дикий котанчик
Ребят, я тут нашла такую забавную штуку - тест Бехдель называется. Используется для определения, если можно так выразиться, степени сексизма в кино и литературе. Чтобы пройти тест (и избавиться от обвинений в сексизме), произведение должно отвечать следующим требованиям:
1) наличие не менее двух женских поименованных персонажей;
2) эти персонажи должны вступать в разговор друг с другом;
3) темой их разговора не должны быть мужчины.
А потом я начала развлекаться, тестируя собственные работы.
1. "Танец на пике горы" - провалился на втором пункте. Две поименованные героини жили в разных эпохах и в разговор друг с другом не вступали.
2. "Безрукая богиня" - работа едва прошла первый порог, о втором даже говорить нечего. Главная героиня ни разу не названа по имени, а имена носят только пара-тройка женщин, у которых в тексте по одной реплике (Ратуле, Ярмина, супруги братьев-ураганов).
3. "Огненный остров" - прошел тест.
4. "Горная царевна" - прошла. Собственно, в ней и есть две девочки, разговаривающие друг с другом.
5. "Ночь осеннего равноденствия" - нет женских поименованных персонажей.
6. "Мать ураганов" - нет женских поименованных персонажей. Вообще весь рассказ - это разговор главной героини с оружейником.
7. "Собирательница костей" - две поименованные женщины не вступают в разговор между собой.
8. "Ладе Хаорте" - завалился на третьем пункте. Единственный разговор двух сестер - о мужчине.
9. "Десять тысяч дней Хирадо Маро" - прошел. Собственно, в работе всего две поименованные женщины: сама Хирадо Маро и ее служанка. И вот уж они говорят друг с другом на самые разные темы.
10. "Хацумомо Красная Лисица" - прошла. И там даже целые три поименованные женщины, говорящие друг с другом. Небывалое для меня разнообразие.
11. "Горе побежденным" - на мой взгляд, один из самых "сексистских" рассказов, но, как ни странно, там целые три женщины говорят о смысле жизни.
12. "Немира" - одна поименованная героиня.
13. "Притча о Халиноми" - две поименованные глубоко второстепенные героини, не вступающие в разговор друг с другом.
14. "Последняя песня Регины" - пара поименованных женщин наберется, но в разговор они друг с другом не вступают.
15. "Птица, плачущая кровью" - безъ бабъ.
16. "Везет человеку..." - поименованная героиня одна (зато какая...)
17. "Самоубийца" - две поименованные второстепенные героини болтают о мужиках.
18. "Понятие справедливости" - прошло.
В общем, что ни говори, а сексизма в моих работах выше крыши. Собственно я чего-то такого и ожидала, потому как почти все мои произведения - об эпохах, когда жизнь большинства женщин так или иначе крутилась вокруг мужчин. Еще это может быть связано с тем, что я описываю больше приключения и действия, нежели отношения и переживания, то есть у мужчин куда больше возможностей выбиться в главные герои.
1) наличие не менее двух женских поименованных персонажей;
2) эти персонажи должны вступать в разговор друг с другом;
3) темой их разговора не должны быть мужчины.
А потом я начала развлекаться, тестируя собственные работы.
1. "Танец на пике горы" - провалился на втором пункте. Две поименованные героини жили в разных эпохах и в разговор друг с другом не вступали.
2. "Безрукая богиня" - работа едва прошла первый порог, о втором даже говорить нечего. Главная героиня ни разу не названа по имени, а имена носят только пара-тройка женщин, у которых в тексте по одной реплике (Ратуле, Ярмина, супруги братьев-ураганов).
3. "Огненный остров" - прошел тест.
4. "Горная царевна" - прошла. Собственно, в ней и есть две девочки, разговаривающие друг с другом.
5. "Ночь осеннего равноденствия" - нет женских поименованных персонажей.
6. "Мать ураганов" - нет женских поименованных персонажей. Вообще весь рассказ - это разговор главной героини с оружейником.
7. "Собирательница костей" - две поименованные женщины не вступают в разговор между собой.
8. "Ладе Хаорте" - завалился на третьем пункте. Единственный разговор двух сестер - о мужчине.
9. "Десять тысяч дней Хирадо Маро" - прошел. Собственно, в работе всего две поименованные женщины: сама Хирадо Маро и ее служанка. И вот уж они говорят друг с другом на самые разные темы.
10. "Хацумомо Красная Лисица" - прошла. И там даже целые три поименованные женщины, говорящие друг с другом. Небывалое для меня разнообразие.

11. "Горе побежденным" - на мой взгляд, один из самых "сексистских" рассказов, но, как ни странно, там целые три женщины говорят о смысле жизни.
12. "Немира" - одна поименованная героиня.
13. "Притча о Халиноми" - две поименованные глубоко второстепенные героини, не вступающие в разговор друг с другом.
14. "Последняя песня Регины" - пара поименованных женщин наберется, но в разговор они друг с другом не вступают.
15. "Птица, плачущая кровью" - безъ бабъ.
16. "Везет человеку..." - поименованная героиня одна (зато какая...)
17. "Самоубийца" - две поименованные второстепенные героини болтают о мужиках.
18. "Понятие справедливости" - прошло.
В общем, что ни говори, а сексизма в моих работах выше крыши. Собственно я чего-то такого и ожидала, потому как почти все мои произведения - об эпохах, когда жизнь большинства женщин так или иначе крутилась вокруг мужчин. Еще это может быть связано с тем, что я описываю больше приключения и действия, нежели отношения и переживания, то есть у мужчин куда больше возможностей выбиться в главные герои.
"Юдифь" довольно феминистична - но она там одна единственная женщина-героиня. В "Колдунье из Железного леса" общение между Ангрбодой и Хель проходит эпизодом, не знаю, можно ли зачесть.
В общем, что ни говори, а сексизма в моих работах выше крыши. Собственно я чего-то такого и ожидала, потому как почти все мои произведения - об эпохах, когда жизнь большинства женщин так или иначе крутилась вокруг мужчин
Да, наверное, и у меня по той же причине такое...