09:22

дикий котанчик
Расписание медленно и верно напоминает о том, ради чего мы сюда поступали. В первом семестре появились такие монстры, как педагогика и психология, во втором - методика преподавания истории. Сегодня целые три пары психологии и педагогики, и оба преподавателя мне незнакомы - вероятно, с другого факультета. Я возлагаю большие надежды на то, что такие многообещающие предметы меня не разочаруют. Даже на третьем курсе третьего университета я остаюсь мечтательной первогодкой.

Что такое "специализация", внятно не смогли ответить даже преподаватели, поэтому завтрашнего дня я тоже ожидаю с интересом. По иронии судьбы эту самую специализацию ведут по очереди Череп и Кротов (лед и огонь, Европа и Азия). Предмет обещает быть если не интересным, так хотя бы смешным.

Даже суровое "история философии" в расписании пробуждает какие-то ростки воодушевления. Преподаватель, пускай и славится на весь университет своим странным юмором, предмет свой знает и дает его ровно так, чтобы нам было понятно, легко и интересно. Единственный его недостаток (два! два единственных недостатка!) - постоянное возвращение к теме женщин и, как уже было сказано, искрометный юмор, не оцененный большинством коллег. В моем случае, например, он считал чрезвычайно остроумным шутить над моей национальностью и манерой одеваться. Это, впрочем, были не самые обидные шутки, может быть, потому, что в определенном настроении я человек слишком бойкий, чтобы смутиться, и слишком легкомысленный, чтобы принимать все близко к сердцу.

Помнится, на втором курсе мы с ним поспорили на тему красоты. Или, вернее будет сказать, Красоты. Красота - мое все, через нее я постигаю все истины мира, потому как иначе мне слишком трудно в них разобраться. Так вот, я утверждала, что понятие красивого у каждого свое и что не может быть никакого образца, на который следует равняться. Преподаватель говорил, что высший образец Прекрасного есть. Уже не вспомню, какие аргументы мы оба приводили, но итог спора, как можно догадаться, был не в мою пользу. Что закономерно, ибо студентка-второкурсница вряд ли могла переспорить кандидата философских наук.

Кажется, я начинаю понимать матушку, которая всегда говорила, что любовь или нелюбовь к предмету зависит не столько от самого предмета, сколько от преподавателя. В школе я искренне изумлялась этому: как можно испортить хорошую тему плохим изложением. Потом я пришла на Фикбук... Однако в МГУ лекции по устному народному творчеству - моей любимой теме! - превратились для меня в пытку, а, как водится в моей студенческой практике, когда какой-то предмет превращается для меня в пытку, с преподавателем мы видимся только на сессии. Поэтому теперь я возлагаю надежды не столько на учебную программу, сколько на людей, которые могут ее оживить или угробить.

В своем учительском будущем я постараюсь, по крайней мере, не угробить.

@темы: истории из жизни, университет

Комментарии
07.09.2015 в 11:03

Мой огонь горит на семи ветрах.
теперь я возлагаю надежды не столько на учебную программу, сколько на людей, которые могут ее оживить или угробить.
Истина! В моем случае, к сожалению, были угроблены обе методики (русского и литературы) и загублена первая треть XIX века в русс.лит.. Благо, потом пришла другая преподаватель и спасла положение!)
07.09.2015 в 15:33

my ink's run out
Хорошего, интересного, плодотворного тебе учебного года, котяша!
Эх, психология и педагогика... Обожаю. Сама б щас по второму кругу с удовольствием бы послушала.
07.09.2015 в 20:10

дикий котанчик
Вести с полей таковы: психологию ведет девушка, явно вчерашняя студентка, одежда - вся из "Коллинз", в котором одевается половина гомельской молодежи. Милая, легкая, явно на одной волне с народом, думаю, объяснять тоже будет доступно. Хотя слишком подкованной в своей специальности она мне не показалась, но, надеюсь, это впечатление изменится на лекции. Сегодня был семинар, и она, не зная, чем нас занять, принесла огромный тест на уровень интеллекта, который мы решали всю пару. По результатам теста выяснилось, что у меня математический склад ума и чрезвычайно прагматичный взгляд на мир (по крайней мере, в части с вычислениями и в части с вопросами, так сказать, бытового плана у меня было меньше всего ошибок).

Педагогику ведет женщина средних лет, из тех, о которых говорят, что они знают себе цену. Может вовремя пошутить, привести жизненную ситуацию в пример, не придирается к форме, но себя уважает и во всем, что касается ее личного удобства, компромисса не терпит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии