
суббота, 11 ноября 2017
дикий котанчик
Те, кто хоть немного знаком с историей конкисты, наверняка знают и о Малинче, переводчице, осведомительнице и наложнице Кортеса. В последнее время у меня складывается впечатление, что, если находятся желающие написать в антураже конкисты любовный роман, главной парой в нем обязательно становятся эти двое. Недавно искала книги об ацтекской повседневности и наткнулась на исторический роман, сейчас уже не вспомню названия, где в аннотации говорилось: что же выберет Малинче, любовь или долг? Любовь, я так понимаю, предполагалась к Кортесу, а долг — по отношению к родине.
Но о какой любви и о каком долге может идти речь в ее положении?
Начнем с любви. В семнадцать лет "претерпевшую много бед" Малинче подарили испанцам в числе двадцати других женщин и еще кучи всякого добра. Впоследствии она, конечно, очень помогла Кортесу, да и испанцы души в ней не чаяли, она даже вышла замуж за одного из них, но при чем тут романтическая любовь?
Теперь о долге. Совершенно неясно, почему в современной Мексике имя Малинче связано с предательством и двуличием. Кого она предала? В городе, из которого забрали ее конкистадоры, она жила рабыней, но даже если бы в этом качестве она имела перед империей какие-то обязательства, то утратила их, будучи подаренной другому человеку. Теперь она принадлежала испанцам и верно им служила, так при чем же здесь предательство и долг перед родиной, который Малинче якобы презрела? Наоборот, она показала себя как весьма преданная женщина.
Так что вопрос о выборе между долгом и любовью вовсе не стоял. А если бы и возник, то долг ее был с испанцами, а вот любовь могла принадлежать родине. В таком случае, очевидно, что она выбрала.
Но о какой любви и о каком долге может идти речь в ее положении?
Начнем с любви. В семнадцать лет "претерпевшую много бед" Малинче подарили испанцам в числе двадцати других женщин и еще кучи всякого добра. Впоследствии она, конечно, очень помогла Кортесу, да и испанцы души в ней не чаяли, она даже вышла замуж за одного из них, но при чем тут романтическая любовь?
Теперь о долге. Совершенно неясно, почему в современной Мексике имя Малинче связано с предательством и двуличием. Кого она предала? В городе, из которого забрали ее конкистадоры, она жила рабыней, но даже если бы в этом качестве она имела перед империей какие-то обязательства, то утратила их, будучи подаренной другому человеку. Теперь она принадлежала испанцам и верно им служила, так при чем же здесь предательство и долг перед родиной, который Малинче якобы презрела? Наоборот, она показала себя как весьма преданная женщина.
Так что вопрос о выборе между долгом и любовью вовсе не стоял. А если бы и возник, то долг ее был с испанцами, а вот любовь могла принадлежать родине. В таком случае, очевидно, что она выбрала.
дикий котанчик
... если василиск самка, почему его озвучивают мужики?
воскресенье, 05 ноября 2017
дикий котанчик
Увидела у двоих избранных и набежала.
1. Вы называете мне тему.
2. По первоначальным правилам я должна писать о себе пятнадцать фактов на эту тему, но я напишу свободным сочинением сколько напишется.
3. Если не успеете сбежать, тоже получите тему.
Итак, Тень Черного Зверя дала тему: что поднимает мне настроение.
домкрат
***
Shaman-QueenYu спрашивает о красоте.
... и тут я могла бы говорить много, но зачем?
***
Jenova-7 спрашивает о драконах.
читать дальше
***
Kvellisa спрашивает про интернет.
читать дальше
***
От .rainbow.: любимые миры.
... и тут придется списочком
***
Tawe спрашивает о драконах и динозаврах (о драконах писала выше, поэтому здесь напишу о динозаврах).
читать дальше
***
Али спрашивает о богах и богинях.
читать дальше
1. Вы называете мне тему.
2. По первоначальным правилам я должна писать о себе пятнадцать фактов на эту тему, но я напишу свободным сочинением сколько напишется.
3. Если не успеете сбежать, тоже получите тему.
Итак, Тень Черного Зверя дала тему: что поднимает мне настроение.
домкрат
***
Shaman-QueenYu спрашивает о красоте.
... и тут я могла бы говорить много, но зачем?
***
Jenova-7 спрашивает о драконах.
читать дальше
***
Kvellisa спрашивает про интернет.
читать дальше
***
От .rainbow.: любимые миры.
... и тут придется списочком
***
Tawe спрашивает о драконах и динозаврах (о драконах писала выше, поэтому здесь напишу о динозаврах).
читать дальше
***
Али спрашивает о богах и богинях.
читать дальше
дикий котанчик
Скажу сразу, я не из тех, кого богомерзкий слэшик может отвратить от чтения фика. Я прочту приключенческую повесть, даже если там будет однополая любовь, другое дело, что любовной линией не проникнусь. Соответственно, если в истории на первом месте стоит развитие отношений, ее я читать вовсе не буду, потому как развитие отношений занимает меня редко, а однополых — и подавно. Я думала о том, почему слэш и фемслэш кажутся мне несколько пресными, скучными, вызывающими сонливость даже на сценах жарких поебушек. И недавно надумала интересную мысль.
Я уже писала, что удачный брак, на мой взгляд, — это соединение чего-то принципиально разного с тем, чтобы из этого союза появилось нечто принципиально новое. Одинаковый пол дает слишком большой процент сходства: даже если оба будут разных биологических видов, они все равно не достигнут той степени различия, которая бывает в разнополой паре. Как там в школе рассказывали: человеческий мужчина отличается от самца шимпанзе на один процент, а от человеческой женщины — на пять?
Между похожими друг на друга существами прекрасно выглядит дружба (поэтому я не люблю, когда в фанфиках о дружбе друзья внезапно становятся любовниками), но брак — увольте! Однополая связь, предполагающая нечто большее, чем просто изощренный вкус в поебушках, выглядит для меня как пережевывание жвачки.
Я уже писала, что удачный брак, на мой взгляд, — это соединение чего-то принципиально разного с тем, чтобы из этого союза появилось нечто принципиально новое. Одинаковый пол дает слишком большой процент сходства: даже если оба будут разных биологических видов, они все равно не достигнут той степени различия, которая бывает в разнополой паре. Как там в школе рассказывали: человеческий мужчина отличается от самца шимпанзе на один процент, а от человеческой женщины — на пять?
Между похожими друг на друга существами прекрасно выглядит дружба (поэтому я не люблю, когда в фанфиках о дружбе друзья внезапно становятся любовниками), но брак — увольте! Однополая связь, предполагающая нечто большее, чем просто изощренный вкус в поебушках, выглядит для меня как пережевывание жвачки.
среда, 01 ноября 2017
дикий котанчик
Дочитала-дослушала Поттериану (кроме последней четверти "Кубка огня", но и его скоро добью) и задумалась о ее философской составляющей и метафизике. Особенно много было этого в седьмой книге, где Гарри раскрывались тайны волшебства, неведомые Володе. Что-то он узнал из слов Дамблдора, до чего-то дошел сам, и то были мудрые мысли и разумные рассуждения, возводящие дух к вершинам, и все же... не дающие ему в полной мере "взмыть над лицом земли", словно нечто сдерживает их, опускает, придает обывательский оттенок. Я задумалась, почему так, почему большинство рассуждений о высоком, которые слушаешь затаив дыхание, надеясь, что вот-вот тебе откроется какое-то небывалое знание, прозрение, словно не могут подняться выше некоей планки.
В конце концов, я объяснила себе это фразой Кингсли о том, что все люди одинаково ценны, которую Роулинг стоило бы вынести в эпиграф. Все рассуждения о высоком, вся метафизика, все мудрые высказывания о предназначении человека сводятся к тому, что без сердечных отношений с другими людьми он никто. В людях, близких или далеких — смысл существования человека, лишь бескорыстное служение общему благу — уважительная причина стремления к могуществу. Если ты ищешь чего-то лишь для себя — ты жалок. Иными словами, если ты никого, кроме себя, не любишь, жизнь твоя не имеет смысла, ты конченый человек. Волшебник раскалывает душу не когда изменяет себе, а когда — подумать только! — совершает убийство, да не всякое убийство, а человека.
Эта история настолько антропоцентрична, что все высшие смыслы, все тайны волшебства сводятся к одному: любви к людям. Гарри молодец, потому что жертвует собой ради других. Дамблдор не молодец, потому что тяготился больной сестрой. Володя ващэ не молодец, потому что никого, кроме себя, не любил.
Служение людям, всем или нескольким, сердечная связь с ними — дело хорошее, одно из лучших, я бы сказала. Но не единственное и не составляющие смысл жизни каждого человека. За все семь книг я не услышала ни о красоте, ни об истине, ни о Боге, ни о познании, не услышала ни о чем, что еще могло бы составлять достойное человеческое предназначение. Только люди, люди, люди, как будто в вечность человек сможет забрать их с собой.
В конце концов, я объяснила себе это фразой Кингсли о том, что все люди одинаково ценны, которую Роулинг стоило бы вынести в эпиграф. Все рассуждения о высоком, вся метафизика, все мудрые высказывания о предназначении человека сводятся к тому, что без сердечных отношений с другими людьми он никто. В людях, близких или далеких — смысл существования человека, лишь бескорыстное служение общему благу — уважительная причина стремления к могуществу. Если ты ищешь чего-то лишь для себя — ты жалок. Иными словами, если ты никого, кроме себя, не любишь, жизнь твоя не имеет смысла, ты конченый человек. Волшебник раскалывает душу не когда изменяет себе, а когда — подумать только! — совершает убийство, да не всякое убийство, а человека.
Эта история настолько антропоцентрична, что все высшие смыслы, все тайны волшебства сводятся к одному: любви к людям. Гарри молодец, потому что жертвует собой ради других. Дамблдор не молодец, потому что тяготился больной сестрой. Володя ващэ не молодец, потому что никого, кроме себя, не любил.
Служение людям, всем или нескольким, сердечная связь с ними — дело хорошее, одно из лучших, я бы сказала. Но не единственное и не составляющие смысл жизни каждого человека. За все семь книг я не услышала ни о красоте, ни об истине, ни о Боге, ни о познании, не услышала ни о чем, что еще могло бы составлять достойное человеческое предназначение. Только люди, люди, люди, как будто в вечность человек сможет забрать их с собой.
вторник, 31 октября 2017
дикий котанчик
Есть товарищи, которые завышают цены на свои услуги, объясняя это тем, что "ценят свою работу", "выкладываются" и так далее. И тут у меня как у покупателя возникает закономерный вопрос: почему мне должно быть дело до твоего отношения к работе? Да хоть на двести процентов выложись, хоть на два, только сделай как следует. С каких пор отношение к работе в той же мере, что и качество, стало определять цену?
суббота, 28 октября 2017
дикий котанчик
Деанонилась команда Америк, и вот моя последняя работа с Летней Битвы. Герой этой истории — юный аллозавр, потому что, кажись, меня заклинило на этих ребятах, но, надеюсь, вам понравится. Очередная жизненная драма позднеюрской Юты.
_______________
Выводки юных ящеров появлялись на свет с концом засухи, когда падал первый дождь и реки наполнялись мутной водой, смешанной с песком и глиной. Тогда вся долина встряхивалась и просыпалась от болезненной дремы: хищники и травоядные, взрослые и подростки спешили к наполнившемуся руслу и пили рядом.
Но в тот год дождь так и не пошел. Новый месяц начался с такого же знойного утра, как девять предыдущих. Взгляду негде было отдохнуть: повсюду простиралась тусклая пожелтевшая земля, устланная засохшим папоротником. Лишь араукарии и секвойи расцвечивали сумрачной зеленью омертвевший край.
читать дальше
_______________
Выводки юных ящеров появлялись на свет с концом засухи, когда падал первый дождь и реки наполнялись мутной водой, смешанной с песком и глиной. Тогда вся долина встряхивалась и просыпалась от болезненной дремы: хищники и травоядные, взрослые и подростки спешили к наполнившемуся руслу и пили рядом.
Но в тот год дождь так и не пошел. Новый месяц начался с такого же знойного утра, как девять предыдущих. Взгляду негде было отдохнуть: повсюду простиралась тусклая пожелтевшая земля, устланная засохшим папоротником. Лишь араукарии и секвойи расцвечивали сумрачной зеленью омертвевший край.
читать дальше
понедельник, 23 октября 2017
дикий котанчик
Знаете эту поговорку, мол, добро должно быть с кулаками? Сдается мне, с кулаками все же не добро, а свет, если угодно. Добро как таковое не имеет кулаков, но признает, что другие могут их иметь. Признает — и ничего не делает, потому как нет для него различия между вооруженным и беззащитным, сильным и слабым, кротким и жестоким. Именно поэтому мы испытываем сострадание к врагу и не бросаем в беде тех, кто бросил бы нас, ибо где милосердие — есть ли место злопамятству? Добро обращено ко всем и не делает различий, но редко в каком человеке проявляется так полно, оттого и говорят, что оно должно быть с кулаками. Тогда как на самом деле добро видит жестокость мира, принимает ее, не боится ее и не противится ей.
Посыл в книгах Роулинг имеет с добром мало общего, ибо множество героев Поттерианы, виновных и невинных, так и не заслужили милосердия.
Посыл в книгах Роулинг имеет с добром мало общего, ибо множество героев Поттерианы, виновных и невинных, так и не заслужили милосердия.
воскресенье, 22 октября 2017
дикий котанчик
Как-то пару лет назад мне в голову пришло прозвище "Мать-ящер". Бывает, хотя нечасто, что имена приходят в голову, а их носители — нет. Несколько месяцев я пыталась представить, как могла бы выглядеть эта самая Мать-ящер, попеременно видя то самку аллозавра, то свернувшуюся в скале дракониху, то девицу Ольвию.
В конце концов, я решила назвать так Ольвию, и лишь несколько дней назад подумала, что Мать-ящер — это я.
В конце концов, я решила назвать так Ольвию, и лишь несколько дней назад подумала, что Мать-ящер — это я.
суббота, 21 октября 2017
дикий котанчик
Божечки-кошечки, я сейчас прочла, что смерть Тай Лунга не показали в мультфильме не потому, что его тело было изувечено, а затем, чтобы можно было ввести его в сюжет в последующих фильмах (неужели еще будут снимать?). Не знаю, введут или нет, снимут или нет, но, думаю, он заслуживал куда лучшей судьбы, чем та, что ему досталась, и, надеюсь, у него будет шанс эту судьбу получить.
дикий котанчик
Я влезла в очередной флэшмоб про шесть вопросов, так что, если кто-то хочет вопросов — вперед!
Спрашивает David Kristens:
читать дальше
***
Алиция Рэйвен спрашивает:
читать дальше
***
Shaman-QueenYu спрашивает:
читать дальше
***
Санди Зырянова спрашивает:
читать дальше
Спрашивает David Kristens:
читать дальше
***
Алиция Рэйвен спрашивает:
читать дальше
***
Shaman-QueenYu спрашивает:
читать дальше
***
Санди Зырянова спрашивает:
читать дальше
дикий котанчик
Знаете, в какой осадок я сейчас выпала? Зашла на Фикбук посмотреть, что пишут по "Кунг-фу панде", и... увидела только два слэшных драбблика. Все остальное — гет, джен и парочка "разнонаправленных" работ. Удивившись, что же это за фандом, по которому почти не пишут слэша, стала читать аннотации и увидела, что большая часть историй — продолжение или перепевка канона, всевозможное приключалово и юмор. Никогда не видела канона, фанфики по которому так точно сохраняли бы его дух.
Работ я, правда, не читала, но сам факт!
P. S. Это уже четвертая или пятая запись о франшизе, пора завести тэг.
Работ я, правда, не читала, но сам факт!
P. S. Это уже четвертая или пятая запись о франшизе, пора завести тэг.