дикий котанчик

Означена эта книга была как ужастик, перед которым, мол, сам Кинг котенком покажется. Это рецензенты, конечно, хватили, ужастиком бы я ее не назвала, скорее, мистическим триллером в среднерусском антураже. Очень, к слову сказать, уютным, красивым и правильным триллером с умело обыгранными фольклорными мотивами. Атмосфера, конечно, мрачная, но это своя, привычная, в чем-то мифологическая, древняя и торжественная мрачность. Книга совершенно наивная и простая, нестрашная, но отчего-то захватывающая настолько, что ради нее я нарушила один из главных принципов сохранения собственной нервной системы: не читать ужасы после девяти.
Отдельно хотела бы сказать о любовной линии, которая кому-то может показаться наивной и глуповатой, ну, а мне кажется единственно верной. В этой любви нет "он не позвонил, боже, позвонить самой или не надо, блин, я не накрашена, что надеть, а вдруг я ему не понравлюсь, я быстро потеряю к нему интерес, если он в меня влюбится" и прочих сложностей, зато есть "мы будем едины в горе и радости, болезни и здравии, на том свете и на этом". В современных романах я такое встречала очень редко, обычно любовная линия как раз таки была связана с кучей трудностей, которые герои создавали себе сами.
К слову о героях. До ярчайших образов Дворецкой им, конечно, далеко, но это люди, которых действительно можно назвать людьми. Которым не плевать на других и на то, что происходит вокруг, для которых дружба, долг, любовь, нравственность, верность - не просто букаффки или колыхания воздуха. Они не добрые, ни одного из них я не назвала бы милосердным, все, что у них есть, - неравнодушие. Это люди, которые не пройдут мимо.
Но что еще нужно, дабы зваться человеком?