дикий котанчик
# Этим летом я досмотрела британский "Портал юрского периода" и принялась за американскую версию. И вот что я хочу сказать: в этих сериалах слишком много женщин. На каждого героя-мужчину приходится женский персонаж с примерно равнозначной сюжетной ролью. Если в британском сериале это равенство лишь слегка удивляет, то в американском кажется полностью искусственным, сделанным в угоду господствующей идеологии. Но ведь искусство выше любой из идеологий, у него свои законы и, если идти против них, произведение выйдет натянутым, как неискренняя улыбка.
# Господин Крайтон в своем "Парке" пишет, что дети так любят динозавров потому, что чувствуют в них силу и властность, олицетворением которых являются родители. Мол, ребенок любит доисторического ящера так же, как любит мать или отца, и в обоих случаях эта любовь смешана с восторгом и страхом. Дескать, трудные греко-латинские имена дитя выучивает наизусть, потому что они помогают обрести власть над животными, их носящими. Не скажу за всех детей на земле, но, когда я была маленькой, доисторические твари вовсе не являлись для меня олицетворением власти и силы. И уж точно я любила их не как собственных родителей, а как часть того прекрасного далекого мира, в который меня всегда тянуло любопытство. А что до запоминания имен, так все, что интересно, запоминается легко, неважно, семь тебе лет или семьдесят.
# Господин Крайтон в своем "Парке" пишет, что дети так любят динозавров потому, что чувствуют в них силу и властность, олицетворением которых являются родители. Мол, ребенок любит доисторического ящера так же, как любит мать или отца, и в обоих случаях эта любовь смешана с восторгом и страхом. Дескать, трудные греко-латинские имена дитя выучивает наизусть, потому что они помогают обрести власть над животными, их носящими. Не скажу за всех детей на земле, но, когда я была маленькой, доисторические твари вовсе не являлись для меня олицетворением власти и силы. И уж точно я любила их не как собственных родителей, а как часть того прекрасного далекого мира, в который меня всегда тянуло любопытство. А что до запоминания имен, так все, что интересно, запоминается легко, неважно, семь тебе лет или семьдесят.
Плюсую к "часть того прекрасного далекого мира, в который меня всегда тянуло любопытство". Насколько помню себя, в детстве книги про динозавров мне так нравились потому, что подкрепляли детское магическое мышление: динозавры казались некими полумифическими, фантастическими существами, но вместе с тем я знала, что они совершенно точно существовали, пусть и давно, и это делало мир немного более волшебным. Не говоря уже о том, что стегозавры, например, просто были красивыми.)
Если следовать такой логике, то кроме белых цисгендерных мужчин в кино, книгах и комиксах вообще никого быть не должно. И одной женщины с историей на десяток мужских персонажей хватит за глаза.
Господин Крайтон что-то странное домысливает, имхо. о_о
Не знаю, может, сам он в детстве смотрел на динозавров именно с этой точки зрения, но его теория кажется высосанной из пальца.
Я точно помню, что у меня не было даже мысли о волшебстве, когда я смотрела на картины Зденека Буриана (а именно чешская "История жизни на Земле" была для маленькой меня путеводителем в древний мир). Сейчас многое из того, что им изображено, устарело, некоторых динозавров представляют уже совсем не так, но мне в его работах важны были не столько динозавры, сколько общий дух полотен. Наверное, доисторические пейзажи захватывали меня даже больше, чем животные, потому что казалось, будто этот человек рисует то, что и вправду существовало миллионы лет назад. А надо сказать, что позже, когда я увлеклась всей этой доисторической действительностью куда серьезнее и куда больше узнала о ней, у меня не всегда было такое чувство и не всегда оно возникает, когда я смотрю на работы современных палеохудожников, в которых все вроде бы технически верно, однако нет ощущения, что ты смотришь на доисторический пейзаж.
Не говоря уже о том, что стегозавры, например, просто были красивыми.)
И агрессивными как черти. И не слишком умными. И я читала, что половина их столкновений с няшечками-аллозаврами заканчивалась победой стегозавров и что есть теория, будто всякий нормальный аллозавр в обычной жизни обходил стегозавра десятой дорогой ("ну нахуй"). А охотились на них только если вокруг вообще кушать было некого или когда нужно было произвести впечатление на подруг.
Если следовать такой логике, то кроме белых цисгендерных мужчин в кино, книгах и комиксах вообще никого быть не должно.
Если следовать этой логике, произведение должно развиваться по своим собственным законам, а не по законам, которые диктует общественный порядок.
Плюс, в таких вещах как сериалы, общественный порядок всегда имеет вес. Поскольку сериал в первую очередь заточен на рейтинг.