13:05

дикий котанчик
Сейчас я снова буду бомбить и на этот раз категорично, потому что уверена в своей правоте.

Вчера мне попалась на глаза статья о защите жилища, и, помимо прочего, в ней упоминалось следующее: "Так, увы, почти утрачено понятие «приватности», «закрытости» частной жизни, неких сфер, которые изначально не предназначены для демонстрации. Чужим людям не должно быть дела до того, например, где вы спите и с кем. Сейчас же на каждом втором «самостреле» себя в зеркале что у нас на заднем плане? Постель. Собственная, неубранная часто. Чем меньше другие знают, тем слаще вы спите. Фотографиям детей, любимых в сущности нечего делать в социальных сетях. Точно так же не рекомендуется показывать кому ни попадя фото своих интерьеров и алтарей, особенно целиком. Ещё более очевидно, что как не нужно распахивать дверей в свою личную жизнь с помощью фото, так и излияния и вещания на большую аудиторию тоже не нужны. <...> Самая распространённая ошибка здесь: по-детски «прикрывать ладонями» ценное, демонстрируя его важность и, по сути, привлекая к нему дополнительное внимание («А что у меня есть! А вам я не покажу!») Потому для посторонних за этой чертой просто ничего нет. Интересного, неинтересного – ничего".

И с этими словами я согласна полностью. Культуры "закрытости" я сейчас почти не вижу.

Ваша семейная и сексуальная жизнь должны оставаться в семейных альбомах и личных дневниках, бумажных или электронных, или в задушевных беседах с друзьями. Духовные искания — по преимуществу там же, если, конечно, вы не чувствуете, что ваши мысли могли бы помочь другим людям. Вообще все, что касается только вас и не может вызвать у окружающих иного интереса, кроме праздного, должно быть закрыто. Часто я встречаю и посты в духе "лалала, вот это личное, про это я дальше рассказывать не буду". Упоминать личное в вещании на широкую аудиторию не стоит вовсе, как будто там и вправду ничего нет. Отшутиться, обойти тему, просто не начинать разговор — только не привлекать внимания к тому, что касается вас одного.

И если вы считаете, что блог, дневник или страница Вконтакте — ваше личное пространство, вы заблуждаетесь. Все, что может быть легко просмотрено и прочитано незнакомыми людьми, уже не принадлежит вам лично, и стоит выбирать, что вы можете показать левому чуваку с улицы, а что следует оставить при себе.

@темы: люди, важное

Комментарии
20.08.2016 в 13:31

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Нуремхет, вот именно поэтому у меня двойная система подзамков - сам дневник закрыт под список+отдельный список для личных постов, где я пишу хоть что-то личное. Еще более личное - могу сообщить только в у-мылках и строго адресно. Совсем личное - скажу разве что при реаловом общении, ибо и с у-мылок можно снять скан. Да, я параноик и серьезно фильтрую то, что говорю и пишу о себе.
20.08.2016 в 13:37

дикий котанчик
Marita~, параноидальный котик пришел за тобой. :friend:
20.08.2016 в 15:01

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
Чужим людям не должно быть дела до того, например, где вы спите и с кем.
Да.
Однако так как люди разные, и личные границы у них, соответственно, тоже разные — закрываться или нет должно быть личным выбором. Нельзя заставлять кого-то молчать, равно как и нельзя непрошено лезть в чью-то частную жизнь.

Огромный минус культуры закрытости, кстати, можно было недавно видеть в связи с #янебоюсьсказать. Одной из основных реакций со стороны было "как вы можете это говорить, стыднажи!!11расрас". Культура закрытости тянет за собой стыд за то, что ты смогла рассказать, что тебя изнасиловали; за то, что ты не скрываешь ориентацию; за то, что ты "выносишь сор из избы", когда идёшь подавать заявление о домашнем насилии, — и в таком раскладе она становится культурой трёх обезьянок "не-вижу-не-слышу-не-скажу".

Я, например, не буду выкладывать фоточки своей постели (я и просто свои-то светить не люблю) и уж точно не выложу фото кого-то другого без его на то разрешения — но в то же время я не буду асуждать фоточки чужой постели (они и правда не моё дело) и если поною в дайри под список, потому что мне грустно, это не сделает меня хуже.)
20.08.2016 в 16:56

дикий котанчик
Anaquilibria, что-то странное есть в людях, которые выкладывают фото из роддома, со свадьбы или с романтического вечера, но стесняются написать заявление о побоях. Хотя, судя по всему, таких очень много. Проблему домашнего насилия нужно решать в местном отделении милиции, а не в сети. А вот плакаться на весь Интернет о том, что у мужа на тебя больше не стоит или что он слишком долго пропадает на работе а ты, бедненькая, дома скучаешь одна — последнее дело. Что до флэшмоба, то очень хорошо о нем написала Асгет здесь и тут.

Опять же, от кого не нужно скрывать ориентацию? От близких людей? Или от всего Интернета? Миру наплевать, с кем ты спишь, если сам не привлечешь к этому внимания своим каминг-аутом или как это сейчас модно называть. А близким людям можно сообщить лично, а не через социальную сеть.

Я за то, чтобы рассказывать о проблемах тем, кто может их решить, и о радостях — близким людям. А не всему, черт возьми, Интернету. Незнакомый человек может дрочить на фото твоей девушки в купальнике, которое ты выложил, придя с пляжа, может сглазить твоего ребенка или узнать, где находится твой дом. Да и просто заглядывать в твою жизнь, завидовать и скидывать личные сведения друзьям, чтобы они тоже поржали/удивились/помастурбировали.
20.08.2016 в 17:22

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Флэшмоб мне лично, как человеку, пострадавшему от насилия, кажется очень полезным делом. Потому что у нас в обществе существует очень нехорошее явление - когда секс. насилие замалчивается, в нем обвиняют жертву, а не преступника, мол, надела короткую юбку, сама виновата-спровоцировала и т.п. Нужно менять это отношение в обществе. Однозначно, сексуальные преступления против личности должны осуждаться как преступления, неважно, кто в какой юбке был. Жертве должны сочувствовать, как сочувствовали бы жертве жестокого избиения или ограбления.
Так вот, именно табуирование этой темы, замалчивание ее, которое и приводит вот к такому скотскому отношению к жертве - и нужно ломать, всеми силами. Флэшмоб и призван ее сломать. Плюс высказаться - это нужно, это необходимо пострадавшей женщине, ей от этого становится легче. Женщина должна понимать, что случившееся с ней - это не ее ужасный позор, о котором ни в коем случае нельзя никому говорить, это позор преступника.
Многим женщинам после флэшмоба стало легче, многие поняли, что они не одиноки, беда всегда переносится менее остро, когда понимаешь, что у тебя есть сотоварищи по этой беде.
20.08.2016 в 17:30

дикий котанчик
Marita~, к флэшмобу все относятся по-разному, я относилась отрицательно. Согласна, что отношение к насилию нужно менять, но флэшмоб — один из худших способов это сделать, и Асгет объясняла, почему. Я бы, конечно, так по полочкам все не разложила, мне он просто интуитивно не нравился.
20.08.2016 в 17:45

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
что-то странное есть в людях, которые выкладывают фото из роддома, со свадьбы или с романтического вечера, но стесняются написать заявление о побоях.
Нуремхет, так никто же не говорил, что это одни и те же люди.

от кого не нужно скрывать ориентацию?
Очень показательная постановка вопроса, кстати. Да вообще не нужно, чтобы ориентацию требовалось скрывать. Когда, например, парень выходит из гей-клуба, миру резко становится не наплевать, с кем этот парень спит — знаешь же историю Михаила Пищевского?

По поводу флэшмоба плюсую к Marita~. От постов asgeth у меня фейспалм прилип к лицу, сорри. Надеюсь, юзер не особо жаждет учить других жизни, а то он даже не знает, как работает ретравматизация.
20.08.2016 в 18:20

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Нуремхет, для того, чтобы изменить не совсем правильное отношение к какому-то явлению в обществе, нужен, естественно, комплексный подход. И правильное освещение этого явления по телевизору, и рекламные баннеры (да, это тоже работает!), и широко разрекламированные презентации книг на эту тему, и внесение поправок в законодательство, и флэшмобы подобного рода - в том числе. Причем флэшмоб - один из первых, как камешек, который запускает лавину, заставляет людей задумываться о таких вещах, которые им раньше казались сами собой разумеющимися.

То, что такой слом стереотипов, сложившийся вокруг такого явления, как сексуальное насилие, будет очень болезненным, я не сомневаюсь. Этим и обосновано и твое неприятие его, и неприятие многих. Я могу это понять.

Пост Асгет я могла бы разобрать более подробно, показать, что я вижу, что в нем точно не так. Но это будет здоровая простынь.
20.08.2016 в 18:25

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Да вообще не нужно, чтобы ориентацию требовалось скрывать.
Anaquilibria, для этого опять же - нужно менять отношение общества к ЛГБТ. А вот с этим и в РФ, и в РБ - ситуация еще кондовее, чем с сексуальным насилием. То есть, мы идем в противоположном от нужного направлении, что весьма и весьма удручает.
20.08.2016 в 18:32

дикий котанчик
Чорт, котаны, я хотела написать вам в ответ что-то пафосное и важное, но тут у меня начала отмирать кнопка, которую я залила водой, и мои приоритеты резко изменились. :lol: Так что я пока вне дискуссии.
20.08.2016 в 18:40

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
но тут у меня начала отмирать кнопка, которую я залила водой
Нуремхет, это неспроста. :-D
20.08.2016 в 18:40

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
Marita~, ага. Это просто я к тому, что постановка вопроса "от кого не скрывать ориентацию?" сама по себе неверная — ну да, и потому, что общество у нас такое.
В случае с Беларусью я, признаться, вообще не знаю, где это нужное направление; грубо говоря, вот девочка-ЛГБТ+, окружённая хорошими умными знакомыми, думает, что её поколение вполне дружелюбно и что всё не так плохо — а потом в этом же славном городе гея убивают просто за то, что он гей, и становится ясно, что воз и ныне там.

Нуремхет, бедная твоя кнопка, но она вовремя: если наши мнения настолько различаются, но каждый из нас уверен в своей правоте, есть риск съехать в срач, а срача нинада! :D
22.08.2016 в 02:51

my ink's run out
Я слоу мимокрокодил, но бля: фотографии чужой постели это фуфуфу и никакой закрытости, а всему интернетику рассказывать, как ты хочешь выебать дракона, это, конечно, совершенно не личная информация.
Двойные стандарты такие двойные.
22.08.2016 в 11:00

дикий котанчик
nozomiku, ты чувствуешь разницу между желанием выебать рандомного дракона, которое можно обратить в шутку, и выкладыванием историй из жизни своей семьи? По-моему, то, что со мной в действительности происходит, я описываю очень скупо и, по большей части, это касается университета. Никто до сих пор не знает, как зовут Пушистика, не говоря уже о том, чтобы знать, где я живу и какие у меня отношения с родными и друзьями.
22.08.2016 в 12:24

my ink's run out
Нуремхет, да понятно, что разница есть, но как же бесит это "должны"! С хрена кто-то что-то должен? Короче, я перенесу это в личку, чтобы тут ничего не светить.
27.08.2016 в 14:57

Валар моргулис
Нуремхет,при всей здравости, по-моему мнению, идеи личной приватности, я не понимаю идеи «долженствования» соблюдения тех или иных собственных границ, которое Вы высказали в тексте.

Если человеку нравиться эксгибиционизм? Если его хлебом не корми, дай рассказать и показать всему свету свою личную жизнь, духовные терзания, сексуальные практики и так далее, почему он кому-то «должен» себя ограничивать?
Тем более, когда сотням и тысячам людей очень интересно подсматривать в окно жизни других таких же людей. Одним приятно оголиться, другим приятно на это смотреть и это читать. Почему они все «должны» лишать себя этого нужного им удовольствия?

На мой вкус, личные (пусть часто примитивные) терзания юной девы, выложенные в соцсеточке, гораздо эстетичней тысяч некрасивых женщин, которые, при полном соблюдении «принципов приличия», позволяют себе себя демонстрировать в общественных местах, не заморачиваясь на такие вещи как вкус или взгляд в зеркало.
Фоточки смятой постели или вкусного ужина порой гораздо приятней лица и фигуры их хозяйки/хозяина тащащего себя на работу по улицам города и общественному транспорту.

Но, по моему мнению, они «не должны» скрывать себя только от того, что мне лично не нравится на это смотреть. Если человек хочет что-то продемонстрировать, его право это сделать. Если мне не нравиться то, что он демонстрирует, то мое право на это не смотреть.

Чаще всего человек с помощью «долга» заставляет себя делать то, что ему не хочется, или не делать то, что ему хочется. А когда сам человек себя заставил или ограничил, его начинает сильно раздражать, когда люди позволяют себе то, что он сам себе запретил.
13.09.2016 в 13:55

Оцелот С револьвером
Ваша семейная и сексуальная жизнь должны оставаться в семейных альбомах и личных дневниках,
А если человек от природы любит выёживаться, но кроме как "любимым ребёночком", "клёвой тачкой", "офигенной девушкой" — нечем?

Неинтересно? Пролистывай.
Некоторые люди, которых я почитываю, время от времени пишут лытдыбр. Обычно просто проматываю.
13.09.2016 в 13:58

Оцелот С револьвером
может сглазить твоего ребенка
Надеюсь, это Вы не всерьёз написали?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail