дикий котанчик
Сегодня я дочитала историю, автор которой, Gabriel Vega, мой ПЧ, поэтому, чтобы не соврать насчет авторского замысла, расскажу коротко.
Дьявол принял человеческое обличье, женился на полюбившейся ему девице и увез ее в свой дворец. Любила она его сильно, но любила как человека - и он не мог признаться ей, что он такое, ибо вряд ли бы она тогда согласилась терпеть его рядом с собой. Но время идет, тайное внезапно становится явным, и девица видит, что крест оказался ей не по силам, что это очень больно - когда все, что ты лелеешь в душе, на что надеешься, что любишь - когда все это обращается в прах.
Князь предложил ей забрать ее память и вернуть к тому дню, когда они еще не были знакомы. И девица плакала, и хотела отказаться, и все ее существо говорило "нет", но вслух она произнесла "да", ибо как же иначе?
Я не знаю, что я сделала бы на ее месте. Я не знаю, как нужно было поступить. Но мне очень захотелось, чтобы она выкрикнула зло: "Какая мне печаль, что ты дьявол! Ты муж мой, и, будь ты хоть чудищем лесным, я и тогда тебя не оставлю! Сейчас мы вернемся домой и уснем, а наутро ты, как обычно, поцелуешь меня на прощание и уйдешь по делам! А вечером придешь снова, и я снова накормлю тебя ужином и уведу в спальню! А потом у нас родятся дети! И все будет хорошо! И не вздумай больше предлагать мне такую глупость, как сегодня!"
Дьявол принял человеческое обличье, женился на полюбившейся ему девице и увез ее в свой дворец. Любила она его сильно, но любила как человека - и он не мог признаться ей, что он такое, ибо вряд ли бы она тогда согласилась терпеть его рядом с собой. Но время идет, тайное внезапно становится явным, и девица видит, что крест оказался ей не по силам, что это очень больно - когда все, что ты лелеешь в душе, на что надеешься, что любишь - когда все это обращается в прах.
Князь предложил ей забрать ее память и вернуть к тому дню, когда они еще не были знакомы. И девица плакала, и хотела отказаться, и все ее существо говорило "нет", но вслух она произнесла "да", ибо как же иначе?
Я не знаю, что я сделала бы на ее месте. Я не знаю, как нужно было поступить. Но мне очень захотелось, чтобы она выкрикнула зло: "Какая мне печаль, что ты дьявол! Ты муж мой, и, будь ты хоть чудищем лесным, я и тогда тебя не оставлю! Сейчас мы вернемся домой и уснем, а наутро ты, как обычно, поцелуешь меня на прощание и уйдешь по делам! А вечером придешь снова, и я снова накормлю тебя ужином и уведу в спальню! А потом у нас родятся дети! И все будет хорошо! И не вздумай больше предлагать мне такую глупость, как сегодня!"
Если бы героиня действительно любила, то на такие слова она бы молча стукнула своего мужчину по голове чугунной сковородкой. чтобы надолго забыл, как говорить глупости. Хотя внутри нее все бы кричало:"Дура, соглашайся!", но она прекрасно понимает, что если согласится, то как ей жить дальше?
Да, мечты могут быть разбиты, действительность может оказаться ужасной, но каким бы ни был твой единственный, он ведь половинка твоего сердца. Отрежь ее, и сердце остановится.
Да, на подобное предложение можно согласиться, если жалость к себе и страх перед мнением общества пересилят. Но остаток жизни пройдет с наполовину омертвевшей душой. Кстати, так многие поступают, но не о них пишут книги. ибо в этом нет ничег удивительного, ничего вдохновляющего.
1. При всей романтизации и красивом описании, дьявол не разбойник, не висельник, не любой другой дурной человек. Не человек вообще. Он тот, кто он есть. При всей антропоморфности, это существо высшего порядка, невероятной силы, с нечеловеческим разумом и нечеловеческой душой. Помимо того, что вокруг него разрушается реальность, он способен губить души, а также ненавидит людской род, и об этом достаточно сказано во множестве христианских источников. Если всерьез воспринимать эту концепцию, то ничего хорошего из такого "союза" выйти не может.
2. Останься Эмануэла с ним, для нее все закончилось бы очень печально и очень быстро. Грубо говоря, при всей "любви", а его "любовь" это по большей части ревность и собственничество, он бы просто ее изломал. Рано или поздно, находясь под его влиянием, душа Эмануэлы начала бы меняться. Потому что порок проникает незаметно, меняет очень сильно. Приобретая все больше отрицательных черт, Эмануэла попросту превратилась бы в фурию наподобие Лилит. А дальше? Ад, как наказание, которое никто не отменял. И в христианской парадигме - это не пешая туристическая прогулка, а реальные страдания, которые длятся до Страшного Суда. Собственно, об этом и говорил ангел, прося не губить.
3. Сама Эмануэла даже на это была согласна, но Люциферу удалось ее переубедить. Почему? Потому, что он доходчиво дал понять, что не изменится и что может с ней сделать. См выше. Леле, увы, по своей наивности не понимала толком, с кем связалась и что ее ждет.
4. Если говорить о любви и милосердии, венецианка доказала их достаточно. Да и он со своей стороны поступил более чем благородно, не став присваивать эту душу себе и обрекать ее на страдания. Так что, в этом случае всю искренность и любовь каждый доказал сполна, как ни парадоксально.
5. Это не XVI, а XV век. Эпидемия чумы, о которой говорит Лучано в первом эпизоде, произошла в 1477 г. Действие повести происходит в 1472 г.
Вот как-то так.
Я не вас как автора обвиняю, наоборот, произведение настолько хорошо, что я обвиняю самих персонажей без привязки к автору.
и Ренессанса как такового, иного быть не могло. Это примерно как задавать
вопросы о Ромео и Джульетте, которые тоже плоды своей среды, со всем
своим мировоззрением и исходящими из него поступками. Поэтому "если"
быть как раз не может, в этих реалиях, с этими условиями. Персонажей не
стоит рассматривать отдельно от их среды, потому что они туда вписаны
весьма сознательно. Мы писали прежде всего ренессансную мистерию.
ее попросту уничтожил. Она-то как раз намеревалась остаться. Но это
примерно то же, что влюбиться в сильный шторм. Как бы вы ни пытались
устоять, вас придавит упавшей балкой, сдует ветром или утопит в воде.
влюбиться в сильный шторм
А это идея...
потом, почему он откусил руку или обглодал лицо, ведь "такой хорошенький"
был.
Вот Вы пишите:
дьявол не разбойник, не висельник, не любой другой дурной человек. Не человек вообще. Он тот, кто он есть. При всей антропоморфности, это существо высшего порядка, невероятной силы, с нечеловеческим разумом и нечеловеческой душой. Помимо того, что вокруг него разрушается реальность, он способен губить души, а также ненавидит людской род, и об этом достаточно сказано во множестве христианских источников. Если всерьез воспринимать эту концепцию, то ничего хорошего из такого "союза" выйти не может.
Все верно. Таким образом, дьявол просто не мог совершить такой благородный поступок. Ему надо погубить душу, за его любовью прячется пламенная ненависть, если он предлагает героине спасение от него, то это какой-то не такой дьявол. Если дьявол совершает такие парадаксальные поступки, значит и сама история может закончиться парадоксально. Скажем так, он поступает по-человечески. После этого воспринимать его как существо высшего порядка несколько сложно.
Идем дальше.
Останься Эмануэла с ним, для нее все закончилось бы очень печально и очень быстро. Грубо говоря, при всей "любви", а его "любовь" это по большей части ревность и собственничество, он бы просто ее изломал. Рано или поздно, находясь под его влиянием, душа Эмануэлы начала бы меняться. Потому что порок проникает незаметно, меняет очень сильно. Приобретая все больше отрицательных черт, Эмануэла попросту превратилась бы в фурию наподобие Лилит. А дальше? Ад, как наказание, которое никто не отменял. И в христианской парадигме - это не пешая туристическая прогулка, а реальные страдания, которые длятся до Страшного Суда. Собственно, об этом и говорил ангел, прося не губить.
Какой ангел? Падшему ангелу это только и надо. Он получает свою Лилит в вечное пользование, его цель достигнута, теперь он вечно может наслаждаться этой некогда бывшей прекрасной душой.
Возможно, все это мог объяснить героине Божий ангел. Посланник, который пришел к ней, чтобы попытаться вернуть на путь света. Если героиня понимает, как тяжела ее ноша, значит, ей уже больно, она разрывается между любовью к Богу и происходящим. Господь, любя и жалея, делает попытку ее спасти, посылает ангела, который предлагает ей такой вариант. Правда, это тоже какой-то исключительный случай. Покаянием человек может начать все сначала, но память как раз остается. Пережитый опыт нас охраняет от новых ошибок.
Сама Эмануэла даже на это была согласна, но Люциферу удалось ее переубедить. Почему? Потому, что он доходчиво дал понять, что не изменится и что может с ней сделать. См выше. Леле, увы, по своей наивности не понимала толком, с кем связалась и что ее ждет.
Да, скорее всего, она не понимала. Но только дьяволу ли удалось ее переубедить? Зачем ему это надо? В том-то и суть, что он не способен к изменениям. Снова напрашивается вмешательство в ситуацию Бога.
Если говорить о любви и милосердии, венецианка доказала их достаточно. Да и он со своей стороны поступил более чем благородно, не став присваивать эту душу себе и обрекать ее на страдания. Так что, в этом случае всю искренность и любовь каждый доказал сполна, как ни парадоксально.
Вот, в этом-то и дело, что это очень, очень парадоксально. Если возможны такие парадоксы со стороны дьявола, то почему бы и не быть такой концовке - и жили они долго и счастливо, и даже смерть не разлучила их?
Любовь и милосердие героини еще один повод для вмешательства другой стороны. Ну как Господь может спокойно наблюдать. как Его чадо, любяще, милосердное и страдающее, идет к собственной погибели? Это тоже парадоксально. Да, с одной стороны, это ее выбор, с другой - Его любовь и разные смягчающие обстоятельства. Думаю, попытки вмешательства совсем даже не исключены.
Не воспринимайте, пожалуйста, мои слова как критику. Вы предложили концепцию, она дала подобный ход моим мыслям. Это здорово, что есть сюжеты, над которыми можно подумать.
=Toru=, по идее, конец, предложенный автором, и есть happy-end. Душа спасена, что может быть лучше?
увы. В ренессансной парадигме дьявол еще и не на такое способен, в отличие от
средневековой. Но это уже скорее даже культурологический момент. Кстати,
=Toru= мой соавтор, и мы вместе писали эту вещь. В предисловии этот
момент указан. Спасибо вам за проявленный интерес, приятно слышать отклик.
Для того чтобы так сказать, нужно Любить кого-то очень очень сильно. А она, очевидно, испугалась на столько, что её страх переборол любовь к этому существу.
Но, да, присоединяюсь к Веге - спасибо, что проявили интерес.)
*Дева Озера*, здесь нет хэппи-энда. Две спасенных души -вот это был бы хэппи энд.)