Три месяца я жила без гиперфиксаций. Ацтекская мягко рассосалась, а новой не возникло. Не припомню такого случая со школы. Не скажу, что мне в эти месяцы было лучше или хуже, чем в остальную жизнь. Были свои плюсы и свои минусы.
Из плюсов: меня больше не тянуло неведомо куда, все бросить и лететь в Мексику/поступать на геофак/выходить замуж за француза/подставить нужное. Было спокойнее. С другой стороны, я обнаружила, что когда у меня проблемки и мне тоскливо, то не к чему обратиться и ничто не утешает меня. Ну, кроме забавных мультсериалов, но это так, очень лайтовое отвлечение.
Как бы то ни было, пару недель назад сидела я вечером, тосковала, думала, что бы такого сейчас легло мне на душу, развлекло и утешило бы меня - когда нет фиксации, приходится задаваться этим вопросом. Обшаривала папки на ноуте, которые за годы всевозможных увлечений наполнились проверенным качественным контентом. Так сказать, кисонька поставила знак качества и сохранила на жесткий диск, значит, не хуйня. И нашла я папочку "Палеонтология". С июня 2015 по февраль 2019 года палеонтология входила в другое, более широкое мое увлечение (читай: фиксуху), пока в феврале я не закурила новую траву.
Вот что меня утешит, подумала я. И знаете, прониклась. Не с такой ужасной страстью, как это бывало раньше, но мне приятно пересматривать давно забытые документалки и перечитывать свои посты и рассказы в дайри. Да, спойлер: у меня есть два рассказа о поздней юре Северной Америки, и я даже не кринжанула от них и готова советовать, хотя обычно чем старше мое творчество, тем больше оно меня отталкивает. Некоторые вещи я бы сейчас в этих историях переписала, но скорее детали, чем канву сюжета.
Что я еще готова советовать на тему палеонтологии из художественных произведений - понимаю, что всем пофиг, но я скажу.
Тут будет всего две художественные книги, и они странные. Первая - это "Исчезнувший мир" Йозефа Августы. Семь рассказов разных геологических эпох. Книга, которую я десять лет назад открыла чисто разгрузить мозги, а в итоге с нее началась та самая фикса на три с половиной года (самая длительная из всех). Автор - куда лучший палеонтолог, чем писатель, книгу почти невозможно читать без гугла, если вы хотите понять, кто все эти черти. Но настолько силен в ней могучий дух жизни, что, помнится, даже к смерти я тогда стала относиться по-другому. Надо бы перечитать.
Вторая книга - это "Каменная коллекция Далина дворфа" Андрея Салова. Какое-то самиздатное фэнтези про, эээ, дворфа, который попадает в условный мезозой и собирает там драгоценные камни, чтобы вернуться в свой мир. Мезозой, как я уже сказала, условный, потому что не разделен на триас, юру и мел, а буквально все доисторические зверушки живут в одной экосистеме. Почему же книга мне понравилась с таким-то косяком в матчасти? Потому что, простите, нравы и обычаи мезозоя переданы достоверно. А я всегда говорю: если дух соблюден, буква не важна.
И хотела бы отметить одного исполнителя, кажется, это сербский коллектив под названием "Paleowolf". Чуваки исполняют эмбиент, дарк-эмбиент, вдохновленный далеким прошлым Земли. В основном, плейстоценом, но есть альбом, посвященный дочеловеческим геологическим эпохам, а есть - посвященный неолиту. Прям мои все темы! Обычно я к таким вещам отношусь скептически: повидала умельцев, которые называют свои треки именами экзотических эпох или мест, а песни вообще не про то, да и музыка, если трек инструментальный, как-то слабо соотносится с названием. Из этого списка выгодно выделяется трек исполнителя Alex Sigmer под названием "Катархей". Не скажу, что он мне дико зашел, но я его сохранила, потому что - вы не поверите! - он про катархей. Но в случае с "Paleowolf" у меня, как ни странно, есть чувство, что ребята понимают, о чем их музыка, а не просто эксплуатируют экзотические названия. Так как эмбиент - это музыка для создания атмосферы, их треки хорошо слушать с закрытыми глазами. Идеально - в поезде дальнего следования, когда за окном уже темно и пейзажами не полюбуешься, но спать еще рано и свет проводник не выключил, поэтому можно врубить какой-нибудь "Megalitheon" длиной в час и окунуться в палеомедитацию. Если к отпуску все еще буду торчать от этой группы, так и сделаю.
Интересно, что отношение к разным геологическим эпохам у меня с прошлой фиксации не поменялось. Я по-прежнему не люблю поздний мел, с теплотой отношусь к юре и кайнозою и с благоговением - к более ранним временам. Ну, и любимцы мои, как и прежде, аллозавры, удивительно красивые создания. Думаю, многие в детстве видели "Балладу о Большом Але", это бессмертная классика, и чуть ли не первым делом я пересмотрела ее. Кто-то назвал "Балладу" слезовыжималкой, но трудно, рассказывая историю чьей-то жизни, не завершить ее смертью. Это же биография, алё, чем она должна была закончиться?
Для меня "Баллада" не то чтобы слезодавильня, не припомню, чтобы я даже в детстве плакала над ней (впервые увидела в гостях у подруги, и мне было куда больше дела до нашей тусы, чем до того, что происходит на экране). Да, какое-то базовое сочувствие есть, типа жалко парня, помер молодым, все дела. Но у меня эта история и ее герой вызывают больше восхищения, чем жалости. Эта жизнь идеально вписывается в эстетику красоты и жестокости, сцена на соленом озере так вообще апофеоз прекрасного. Собственно именно Ал меня и вдохновил в свое время на рассказы о поздней юре и на парочку стихотворений.