дикий котанчик

Вещи, с которыми мы игрались... они заставили нас выбрать, как мы умрем. Нет, эта фраза не является ключом к сути фильма, но звучит, несомненно, впечатляюще. Честно говоря, до сути там доходит очень и очень постепенно, сразу не все понятно, а в конце, когда раскрываются карты, даже разочарование охватывает. Меня, по крайней мере, охватило. Я-то уж понастроила гипотез одна другой краше, а все оказалось так... примитивно и даже немного пошло, что впечатление от фильма - довольно, кстати, неплохого - испортилось.
Итак, что мы имеем? А имеем мы традиционный сюжет ужастика, то бишь компанию друзей, решившую отдохнуть в заброшенном домике на лоне природы, и компанию чудесных существ, мешающую им насладиться отдыхом. За происходящим в доме и окрестностях наблюдает огромная научная организация, которая занимается - как мне показалось вначале - моделированием судеб. Повернули рычаг - и на улице потеплело. Чуть-чуть, но этого хватило, чтобы ничего не подозревающие герои не захотели возвращаться в дом. Подпустили немного феромонового тумана - и вот героиня свободного поведения уже лезет на своего бойфренда прямо в лесу. Я не понимала, зачем нужно серьезной организации это самое моделирование, а ответ оказался, как я уже говорила, довольно обыденным. Обыденным настолько, что у меня даже как-то интерес пропал...
Самый эпичный момент ужастика, решающий, можно сказать, был, когда распахнулась крышка погреба, приглашая героев спуститься. В погребе обнаружилось множество самых разных игрушек и безделиц: музыкальные шкатулки, зеркальца, украшения, куклы, маски, кубики-рубики... И каждая игрушка несла в себе страшную кару. Пожалуй, это было единственное, что серьезные дяди с бейджиками позволили героям сделать самостоятельно - выбрать игрушку. А значит, и собственную смерть...
Отдельное "фе" хочется сказать о концовке. Нет, я не против финалов, в которых умирают все главные герои. Я даже не против финалов, в которых умирают все действующие лица - основные и второстепенные. Но я против того, чтобы они умирали ни за что, не по дурости, не по произволу судьбы, не по какой-то непонятной, но просматривающейся логике - ни за что. Просто оттого, что режиссеру взбрело в голову всех убить и подвести под это худо-бедно склеенное основание. И это, на мой взгляд, самый слабый момент фильма.
Больше всего раздражал тот факт, что "жертвы" отбирались не по полному соответствию. Они должны быть похожи лишь внешне, а характеры можно подправить. Ладно бы, если герои умирали действительно из-за глупости. Но нет же. Едва только в уме героев появлялась здравая мысль, как её сразу же заменяли на что-то глупое. И почему неким противоядием против внушения являются наркотики?
Но куча предметов меня действительно поразила.