20:40

дикий котанчик
Где-то месяц назад увидела в ленте и сохранила себе. А сейчас хочу об этом сказать.

Почему-то нам часто кажется неприличным и нетактичным свидетельствовать о своей вере. Нет, сказать, что мы верим в Бога и ходим в Церковь, ещё как-то получается. Но когда речь заходит об истинах веры, мы становимся удивительно застенчивыми. Причём, что характерно, мы можем ожесточённо спорить с братьями по вере — но в беседе с человеком неверующим так хочется обойти все подводные камни, сказать: «Ну, это сложный вопрос... Я, в общем, не знаю...».

Иисус говорит жёстко: «Если Я скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец». Казалось бы, такое самоуверенное заявление — Я знаю Самого Отца! Но Иисусу совершенно чужда ложная скромность. Он говорит только правду и не ставит Себе цели «пощадить чувства» слушателей, которые могут быть «не готовы» к этой правде.

Что это значит для нас? В ситуации, когда мы твёрдо знаем учение Церкви, мы не имеем права сглаживать углы и говорить, что не знаем, не уверены и вообще мимо проходили. Отказ от свидетельства об истине — уже ложь.


Когда я говорю с людьми, скептически настроенными к религии, так или иначе пытаюсь сгладить свою речь, не упоминать о Боге, как-то обходить все эти небесные дела. А как обходить, если высший смысл всего моего существования на этом завязан и я не могу говорить ни о любви, ни о людях, ни о творчестве, не упоминая этого?..

@темы: важное

Комментарии
12.04.2015 в 21:15

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Ну, я вот не могу говорить с неверующими о вере, потому что считаю себя не самой, мягко говоря, правильной христианкой. И боюсь, что те, кому я буду что-то внушать с позиции верующей, мне на это укажут. Будут смеяться, говорить, что я ханжа, что я и тех заповедей не соблюдаю, и этих, а о таких высоких делах с ними говорю, что-то там проповедовать пытаюсь.
12.04.2015 в 21:41

Йо-хо-хо! И бутылка морковного сока!
«Ну, это сложный вопрос... Я, в общем, не знаю...».
Проблема в том, что многие считающие себя православными действительно не знают. Не знают практически ни-че-го. В их головах этакий набор суеверий, к которым порой примешиваются результаты бурной фантазии, не имеющие к христианству вообще никакого отношения.
15.04.2015 в 03:10

I'm blue, da ba dee da ba dai.
Но когда речь заходит об истинах веры, мы становимся удивительно застенчивыми. Причём, что характерно, мы можем ожесточённо спорить с братьями по вере — но в беседе с человеком неверующим так хочется обойти все подводные камни
Ну так о чём угодно лучше спорить, когда оба собеседника в теме и/или заинтересованы. Допустим, о развитии аниме-жанра вряд ли получится толковый разговор с человеком, который в течении всей беседы будет недоумевать, что это за страшненькие цветные мультики и почему ты так пугающе серьёзно о них рассуждаешь.
Проблема в том, что многие считающие себя православными действительно не знают. Не знают практически ни-че-го. В их головах этакий набор суеверий, к которым порой примешиваются результаты бурной фантазии, не имеющие к христианству вообще никакого отношения.
...И это тоже, кстати.

Если я правильно понимаю, тебе некомфортно от того, что приходится постоянно не касаться в беседах чего-то, что является важной частью твоей индивидуальности. Это действительно не самое приятное ощущение, но мне кажется, в таких случаях правильно придерживаться некоторого этикета, когда обе стороны озвучивают свои мировоззренческие позиции, и далее один не ездит собеседнику по ушам своими верованиями, а другой не глумится над ними. А в близком общении уже с каждым конкретным человеком решать, какие темы затрагивать и насколько подробно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail